Найти в Дзене
Падел Клаб | Padel Club

«Нам интересно сделать вход в мир падела проще, красивее, удобнее»

Падел в России развивается семимильными шагами — открывается все больше клубов и кортов по всей стране, а количество любителей этого вида спорта неуклонно растет. Паделисты используют различные сервисы для поиска игр, партнеров и брони кортов. Недавно у нас вышло интервью о том, что крупнейшая платформа для бронирования площадок и создания игр и турниров Lunda вводит комиссию за пользование их сервисом. Вопрос заключается в том, что полноценной альтернативы приложению Lunda нет, несмотря на существование нескольких аналогов. Одним из игроков рынка падел-приложений в России является BallBall. Мы поговорили с его основателем Егором Егоровым о том, что вдохновило его и его команду на создание приложения, их планах, а также его личной любви к паделу и мнении о конкурентах. — Егор, с чего началась ваша история в паделе? — В первый раз я попробовал поиграть в падел пару лет назад, когда меня позвали друзья в Барселоне. Буквально после первого касания мяча я понял, что падел — история надолго
Оглавление

Падел в России развивается семимильными шагами — открывается все больше клубов и кортов по всей стране, а количество любителей этого вида спорта неуклонно растет. Паделисты используют различные сервисы для поиска игр, партнеров и брони кортов. Недавно у нас вышло интервью о том, что крупнейшая платформа для бронирования площадок и создания игр и турниров Lunda вводит комиссию за пользование их сервисом. Вопрос заключается в том, что полноценной альтернативы приложению Lunda нет, несмотря на существование нескольких аналогов. Одним из игроков рынка падел-приложений в России является BallBall. Мы поговорили с его основателем Егором Егоровым о том, что вдохновило его и его команду на создание приложения, их планах, а также его личной любви к паделу и мнении о конкурентах.

Источник: из личного архива Егора Егорова
Источник: из личного архива Егора Егорова

«Я осознал, что сейчас хочу посвятить жизнь паделу и сделать его удобным, понятным, простым и “вайбовым”»

Егор, с чего началась ваша история в паделе?

— В первый раз я попробовал поиграть в падел пару лет назад, когда меня позвали друзья в Барселоне. Буквально после первого касания мяча я понял, что падел — история надолго. С тех пор я сыграл уже более 200 игр в 10 разных странах. И пока я путешествовал и играл, я сталкивался с одной и той же проблемой — игры находятся в каких-то чатах, я не могу просто забронировать корты, мне нужно куда-то звонить, писать в WhatsApp… И, в-третьих, я не понимал, с кем я точно буду играть: рейтинг рейтингом, но рейтинг рейтингу рознь, потому что в разных локациях он высчитывается по-разному.

Источник: из личного архива Егора Егорова
Источник: из личного архива Егора Егорова

Я также не понимал, с кем буду играть по «вайбу». Мне нравится история знакомства с новыми людьми, тусоваться и налаживать связи через падел. Проблема в том, что до игры я не знал, кто есть кто. В какой-то момент я понял, что, с другой стороны, я очень люблю технологии и уже 10 лет занимаюсь разными проектами в IT. Я осознал, что сейчас хочу посвятить жизнь паделу и сделать его удобным, понятным, простым и «вайбовым».

Мне хочется, чтобы сыграть в падел было так же легко, как заказать еду в «Яндексе», когда ты заходишь в одно место, у тебя сразу есть игры, турниры, тренировки, бронь корта и возможность найти «кайфовых корешей», познакомиться и пойти с ними играть. Хочу, чтобы весь мой мир падела был внутри одного приложения. Сейчас реалии таковы, что мне нужно сходить в несколько мест, иногда посидеть в чатах и ловить игры и отдельно забронировать корты. Это то, что мотивирует меня и мою команду заниматься этим.

— Какова ваша роль в BallBall?

