Найти в Дзене

Обрушение «Снежкома»: масштаб ЧП, последствия и вопросы без ответов.

11 ноября 2025 года в Красногорске (Московская область) произошло серьёзное ЧП при демонтаже бывшего горнолыжного комплекса «Снежком». Обрушение фрагмента опорной колонны привело к человеческим травмам, массовым повреждениям имущества и ущербу, который оценивается в 100 млн рублей. По данным очевидцев и оперативных служб, инцидент развивался следующим образом: Люди. Три человека получили травмы. Один был доставлен в травмпункт, двое других (мужчина и женщина) отказались от госпитализации. Автомобили. Повреждено не менее 140 машин, припаркованных вблизи стройплощадки. Характер повреждений: Жилые дома. В близлежащем ЖК «Арт» и других домах зафиксированы: Российский союз автостраховщиков (РСА) оценил потенциальный ущерб в 100 млн рублей. В эту сумму входят: Правовые меры: Всесезонный горнолыжный комплекс «Снежком» в Павшинской пойме был построен в 2008 году как элемент развития территории. Однако его судьба оказалась драматичной: Жители окрестных домов неоднократно жаловались на: Специа
Оглавление

11 ноября 2025 года в Красногорске (Московская область) произошло серьёзное ЧП при демонтаже бывшего горнолыжного комплекса «Снежком». Обрушение фрагмента опорной колонны привело к человеческим травмам, массовым повреждениям имущества и ущербу, который оценивается в 100 млн рублей.

Хроника происшествия

По данным очевидцев и оперативных служб, инцидент развивался следующим образом:

  • в ходе демонтажных работ был задействован трос для смещения крупного фрагмента колонны;
  • массивный обломок (массой не менее тонны) рухнул с высоты нескольких десятков метров;
  • при падении образовалось облако пыли и разлетевшихся обломков;
  • осколки бетона и камни накрыли прилегающую территорию, перелетели через проезжую часть и достигли жилых домов на противоположной стороне улицы.

Пострадавшие и материальный ущерб

Люди. Три человека получили травмы. Один был доставлен в травмпункт, двое других (мужчина и женщина) отказались от госпитализации.

Автомобили. Повреждено не менее 140 машин, припаркованных вблизи стройплощадки. Характер повреждений:

  • разбитые стёкла и фары;
  • вмятины и пробоины от летящих обломков;
  • деформации кузова.

Жилые дома. В близлежащем ЖК «Арт» и других домах зафиксированы:

  • трещины на фасадах;
  • повреждённое остекление (минимум в шести квартирах);
  • кратковременные перебои с электроснабжением.

Оценка ущерба и правовые последствия

Российский союз автостраховщиков (РСА) оценил потенциальный ущерб в 100 млн рублей. В эту сумму входят:

  • компенсации за повреждённые автомобили (ремонт или полная стоимость);
  • выплаты пострадавшим гражданам;
  • затраты на ликвидацию последствий и восстановление инфраструктуры.

Правовые меры:

  • возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности при ведении строительных работ (максимальное наказание — до трёх лет лишения свободы);
  • ведётся проверка действий подрядчика — компании «Развитие», ответственной за демонтаж;
  • собственники повреждённого имущества подают заявления в страховые компании и правоохранительные органы.

Контекст: непростая история «Снежкома»

Всесезонный горнолыжный комплекс «Снежком» в Павшинской пойме был построен в 2008 году как элемент развития территории. Однако его судьба оказалась драматичной:

  • 2016 год: банкротство застройщика СУ‑155;
  • последующие годы: признание банкротом владельца комплекса — компании «Снежная горка»;
  • попытки продажи: объект выставлялся на торги, но не нашёл покупателей из‑за необходимости дорогостоящей реконструкции;
  • 2022 год: закрытие на реконструкцию, позднее — решение о сносе;
  • 2024 год: предыдущее обрушение конструкций, в результате которого погиб рабочий.

Жители окрестных домов неоднократно жаловались на:

  • неконтролируемое падение строительных балок;
  • появление трещин в стенах их домов из‑за вибраций и обломков.

Экспертные оценки: что пошло не так?

Специалисты в области строительства указывают на грубые нарушения технологии демонтажа:

  • Алим Иналов, гендиректор строительной компании «Баутрейд»: «Так делать совершенно нельзя. Эту конструкцию надо мелкими кусками разбирать сверху. С помощью крана разбирать по кускам. Последствия падения такого куска рассчитать невозможно».
  • Юрий Эхин, эксперт по жилищной политике, член Союза архитекторов России: подчёркивает, что демонтаж уникальных сооружений требует особого подхода, отличного от сноса типовых зданий.

Что дальше?

На текущий момент (12 ноября 2025 года) ведутся:

  • следственные действия по установлению виновных;
  • оценка точного размера ущерба;
  • переговоры со страховыми компаниями о порядке выплат.

Ключевые вопросы, оставшиеся без ответа:

  1. Почему для демонтажа был выбран рискованный метод с тросом, а не поэтапная разборка?
  2. Были ли у подрядчика необходимые разрешения и проект производства работ?
  3. Как контролировалась безопасность на объекте, учитывая предыдущие инциденты?

Ситуация остаётся на контроле местных властей и надзорных органов. Итоги расследования могут повлиять на ужесточение требований к демонтажу крупных объектов в густонаселённых районах.