Сегодня я хочу представить творчество липецкого художника Бориса Игоревича Борисова, в котором он осуществил попытку представить свое видение вечных сюжетов из мифологии, легенд Древней Греции и Рима, библейских сюжетов и литературы. Главной характеристикой его творчества, на мой взгляд, представляется оригинальность в трактовке традиционных сюжетов и наполнение их глубоким символичным смыслом.
Должен признаться, что некоторые работы у меня вызвали ассоциации с картинами современного художника из Санкт-Петербурга Армена Гаспаряна (публикация о творчестве которого была ранее на нашем канале), но это лишь внешне. Несомненно, что каждый из этих художников создал собственную нишу своим творчеством и следует своим путём…
Борис Борисов относится к тем художникам, творчество которых нельзя однозначно классифицировать по принадлежности к какому-то одному из стилей. Да и сам художник осознает тщетность таких квалификационных попыток, осторожно определяя свой стиль чем-то вроде «поэтического, метафизического реализма».
А в отношении технических средств отмечу, что он чаще использует две техники: бумага + смешанная техника и холст + масло.
Помимо классических сюжетов, в творчестве художника представлены и натюрморты, а также портретные и фигуративные композиции, опять же с преимущественной ретро-ориентацией.
Конечно, всегда интересно узнать, что сам художник, которого в статьях о нем характеризуют как глубокого, разностороннего и самодостаточного человека, предпочитающего в творчестве идти своим путём, говорит о своем творчестве:
«…Если раньше в искусстве был один стиль, то сейчас, как говорится, «разнотравье». И я до сих пор пытаюсь понять и осознать, где теперь живу. Что я пишу, как это определить? «Поэтический, метафоричный реализм» или нечто иное? Не люблю ярлыков. Могу сказать за себя, что мне интересны вещи иносказательного характера. Каждый художник создает в своей работе картину мира теми средствами, которые помогают этого достичь, пытается объяснить для себя и осмыслить философские и религиозные вопросы бытия. В моих работах — элементы символизма и элементы того, как я понимаю свое прошлое. С годами я стремлюсь к минимализму, нередко использую на полотнах только два цвета. Иной раз появляются условные, абстрактные работы — каждый раз из области эксперимента. Нет идеи как таковой, но есть настроение. У меня это называется «минимализм»…» « Некоторые мои работы основаны на мифологии, темах Средневековья. На мировую историю легче опереться. Но ты же смотришь? Тебе интересно? Это - главное. Еще раз о цвете. Черно-белое кино впечатляет. По той же причине люблю бардов, Бетховена, «многоцветные симфонии» не люблю, а тем более разнообразные шоу. Лишний цвет и в музыке, и в живописи все усложняет. Да, сейчас мне нравится минимальное количество цветов. Чтобы быть живописцем, надо читать, смотреть, слушать, переживать радость и печаль, и тогда все вместе взятое перерастет в твои полотна…». Ист-к: ссылка.
И о биографии художника. Борис Игоревич родился в 1959 г., в пос. Берендеево (Переславский район Ярославской области). По окончании школы пошел в армию, а после службы поступил в Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого на живописно-педагогический факультет. Окончил в 1990 г. Харьковский художественно-промышленный институт. С 1997 г. активно участвует в выставках различного уровня: областных, региональных, международных. Член Союза художников России с 1999 г. Работы художника находятся в частных коллекциях России, Сербии, Италии, США, Франции.
На этом, пожалуй, и всё.
Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал.
Если у Вас есть возможность и желание ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА публикации (по крайней мере, помочь в прокорме 4-х котов: ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ), то нажмите ниже (справа от лайков) на значок «ПОДДЕРЖАТЬ».
Спасибо!