— Я – идейный вдохновитель/инвестор/основатель/продакт-менеджер/дизайнер/копирайтер и просто человек, которому очень нравится играть в падел и который делает BallBall.

— Когда началась работа над приложением? Сколько времени прошло с момента зарождения идеи до запуска?

— Работа началась год назад. Я собрал команду — она у нас небольшая, меньше 10 человек — и мы пошли делать приложение. Первый релиз состоялся в январе, но приложение было сырым, у нас не было пользователей — были лишь те, кто хотел его протестировать, поговорить о том, что уже есть Lunda и мы никому не нужны. Первая публичная версия была реализована в конце мая, тогда же запустился канал, и вышла первая рабочая версия с учетом обратной связи. Соответственно, в публичном пространстве мы присутствуем с мая.

Источник: из личного архива Егора Егорова
Источник: из личного архива Егора Егорова

— Не могли бы вы поделиться статистикой по количеству активных пользователей?

— На сегодняшний день у нас зарегистрировано 4 352 игрока. По статистике около 1,5-2 тысяч людей из этого числа являются активными пользователями, представлены они в основном в Москве. Несмотря на то, что у нас подключены клубы в других городах, там мы пока не пользуемся большим спросом.

— Сколько городов охвачено вами сегодня?

— Это все российские города, где есть какой-нибудь клуб — их 42.

— Планируете ли охватить другие страны?

— В целом, как пойдет. Мы пробовали запускаться в Ереване, в Турции... Вот сейчас в списке наших городов есть Сан-Франциско. Мы скорее там что-то пробуем, но пока сфокусированы на России.

— Какая платформа была взята за основу BallBall?

— Есть Playtomic, Lunda, Playbypoint, MATCHi — за основу были взяты все приложения для падела. И пока мы все это собираем, мы смотрим на Tinder, на различные приложения для знакомств вроде Twinby, потому что это неотъемлемый кусок будущего функционала.

— Что вам не нравится в Playtomic?

— Мне не нравится, что там нет тренировок и клубов, турниров, статистики и рейтингов турниров. Еще мне не нравилось, что я играю с какими-то «ноунеймами» и никогда никого не знаю. В Playtomic очень плохая система рейтинга, в которой я часто ошибаюсь. Мне приходится анализировать всю историю игр всех трех участников, чтобы попасть буквально в каждую игру — это долго и сложно. Мне также не нравится отсутствие каких-то социальных вещей, вроде знакомств.

Но мне нравится, что, если мне надо сыграть, то в Playtomic я могу туда залететь буквально за секунду. Мне не надо сидеть на фейс-контроле как в Lunda, чтобы меня кто-то там пустил, я могу тут же оплатить свою часть — мне не нужно потом ходить и собирать со всех деньги или платить всю сумму.

«Ключевое отличительное преимущество находится не в самих приложениях»

— Что нового вы внедрили в приложение BallBall, чего не было в Playtomic?

— Первое, что мы внедрили в BallBall — это полный профиль людей. Сейчас люди заполняют свои профили, и я хотя бы могу узнать их интересы. Второе —это список всех чатов по городам — причем у нас есть чат как по российским, так и по зарубежным городам. Третье, что мы внедряем прямо сейчас, это маркетплейс тренеров, где они могут размещать свои тренировки, причем тренеры не привязаны к клубам. В-четвертых, у нас есть Tinder, он немного запрятан, и мы его скоро расчехлим. В-пятых, мы создали нормальный дизайн — жидкое стекло и с адаптацией под последнюю версию платформы iOS.
Источник: t.me/BallBallapp
Источник: t.me/BallBallapp

— Как я понимаю, вы также ориентировались на приложение Lunda. Что нового появилось в вашем приложении, чего нет там?

— В Lunda нельзя забронировать никакие сторонние корты кроме одного в каком-то городе. У нас можно забронировать корты почти в любом — пока не все, но мы работаем над этим. Поиск клуба — сама по себе не самая нужная функция, но это довольно удобно, чтобы посмотреть свободные слоты по разным клубам и забронировать тот, который тебе подходит в пару кликов. Сейчас эта функция пользуется у нас большим спросом.

