Найти в Дзене
BMWLAND_official

BMW Z1 с двигателем V10 — безумие на колёсах

В истории BMW немало необычных экспериментов, но этот Z1 с могучим V10 под капотом достоин особого внимания. Родстер Z1 ещё на старте отличался авангардным подходом — кузов с легкосъёмными панелями, вертикально сдвигающиеся двери и впечатляющая управляемость благодаря почти идеальному распределению массы (49/51%). За период с 1989 по 1991 год было произведено всего 8 000 экземпляров — вдвойне удивительно видеть одну из таких машин, подвергшейся на столь дерзкую модернизацию.​ Вместо родной рядной «шестёрки» M20 объёмом 2,5 литра из E30, в этом автомобиле теперь установлен новый V10. По дизайну крышки он повторяет знаменитый S85 от M5 E60, хотя не подтверждено, что это тот самый атмосферный двигатель объёмом 5,0 литра. С мотором сочетается шестиступенчатая механика от М6 — редкость даже для Америки, где заводских машин на ручной коробке всего 701 штука. Из технических доработок заметен карбоновый воздушный фильтр Eventuri и четырёхтрубная выхлопная система. Последний штрих — съёмный жё

В истории BMW немало необычных экспериментов, но этот Z1 с могучим V10 под капотом достоин особого внимания. Родстер Z1 ещё на старте отличался авангардным подходом — кузов с легкосъёмными панелями, вертикально сдвигающиеся двери и впечатляющая управляемость благодаря почти идеальному распределению массы (49/51%). За период с 1989 по 1991 год было произведено всего 8 000 экземпляров — вдвойне удивительно видеть одну из таких машин, подвергшейся на столь дерзкую модернизацию.​

Вместо родной рядной «шестёрки» M20 объёмом 2,5 литра из E30, в этом автомобиле теперь установлен новый V10. По дизайну крышки он повторяет знаменитый S85 от M5 E60, хотя не подтверждено, что это тот самый атмосферный двигатель объёмом 5,0 литра. С мотором сочетается шестиступенчатая механика от М6 — редкость даже для Америки, где заводских машин на ручной коробке всего 701 штука.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10

Из технических доработок заметен карбоновый воздушный фильтр Eventuri и четырёхтрубная выхлопная система. Последний штрих — съёмный жёсткий верх, который BMW официально не предлагал; скорее всего, это одна из примерно 500 крыш Wiesmann. Дизайн дополняют полосы в стиле эпохи и эффектные диски Maxilite, вдохновлённые Alpina, хотя это и не редчайшая версия Roadster Limited Edition (RLE), ограниченная тиражом 66 машин.​

Интерьер получился даже роскошнее, чем у настоящих Alpina, разве что только на руле нет фирменной нумерации. Шик добавляют выдвижные динамики Bang & Olufsen, а кондиционер так и не появился — Z1 вообще никогда не оснащался им с завода.​

Особо впечатляет одометр: всего 6 665 км пробега. Яркая зелёная наклейка на ветровом стекле говорит о немецкой регистрации, а дубайский номер намекает на экзотическую судьбу этого автомобиля. Такой BMW Z1 — квинтэссенция инженерной безбашенности и страсти к необычным проектам, где классика сталкивается с экстремальными технологиями на стыке эпох.