Найти в Дзене
РИТМЫ ЗЕМЛИ

Язык цвета в "Тайной Доктрине" Блаватской

Говорят, цвета влияют на настроение. Но что, если они говорят о судьбе? 🎨 Елена Петровна Блаватская, основательница Теософского общества, уделяла цвету значительное внимание в своих трудах, в первую очередь в "Тайной Доктрине". Её подход к цвету был не художественным или эстетическим, а глубоко метафизическим и символическим. Вот ключевые идеи Блаватской о цвете: 1. Цвет как проявление вибраций и звука Блаватская рассматривала цвет как результат вибраций, тесно связанных со звуком. В эзотерической традиции, которую она раскрывала, свет и звук — это две стороны одной первичной энергии. · Прана и Фохат: Цвета возникают из взаимодействия космической энергии (Праны) и творящего принципа (Фохата), который организует материю через вибрацию. · Семь лучей и семь цветов: Подобно тому, как белый свет разлагается на семь цветов радуги, Единый Космический Свет проявляется через семь лучей или творящих сил. Каждый луч имеет свой цвет, звук и соответствует определенным качествам, планетам и сту

Говорят, цвета влияют на настроение. Но что, если они говорят о судьбе? 🎨

Елена Петровна Блаватская, основательница Теософского общества, уделяла цвету значительное внимание в своих трудах, в первую очередь в "Тайной Доктрине". Её подход к цвету был не художественным или эстетическим, а глубоко метафизическим и символическим.

Вот ключевые идеи Блаватской о цвете:

1. Цвет как проявление вибраций и звука

Блаватская рассматривала цвет как результат вибраций, тесно связанных со звуком. В эзотерической традиции, которую она раскрывала, свет и звук — это две стороны одной первичной энергии.

· Прана и Фохат: Цвета возникают из взаимодействия космической энергии (Праны) и творящего принципа (Фохата), который организует материю через вибрацию.

· Семь лучей и семь цветов: Подобно тому, как белый свет разлагается на семь цветов радуги, Единый Космический Свет проявляется через семь лучей или творящих сил. Каждый луч имеет свой цвет, звук и соответствует определенным качествам, планетам и ступеням эволюции.

2. Символика основных цветов у Блаватской

Блаватская часто обращалась к традиционной символике цветов, углубляя её эзотерическим смыслом.

Белый: Символизирует Абсолют, чистоту, единство, не проявленную духовность. Это цвет изначального, недифференцированного света. Белый содержит в себе все цвета.

Чёрный: Цвет первозданной Материи, непроявленного потенциала, тайны. Это не цвет зла, а цвет бессознательного, хаоса, из которого рождается форма. Вместе белый и чёрный символизируют Дух и Материю.

🔴 Красный: Очень многогранный цвет.

· Символизирует жизненную силу, страсть, кровь, животную природу человека.

· На космическом уровне — это цвет творящего огня, активности и войны (например, красная планета Марс).

· В негативном аспекте — это цвет желания и материальной привязанности.

🔵 Синий: Цвет духовности, божественной мудрости, чистого интеллекта (Буддхи). Связан с высшими, небесными сферами. Тёмно-синий часто ассоциируется с Божественной Матерью (например, в изображениях Исиды или Девы Марии).

🟡 Жёлтый / Золотой: Цвет Высшего Разума (Манас), мудрости, просветления и духовного величия. Золотой — это цвет солнца, бессмертия и достигнутой цели.

🟢 Зелёный: Цвет равновесия, гармонии, роста и исцеления. Он находится между красным (материя) и синим (дух), символизируя их баланс. Также это цвет Венеры и природы.

🟣 Фиолетовый / Пурпурный: Цвет тайной мудрости, магии, трансмутации и духовной власти. Считается цветом, соединяющим земное и божественное.

3. Цвета в строении человека (аура и тонкие тела)

Блаватская описывала, что человек состоит не только из физического тела, но и из нескольких "принципов" или тонких тел, каждое из которых имеет свой цвет и вибрацию.

· Астральное тело (тело желаний) может быть окрашено в красные, мутные или грязные тона, если в человеке преобладают низкие страсти, или в чистые, светлые цвета, если желания облагорожены.

· Буддхическое тело (тело духовной души) излучает чистый голубой или золотой свет.

· Аура — это совокупное свечение всех тонких тел, и её цвет говорит о духовном, ментальном и эмоциональном состоянии человека.

4. Цвет в эволюции Космоса и Человека

Блаватская описывала космические циклы (Круги и Расы) через призму цвета.

Например, она упоминала, что на заре человечества "Третья Коренная Раса" (Лемурийцы) имела красный цвет крови и была тесно связана с формированием физического тела и жизненного принципа.

Эволюция души часто изображается как движение от тёмных, плотных цветов к светлым и лучезарным — от красного (материя) через зелёный (гармония) к синему и золотому (дух).

Для Блаватской цвет был:

✴️Языком Космоса: Способом описания эманаций Абсолюта и космических законов.

✴️ Индикатором состояния: Цвет ауры и тонких тел отражает внутреннюю эволюцию и качества существа.

✴️ Символическим кодом: Ключом к пониманию древних мифов, религиозных образов и эзотерических учений.

Таким образом, её учение о цвете — это не просто список значений, а целостная система, связывающая физический мир с метафизическими принципами, где каждый цвет является живым выражением определенной космической силы или стадии духовного пути.

#МетафизикаЦвета #ЕленаБлаватская #Теософия #ТайнаяДоктрина #Эзотерика #Оккультизм #СимволикаЦвета #ЭзотерикаЦвета #СемьЛучей #Вибрации #Прана #Фохат #Аура #ТонкиеТела #ЭволюцияСознания #Космология #Духовность #Символизм #Аура #Чакры #Астрология #ИсторияРелигий