Найти в Дзене
КиноМария

Этот фильм разобьет вам сердце: драма «Я бы тебя пнула, если бы могла» (2025), США

Привет, киноманы! Вчера (20 ноября) в прокате стартовал фильм Мэри Бронштейн. Главную роль блестяще исполнила Роуз Бирн («Пекло», «Одержимость», «Платонические отношения»), за что была удостоена награды за Лучшую роль на Берлинском кинофестивале (Серебряный медведь). В фильме также снялись Конан О’Брайен и Кристиан Слэйтер. Перечисление номинаций и наград играет роль для привлечения внимания к фильму. Важнее рассказать об увиденном так, чтобы зритель не испугался его смотреть, а погрузился в непростой океан эмоций, мыслей и чувств каждой женщины, которая рожает ребенка и остается одна в мире бытовых, профессиональных, личностных, психологических и других проблем, навечно теперь связанная с человеком, которого произвела на свет. Замкнутый круг, в который попадает героиня: дом-ребенок-больница-работа - это колесо для бегущего домашнего хомячка, с которого он еще может сойти, чтобы отдохнуть в импровизированном домике. А у мамы нет остановок, нет временных пауз, она даже не может перейти

Привет, киноманы!

Вчера (20 ноября) в прокате стартовал фильм Мэри Бронштейн. Главную роль блестяще исполнила Роуз Бирн («Пекло», «Одержимость», «Платонические отношения»), за что была удостоена награды за Лучшую роль на Берлинском кинофестивале (Серебряный медведь). В фильме также снялись Конан О’Брайен и Кристиан Слэйтер.

Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск
  • Моя оценка на КП 8/10
  • Рейтинг КП 7.2/IMDb 7.1

Перечисление номинаций и наград играет роль для привлечения внимания к фильму. Важнее рассказать об увиденном так, чтобы зритель не испугался его смотреть, а погрузился в непростой океан эмоций, мыслей и чувств каждой женщины, которая рожает ребенка и остается одна в мире бытовых, профессиональных, личностных, психологических и других проблем, навечно теперь связанная с человеком, которого произвела на свет.

Замкнутый круг, в который попадает героиня: дом-ребенок-больница-работа - это колесо для бегущего домашнего хомячка, с которого он еще может сойти, чтобы отдохнуть в импровизированном домике. А у мамы нет остановок, нет временных пауз, она даже не может перейти на другое колесо, чтобы тянуть другую лямку забот и функций. И этот бег по кругу затягивает словно в безграничную черную дыру, в которой женщина тонет или вязнет, не имея возможности отдохнуть.

Тонкая нить между матерью и малышом тянется и после обрезания пуповины. Трубка для поддержания жизни ребенка - очевидная метафора, которая связала маму с дочерью в прямом и переносном смысле. Она не может отойти от нее дальше, чем ловит сигнал радио-няни. А если ты оставляешь ребенка с кем-то или одного - это равносильно преступлению. Ребенок не груз и не ноша, не тяжелая обязанность. Это - ежесекундная работа мамы и вовлеченность в жизнь маленького или уже подросшего дитя. Папа может «оторваться» - уплыть на корабле, посмотреть матч, отдохнуть в конце концов, зная, что ребенок болен.

«Проблемы ребенка - это проблемы матери! Мама не должна перекладывать их на мужа, чтобы не мешать ему зарабатывать деньги».

Состояние героини (истерика, недосып, нервоз, срывы на окружающих, внешне плохое состояние) обостряется с появлением новой просьбы от окружающих. Каждый следующий вопрос от коллеги, мужа, врача, работника парковки - это свалившийся у нее в квартире потолок, только по кусочкам добивающий ее бессилие, отчаяние, растущую усталость, желание все бросить и убежать.

Она отчаянно просит о помощи, только никто не разделяет и не понимает ее призывов.

«Скажите мне, что делать!»

взывает она, не потому что не знает, как и что делать, а просто потому что у нее физически нет сил справиться со всеми задачами и нет эмоционального, внутреннего ресурса, чтобы взять себя в руки и собраться с силами.

Усложняют ситуацию постоянные разговоры о вине и стыде. Кого во всем винит женщина, кроме как себя, оказавшись в эпицентре хлопот? Она либо полностью берет на себя вину, либо категорически отрицает. Полярные состояния не дают сил для принятия решений, которые как раз важнее поиска ответов на вопрос: «кто виноват?».

Кино эмоционально трудное, но одновременно красивое. Та дыра, которая растет над женщиной, не всегда мрачная. Периодически она озаряется любовью каждой мамы к своему ребенку. Голос девочки - это луч, на который стоит бежать, а не наоборот. Несмотря на попытки женщины уйти от реальности (курение, алкоголь и другие вещества вредят Вашему здоровью - будьте внимательны!) в прямом и переносном смысле, она не оставляет попыток очнуться и выбраться из затянувшейся послеродовой депрессии и найти в себе силы помочь себе, а затем ребенку.

  • Я рекомендую посмотреть картину женщинам в декрете, чтобы выплакаться во весь голос, не стесняясь своего бессилия, страха, усталости, отчаяния и внутреннего крика о помощи.

  • Я рекомендую посмотреть вместе с мужьями, чтобы они увидели со стороны, как выглядит жизнь женщины после родов, если они не верят вам.

  • Я порекомендую будущим родителям посмотреть кино, чтобы быть готовыми. Не к тому, что показывают на экране, потому что у всех все по-разному. А быть готовыми к незапланированным ситуациям, собственному состоянию и восприятию происходящего с вами и ребенком, понять, что вам нужно поддерживать и помогать друг другу, чтобы справиться.

  • Ну, и конечно, киноманам, потому что роль Роуз Бирн - это высший пилотаж, который редко увидишь в кино. Тот случай, когда можно говорить о лучшей роли в карьере (как минимум) или сразу пророчить Оскар (как максимум)!

Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.