Найти в Дзене

Система безопасности предприятия и геосервисы

Контроль транспорта на территории предприятия имеет свои особенности: ведь чем она больше, тем выше должен быть уровень контроля. Кроме того, есть ряд проблем, с которыми сталкивается практически любое крупное предприятие или складской комплекс: Все это приводит к простоям, временным (а значит – финансовым) затратам, повышает риски, связанные с безопасностью объекта. Для обеспечения безопасности на своей территории каждое крупное предприятие использует стандартную триаду: На последний пункт в этом списке возлагаются особые надежды за счет установки большого количества камер. Мы часто видим, особенно в кино, как один-два охранника сидят перед монитором, на который выведена куча маленьких картинок. Однако проводились исследования, которые выявили зависимость между процентом обнаружения нужного объекта и количеством мониторов. В исследовании также отмечалось, что при большом количестве мониторов оператор почти не обращает внимание на задний план, и в этом случае необходимо наличие системы
Оглавление

Риски больших территорий

Контроль транспорта на территории предприятия имеет свои особенности: ведь чем она больше, тем выше должен быть уровень контроля. Кроме того, есть ряд проблем, с которыми сталкивается практически любое крупное предприятие или складской комплекс:

  • Водитель заблудился или простаивает у неправильного цеха;
  • Охранник на КПП не пускает машину из-за ошибки в бумажной заявке;
  • Диспетчеры тратят время на уточнение маршрутов, оформление пропусков или пытаются дозвониться до водителя.

Все это приводит к простоям, временным (а значит – финансовым) затратам, повышает риски, связанные с безопасностью объекта.

Видеонаблюдение не панацея

Для обеспечения безопасности на своей территории каждое крупное предприятие использует стандартную триаду:

  • СКУД;
  • Технические средства контроля на КПП;
  • Видеонаблюдение.

На последний пункт в этом списке возлагаются особые надежды за счет установки большого количества камер. Мы часто видим, особенно в кино, как один-два охранника сидят перед монитором, на который выведена куча маленьких картинок. Однако проводились исследования, которые выявили зависимость между процентом обнаружения нужного объекта и количеством мониторов.

Зависимость между процентом обнаружения объекта и количеством мониторов
Зависимость между процентом обнаружения объекта и количеством мониторов

В исследовании также отмечалось, что при большом количестве мониторов оператор почти не обращает внимание на задний план, и в этом случае необходимо наличие системы уведомлений о событиях. Такое уведомление может приходить, например, из программы контроля транспорта, которая будет сообщать о нарушении периметра заранее заданной геозоны.

📗Геозона – виртуальный полигон, имеющие признак ограниченного доступа. Нарушение границ приводит к автоматической отправке уведомлений. Разные пользователи могут иметь разный уровень доступа.

Комплексный подход к контролю и учету транспорта

Кроме видеонаблюдения, «золотым стандартом» стал контроль перемещения транспорта по территории предприятия с помощью GPS /ГЛОНАСС-мониторинга. Но если предприятие – это «город в городе» со своей адресацией или особой нумерацией корпусов и цехов? Даже не имея злого умысла, водитель может плутать по территории, однако - особенно в существующих реалиях - нахождение постороннего лица на объекте: головная боль для охраны.

Могут ли геосервисы использоваться при организации системы мониторинга и контроля транспорта на предприятии? Безусловно могут. Сервис геокодирования совместно с сервисом прокладки маршрутов может входить в комплексное решение для контроля логистики на территории объекта.

📗Сервис прямого геокодирования – сервис, который превращает текстовый адрес в точные координаты для их дальнейшего отображения на карте.

📗Локальная адресная база – адресная база, учитывающая особенности наименования и предназначенная для геокодинга именно на территории предприятия или иного объекта.

Общий принцип работы системы учета транспорта

Возможная реализация подобного решения может выглядеть так:

  1. Цифровая заявка: Диспетчер или водитель через геопортал вводит адрес или цель визита: «Цех №5», «Склад №2». Геокодер находит точные координаты объекта на карте предприятия.
  2. Умный пропуск: Система автоматически строит маршрут от КПП до точки назначения. Формируется QR-код — цифровой пропуск, который отправляется водителю.
  3. Контрольный пункт: Охрана на КПП сканирует QR-код. На планшете — вся информация: «Машина X, маршрут: КПП-1 -> Склад №2. Въезд разрешен».
  4. Навигация и отслеживание: Водитель, используя свой смартфон, следует по построенному маршруту. Если он отклоняется от пути или задерживается, система автоматически уведомляет диспетчера и водителя.

Такая система повысит:

  • Безопасность: будет исключено несанкционированное перемещение транспорта по территории завода или проезд в зоны, не предназначенные для этого.
  • Скорость: оформление пропусков и подача транспорта будет происходить быстрее.
  • Прозрачность: можно в режиме реального времени видеть, где находится машина.
  • Экономия: за счет сокращения времени ожидания и/или простоя, снижения расхода топлива.

Адаптация ПО под задачи заказчика

Внедрение нового решения проходит гораздо быстрее и проще, когда его не нужно создавать с нуля. ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» имеет практический опыт участия в подобных проектах, поэтому мы можем предложить:

1. Доработать уже существующую карту, создав на её основе цифровую карту территории интереса с нанесением всех объектов (цехов, складов, КПП).

Пример "сырых" картографических данных на промышленную территорию в составе базы геоданных RuMap
Пример "сырых" картографических данных на промышленную территорию в составе базы геоданных RuMap

2. Разработать веб-портал для подачи заявок и управления пропусками, а также адаптировать наш геокодер для работы с внутренними адресами («Проходная №5», «КПП №3»).

Пример построения маршрутов в здании и за его пределами на геопортале
Пример построения маршрутов в здании и за его пределами на геопортале

3. Дополнительное решение, основанное на индор-навигации: в условиях нестабильной работы сотовой связи и определения координат, навигация осуществляется на основе сети датчиков (маячков, beacons), размещенных на территории предприятия.

Вы можете получить тестовый доступ как к PRO-версии геопортала, так и к сервисам, а затем оценить возможность их интеграции в вашу систему. Отправить заявку на консультацию или получение доступа можно на сайте или через почту sale@digimap.ru.

Еще прочитать о прототипе системы мониторинга:

https://dzen.ru/a/ZFNEdllGaXpvyXQ9

https://dzen.ru/a/ZEA02eMiXi8SOyDr