В Lunda тренеры привязаны к Lunda, у нас — нет. У нас есть детальная информация по клубам, чтобы человек мог позвонить в клуб, что-то узнать, посмотреть, как проехать и так далее. В играх у нас принципиальных отличий нет. В Lunda нет списка сообществ. Однако у Lunda есть клевые турниры, у нас таких пока нет.

— Многие пользователи в России массово используют приложение Lunda. Как бы вы одним предложением описали главное преимущество вашего приложения для человека, который уже пользуется платформами конкурентов?

— Это возможность найти свободный слот и забронировать себе корт в пару кликов. Пока это главная отличительная особенность. Опять же, у нас есть актуальный современному времени дизайн. Вот это, наверное, второе неумещающееся в одно предложение преимущество.

— Расскажите про функцию, которой вы гордитесь больше всего.

— Я очень горжусь нашим дизайном, потому что мне приятно сидеть в приложении, перелистывать меню… Визуальная история вызывает у меня бурный отклик, потому что лично мне нравятся красивые штуки. Иногда мы движемся в угоду качеству и этой красоте.

Еще я прям горжусь тем, что наше приложение очень редко падает. Несмотря на ограниченность ресурсов, мы все равно очень хорошо все тестируем и делаем, поэтому какие-то большие баги, которые кого-то сильно затрагивают, случаются у нас крайне редко.

— Как вы работаете с данными? Планируете ли давать игрокам аналитику их игры и статистику?

— Да. Более того, мы хотим сделать отдельное приложение для таких устройств, как Apple Watch, где можно будет вести свои счеты и смотреть, как они меняются, и давать расширенную статистику по игре. Помимо всего прочего, будет история игр, турниров и изменения рейтинга.

— Как выглядит ваш план по привлечению аудитории в ваш проект?

— Время покажет. Ключевое отличительное преимущество находится не в самих приложениях. Соглашусь, что пока оно заключается в приложениях, потому что одно функционально, а второе менее функционально. Когда эти приложения сравняются по функционалу, ключевая конкуренция будет за маркетинговые подходы и активности.

Однако могу сказать, что мы очень любим делать всякие прикольные челленджи. В прошлом месяце мы сделали турнирную таблицу, в которой все могли увидеть, кто сколько кортов забронировал. И мы определяли победителя, который получал «ништяки», например, ребята смогут первыми поиграть в клубе «Pari Padel» на ул. 8 Марта, который еще не открылся.

До этого мы делали челлендж с производителями ракеток, который заключался в том, что нужно сыграть максимальное количество игр за месяц. И мы организовали большую вечеринку в «Панораме», куда позвали всех участников.

Источник: из личного архива Егора Егорова
Источник: из личного архива Егора Егорова

Сейчас у нас есть «Паделметр» — инструмент, который позволяет за 10 простых вопросов составить портрет паделиста и определить его тип игры: «Кайфарь», «Спортик», «Доминатор» и «Учитель». Мы завлекаем людей в том числе за счет таких активностей вокруг падела.

— Доступна ли в приложении функция оплаты бронирований?

— Да, доступна в большинстве клубов — все оплачивается моментально, и корт забронирован, не надо никуда выходить из приложения.

«Чем больше различных приложений, клубов и вообще конкуренции на этом рынке, тем лучше»

— Круто, что можно добавить информацию о себе, предпочтениях, ссылки на соцсети. Чем обусловлено ваше решение добавить опцию добавления аккаунта в LinkedIn?

