Отображение клиентской базы на карте — довольно частый вопрос, возникающий у бизнеса. Эта задача решается с использованием сервиса геокодирования. Ранее мы немного поговорили о том, почему нет универсального геокодера, а сейчас подготовили небольшой список вопросов, на которые нужно обратить внимание при подборе сервиса. Перед окончательным выбором проведите полевые испытания: возьмите 3-5 адресов, которые вам вернул геокодер и проверьте на местности, находится ли нужный объект по найденным координатам.
Отображение клиентской базы на карте — довольно частый вопрос, возникающий у бизнеса. Эта задача решается с использованием сервиса геокодирования. Ранее мы немного поговорили о том, почему нет универсального геокодера, а сейчас подготовили небольшой список вопросов, на которые нужно обратить внимание при подборе сервиса. Перед окончательным выбором проведите полевые испытания: возьмите 3-5 адресов, которые вам вернул геокодер и проверьте на местности, находится ли нужный объект по найденным координатам.
...Читать далее
Отображение клиентской базы на карте — довольно частый вопрос, возникающий у бизнеса. Эта задача решается с использованием сервиса геокодирования.
Ранее мы немного поговорили о том, почему нет универсального геокодера, а сейчас подготовили небольшой список вопросов, на которые нужно обратить внимание при подборе сервиса.
Так ИИ видит работу оператора по отображению клиентской базы на карте
Тестируйте на своих адресах
- Выберите из своей базы 5-10 самых сложных адресов. На них и нужно тестировать геокодер, а не на «Москва, Кремль». Находит ли он их без ошибок?
- Есть ли в вашей местности улицы с нестандартными номерами домов? Проверьте работу геокодера на них. Важно, чтобы это были реальные адреса из вашей базы. Например, в Калининграде остались дома, в которых нумеруется каждый подъезд отдельно, а номер дома формируется как диапазон номеров подъездов (Калининград, ул. Аксакова, д. 66-76). В Электростали есть адреса, начинающиеся с 0 (например, Электросталь, проспект Ленина, 0/8А). В Набережных Челнах часто встречаются дробные адреса. Обычно таким образом обозначаются угловые дома, но в данном случае это может быть номер комплекса (микрорайона) и номер корпуса в нем.
- Есть ли в зоне ваших интересов населенные пункты с одинаковыми названиями или созвучные (Иванкино и Иванцово)? Здесь злую шутку могут сыграть подсказки и исправление опечаток (хотя они и ускоряют ввод данных диспетчером). Проанализируйте, нужны ли вам эти режимы (у нас они есть).
- Насколько точно геокодер определяет адреса домов в окрестностях? Например, находятся ли дома в соседних деревнях и СНТ в пределах 10-20 км? Или он показывает координаты центра поселка?
- Понятен ли ответ геокодера? Выдает ли геокодер не только координаты, но и понятный текстовый адрес, который можно прочитать и продиктовать по телефону?
Адрес в Калининграде на портале RuMap.ru
Оцените затраты
- Интегрируется ли геокодер напрямую с картой на вашем сайте? Или придется вручную копировать координаты из одной системы в другую?
- Сколько будет использование сервиса при вашем объеме? Узнайте, сколько заказов в день обычно обрабатывается и выбирайте тариф, исходя из этих значений.
- Есть ли готовые виджеты карты с поиском? Возможно, вы сможете самостоятельно добавить карту на сайт.
- Где хранятся адреса ваших клиентов? Если для вас важна конфиденциальность, уточните, не сохраняются ли они на серверах провайдера геокодера?
- Какова скорость ответа сервиса? Критична ли для вас задержка при поиске адреса?
Перед окончательным выбором проведите полевые испытания: возьмите 3-5 адресов, которые вам вернул геокодер и проверьте на местности, находится ли нужный объект по найденным координатам.