Найти в Дзене
DRIVE95.RU

Топ-5 новых кроссоверов, которые заинтересуют россиян

На нашем авторынке сейчас движуха: западные компании свалили, а китайцы и наши производители наоборот, стали рулить. Сейчас расскажу про пять новых (ну, или почти новых) кроссоверов, которые могут стать популярными в России. Народ может на них запасть из-за цены, начинки или того, что их тут собирают. 1. Lada Azimut Что это: Первый кроссовер, который АвтоВАЗ сделал сам, на своей платформе (от Lada Vesta). Что под капотом: Движки 1.6 л (120 сил) и 1.8 л (132 силы), коробка 6 ступенчатая механика или вариатор. Фишки: Виртуальный помощник GigaChat от «Сбера», голосовое управление, онлайн-навигация. Когда ждать: Производство начнут в 2026 году. Сколько будет стоить: АвтоВАЗ обещает, что будет дешевле, чем у других. Народ будет брать? Эксперты думают, что Azimut может занять 5–15% продаж Lada в России. Чем может зацепить: Сделано почти у нас, начинка крутая, интерфейс современный. Может стать неплохой заменой китайцам. 2. Haval Shenshou (у нас — Haval F7/F7x) Откуда родом: Делают в Китае,

На нашем авторынке сейчас движуха: западные компании свалили, а китайцы и наши производители наоборот, стали рулить. Сейчас расскажу про пять новых (ну, или почти новых) кроссоверов, которые могут стать популярными в России. Народ может на них запасть из-за цены, начинки или того, что их тут собирают.

1. Lada Azimut

Что это: Первый кроссовер, который АвтоВАЗ сделал сам, на своей платформе (от Lada Vesta).

Что под капотом: Движки 1.6 л (120 сил) и 1.8 л (132 силы), коробка 6 ступенчатая механика или вариатор.

Фишки: Виртуальный помощник GigaChat от «Сбера», голосовое управление, онлайн-навигация.

Когда ждать: Производство начнут в 2026 году.

Сколько будет стоить: АвтоВАЗ обещает, что будет дешевле, чем у других.

Народ будет брать? Эксперты думают, что Azimut может занять 5–15% продаж Lada в России.

Чем может зацепить: Сделано почти у нас, начинка крутая, интерфейс современный. Может стать неплохой заменой китайцам.

2. Haval Shenshou (у нас — Haval F7/F7x)

-2

Откуда родом: Делают в Китае, но уже немного собирают и у нас (под Тулой).

Какой класс: Компактный кроссовер, есть и купе-версия (F7x).

Движки и коробки: Турбомоторы и гибриды, коробка — DCT или гибридный привод.

Чем хорош: Мощный и экономичный, выглядит современно, с сервисом проблем не будет, так как собирают у нас.

Чем может зацепить: Haval уже знают, а Shenshou/F7 — это новая и технологичная модель, да ещё и гибрид есть, можно сэкономить на бензине.

3. Omoda C7

Что за зверь: Chery, но для экспорта продают под брендом Omoda.

Когда появилась: В России вроде как уже продаётся с июня 2025 года.

Что внутри: Самое интересное — большой экран на 15,6 дюймов посередине, который можно двигать к пассажиру.

Гибрид: Есть версия PHEV (подключаемый гибрид), на электричестве можно проехать до 95 км, а всего — около 1250 км.

Чем может зацепить: Это один из немногих новых гибридных кроссоверов, плюс салон стильный. Для тех, кто хочет экономить на бензине, но не готов к электромобилю.

4. Недорогие китайские кроссоверы (до 2,5 млн ₽)

Что предлагают: Говорят, есть куча китайских моделей по цене от 1,8 до 2,5 млн рублей.

Кто в списке: BAIC, Omoda, GAC и другие.

В чём прикол: За эти деньги можно получить неплохую комплектацию, особенно если сравнивать с дорогими западными машинами.

Чем может зацепить: Можно взять новую машину, не переплачивая за бренд, и при этом получить современные технологии.

5. Что ещё ждать от Lada (и другие интересные штуки)

-3

Azimut: Про него уже говорил.

Что ещё: АвтоВАЗ может и дальше делать кроссоверы, так как они сейчас в моде.

Что будет: Китайцы могут начать теснить, особенно если начнут собирать свои машины у нас и расширять модельный ряд.

Чем может зацепить: Кроме того, что уже есть, могут появиться ещё интересные наши кроссоверы, и тогда не придётся так сильно зависеть от китайцев.

Что в итоге: Собирают у нас или везут из-за границы: Модели вроде Azimut и Haval дают выбор — можно купить нормальную машину, не завися от импорта.

Гибриды: Omoda C7 с PHEV — отличный вариант для тех, кто хочет гибрид, но не готов к электромобилю.

Китайцы: Сейчас главные игроки, особенно среди недорогих машин. Предлагают много за свои деньги.

Что будет дальше: Кроссоверов станет ещё больше — как от китайских, так и от наших компаний.