Найти в Дзене
Кубань на колесах

Бандитский Краснодар: Из реки в окопы

История эта произошла на окраине Краснодара примерно в 1997 году или чуть позже. Жил там некий Боря, которого в народе прозвали «Русик». Фамилия у него была, что-то вроде Русинов или Росинов. В целом, какое погоняло дали, с тем и живи. Так всегда было, а во многих районах нашей страны – и остаётся. Жил с отцом, мамки не стало. Отец выпивал, а Русик работал в местном хозяйстве. Типа, трактористом. Но, на самом деле, просто валялся на диване дома, изредка выходя на работу или уходя на всякие «мутки» в город. Они там с местными обносили всякую мелочь. То ларёк вскроют, то колёса с машины снимут, то алкаша какого-нибудь оберут возле ночного клуба в выходные. На то и жил. Но пистолет был: какой-то небольшой револьвер «Кольт» ему достался от старших парней «по наследству». Но как-то решили его пацаны пойти на крупняк. Заказал им какой-то ростовский перец тачку. Угнать в одном регионе, и перегнать в другой тогда было нормой, почти не ищут в таком случае. Из Краснодара гоняли в Ростов, Ставроп

История эта произошла на окраине Краснодара примерно в 1997 году или чуть позже. Жил там некий Боря, которого в народе прозвали «Русик». Фамилия у него была, что-то вроде Русинов или Росинов. В целом, какое погоняло дали, с тем и живи. Так всегда было, а во многих районах нашей страны – и остаётся.

Жил с отцом, мамки не стало. Отец выпивал, а Русик работал в местном хозяйстве. Типа, трактористом. Но, на самом деле, просто валялся на диване дома, изредка выходя на работу или уходя на всякие «мутки» в город. Они там с местными обносили всякую мелочь. То ларёк вскроют, то колёса с машины снимут, то алкаша какого-нибудь оберут возле ночного клуба в выходные. На то и жил. Но пистолет был: какой-то небольшой револьвер «Кольт» ему достался от старших парней «по наследству».

Но как-то решили его пацаны пойти на крупняк. Заказал им какой-то ростовский перец тачку. Угнать в одном регионе, и перегнать в другой тогда было нормой, почти не ищут в таком случае. Из Краснодара гоняли в Ростов, Ставрополь, как и в обратных направлениях. Ещё лучше было в кавказские республики. Но там в то время было горячо. Могли просто грохнуть, а не заплатить.

В общем, нашли машину – почти новенькая «Тойота». Белого цвета. Модная на тот момент тачка. А план был таков: угнать, затем спрятать в колхозе у Русика, а через недельку – гнать в Батайск, где и передать клиенту. И автоугонщики приступили к работе. Угнали, но немного спалились. Хозяин поехал догонять на соседской машине с ещё двумя мужиками, в милицию сообщили. В общем, скачок не удался.

Точнее, почти удалось. От погони оторвались, машину спрятали в сарай, сами затаились. Но ситуация сложилась интересная. Машину искали, ездили по посёлку, но обошлось. Вроде. Через пару дней – из Краснодара в Ростов ехать надо было. Но ростовские заказчики приехали за автомобилем сами. Точнее, решили сопроводить Русика с корешем до Батайска, а там уже сами.

Приехали в Краснодар, ждут у выезда на трассу. Подъехал Русик к ним на тачке. Всё, вроде, нормально. На ворованной машине объехали пост полями, и выехали на трассу. И тут началось. Ростовские товарищи ждали там, сели на хвост, остановили через несколько километров. Отъехали в лесополосу, чтобы расплатиться и забрать машину, но Русик спалил у одного из них ствол. Только суть да дело, ростовчанин достал пистолет. Расплачиваться они точно не хотели. Но Боря выхватил свой, и выстрелил в двоих из троих «гостей».

Мигом заскочив в машину, Русик и подельником помчались к трассе. Там проехали пару километров, и началось. Мигалки и ещё какие-то машины две следом. Настоящая погоня. Как оказалось, хозяин все эти дни пас посёлок. Наблюдал за местными машинами и народом. Благо, выезд из района один, не так сложно. И вот, он увидел свою машину. Побежал, вызвал ГАИ, а сам с товарищем в погоню. Догнали уже на трассе. Там и милиционеры с поста подключились. Погоня оказалась знатной.

В какой-то момент беглецы уже начали отрываться, и решили резко в сторону через сплошняк в поля уйти. А тут озеро какое-то. Они и рванули влево резко. Выскочили на грунтовку. Хотели проскочить мимо храма там местного, у станицы Пластуновской. И так попёрли, что парней занесло лихо и улетели они в озеро. Точнее, не озеро это, а река Ставок. Залетела машина на десяток метров в реку. И утонула.

Быстро подскочили милиция и люди вокруг. Начали нырять вытягивать. Товарища, который с Русиком ехал, вытащили, а самого Борю Росинова – нет. Искали, ныряли, не нашли. Машину вытащили трактором. Русика искали ещё дня три. Но всё – без толку. Объявили в розыск, а затем – пропавшим без вести. Так и не нашли.

Прошло лет 8-9, и Русик нарисовался на районе. Да-да, жив. Его кореш отсидел, но они пересеклись. Потом он эту историю и рассказывал. После той аварии, Боря выплыл чуть дальше на территории монастыря. Там укрылся в камышах, а потом пошёл к каким-то людям у часовни. Оказалось, это казаки, которые ехали на войну в Югославию помогать братушкам сербам. Он напросился с ними. Скрывать ничего не стал, но ему поверили, что "не виновник", что так всё само случилось. Взяли с собой. Контроли и кордоны прошли. Тогда это было проще. И остался он там. Сделал новые документы, провоевал там почти три года. Затем нанялся в Иностранный легион, уехал в Африку. Вроде бы, вернулся в Россию. И то, в составе какого-то подразделения под другим именем.

Вот такая история. Мелкий воришка, один поступок – и такая судьба. Что с ним было дальше, никто не знает. Отца не стало, а дом стоял весь в плюще и сорняке. Никто там не появлялся. Затем дом забрало государство, его снесли, построили там магазин. Формально, Русика в живых нет, наследников нет. Кто-то говорил, что как-то заходил он в тот магазин, спрашивал насчёт хозяев, но потом исчез окончательно.