— Я думал, что LinkedIn – рабочая конструкция, но забыл, что это не особо популярная история. Люди приходят в падел за разным: кто-то находит себе инвесторов, кто-то находит себе просто друзей, кто-то — работу и так далее. Мы хотим дать максимально широкий портрет человека и, чтобы ты понимал его интересы, мог посмотреть социальные сети, чтобы ты перед игрой мог понять, насколько человек откликается тебе по своему майндсету (в переводе с англ. mindset «взгляды» — Прим. ред.). И для этого нужен был полный образ, включая и работу, и социальные сети. Мне бы, например, было прикольно сыграть с кем-нибудь из условного «Яндекса», потому что я знаю, что потом мы сможем пообщаться, еще и за работу поговорить.

— Как вы выстраиваете отношения с клубами? Что такого вы можете предложить, ради чего они уйдут от текущих партнеров или подключатся к вам?

— Мы можем предложить базу игроков, которые регулярно бронируют их корты. Мы никогда не предлагаем уйти от текущих партнеров, потому что они обеспечивают играми, а мы обеспечиваем бронью — это не то же самое.

— Можете рассказать историю из личного опыта, которую вы учли при создании функционала?

— Мое увлечение напрямую повлияло на разработку, и я решил, что сейчас я буду посвящать свою жизнь приложению и делать это для себя и таких же, как я. Я лично прикидываю каждую версию приложения, чтобы сделать его комфортным, и только после этого мы отдаем продукт рынку. Это одна из причин, почему, например, мы запрятали Tinder — исходя из моего падел-опыта, пока он мне не нравится.

Другой пример: мы сейчас работаем над бейджами. Мне очень не нравится в Playtomic то, что я сыграл в 10 странах, а весь мир об этом не знает, и мне очень хочется, чтобы весь мир об этом знал. Поэтому мы делаем разные бейджи, которые позволяют дополнять информацию о пользователе какими-то нетривиальными вещами.

Источник: из личного архива Егора Егорова
Источник: из личного архива Егора Егорова

— За счет каких средств поддерживается работа приложения на данный момент?

— За счет моего личного кармана.

— Ранее обсуждалась новость о введение комиссии Lunda для крупных игроков падел-рынка. Ожидается ли похожая политика в вашем проекте?

— Нет. Мы пока маленькие, у нас немного другие задачи, и они заключаются не в том, чтобы начать быстро зарабатывать деньги. Мы очень «кайфуем» от того, что мы приводим в этот мир новых паделистов. Чем больше барьеров мы строим на пути, тем меньше этот мир паделистов обогащается. Поэтому мы склонны пока к тому, чтобы создавать меньше барьеров. Больше людей будут входить в этот спорт, если мы не будем заниматься «усложнительством» для входа людей и клубов.

— Следите ли вы за конкурентами на рынке?

— Конечно, мы за всеми смотрим. Мы сидим во всех чатах, смотрим, что говорят люди, чего им не хватает в Падел.ру. Мы увидели, что за нами тоже все шпионят. Передаем «привет» Падел.ру, PadelMe и Lunda. Всех, кого нашли, мы смогли пометить тегом «шпион» в приложении. Если кто-то это прочитает, сможет увидеть, что он — шпион и то, что мы это знаем.

В целом мнение у меня такое, что чем больше различных приложений, клубов и вообще конкуренции на этом рынке, тем более качественная штука в конечном счете получится.

— Какие у вас планы по развитию? Планируете ли расшириться до сквоша, бадминтона и тенниса?

— Как я и говорил, сейчас мы представлены по большей части в Москве. Нам интересно географически сходить по всей России, привнести туда чуточку BallBall, сделать вход в этот мир проще, красивее, удобнее, и мы пока говорим только про падел.

Источник: из личного архива Егора Егорова
Источник: из личного архива Егора Егорова

Наше название BallBall предполагает, что мы можем выходить на другие виды спорта. Пока у нас нет такого количества ресурсов, чтобы сразу одновременно охватить несколько видов спорта, выстраивать отношения с клубами и игроками — это все-таки чуть разные люди, «вайбы», ценности и потребности. Поэтому пока мы фокусируемся на паделе — посмотрим, до чего мы тут добежим, а потом посмотрим, куда побежим дальше.