Найти в Дзене

Сюрприз старого дома. Приключенческая повесть. Глава 20.

Начало тут. Предыдущая глава здесь. Во дворе вовсю кипела жизнь, мужики умывалась, брились, готовились завтракать. Галка - высокая уже принесла кастрюли с едой, расставляла тарелки и кокетничала с бригадиром Михаилом Семеновичем. Для такого случая принарядилась в цветастое платье и жакет ажурной вязки. Волосы зачесала назад и закрепила нарядной заколкой блестевшей всеми цветами радуги от многочисленных искусственных камней. На ногах нарядные, бывшие Верочкины, туфли на маленьком каблуке. Она оказывается довольно молодая и очень симпатичная. Раньше я этого не замечала.
Возле бани, поставив колченогую табуретку, - где только взял?, - возил в мыльной воде какую-то вещицу добродушный увалень которого другие строители называли, кажется, Сашком.
Надо уточнить и запомнить как их зовут. Мне предстоит с ними общаться целыми днями, а я, смотрите какая цаца, даже как кого звать узнать не удосужилась. Просто раньше все вопросы с ними решал брат, а сегодня они с Игорем уйдут в тайгу. И никакой дожд
Картинка из интернета для иллюстрации
Картинка из интернета для иллюстрации

Начало тут.

Предыдущая глава здесь.

Во дворе вовсю кипела жизнь, мужики умывалась, брились, готовились завтракать. Галка - высокая уже принесла кастрюли с едой, расставляла тарелки и кокетничала с бригадиром Михаилом Семеновичем. Для такого случая принарядилась в цветастое платье и жакет ажурной вязки. Волосы зачесала назад и закрепила нарядной заколкой блестевшей всеми цветами радуги от многочисленных искусственных камней. На ногах нарядные, бывшие Верочкины, туфли на маленьком каблуке. Она оказывается довольно молодая и очень симпатичная. Раньше я этого не замечала.
Возле бани, поставив колченогую табуретку, - где только взял?, - возил в мыльной воде какую-то вещицу добродушный увалень которого другие строители называли, кажется, Сашком.
Надо уточнить и запомнить как их зовут. Мне предстоит с ними общаться целыми днями, а я, смотрите какая цаца, даже как кого звать узнать не удосужилась. Просто раньше все вопросы с ними решал брат, а сегодня они с Игорем уйдут в тайгу. И никакой дождь их не остановит. Если только камни с неба посыпятся. Я с надеждой посмотрела на небо: может все таки останутся ещё на денёк?
Не останутся. Я слишком хорошо знаю эту компанию.
Из соседнего двора послышался крик бабы Нюры:
- И куда ты собрался, старый дурень? Звали его, прям на коленях уговаривали. Обещал он! Не пущу!
В ответ неразборчиво забормотал дед и опять бабка на всю округу:
- Я сама им скажу. Все выскажу, не побоюся. Им, бугаям, и тайга - дорога. В городе-то не изработались, поди.
Как все селяне бабуля полагала, что в городе люди не работают, а так приятно проводят время и от безделья "с жиру бесятся". Боевые действия не затихали и бабуля перечисляла кары на головы несчастных путешественника грозя не шуточной расправой.
На крыльцо вышли сначала Игорь, а за ним Кирилл. Прислушалась к крикам из-за забора, переглянулись:
- Как бы нам рикошетом не перепало.
- Уже обещано. - Порадовала их я. - Даже кое-что с корнем вырвать.
- Ну, я-то как-нибудь это переживу. У меня сын и дочь в наличии. А тебе придётся из детского дома усыновлять. - Ткнул друга в бок Кирилл.
Тот скорчил испуганную рожицу и скрылся в доме. Зря прятался. Минут через десять боевые действия переместились к нам. Только разлила чай и на пороге появились соседи. Баба Нюра с порога начала отчитывать мужиков не особо стесняясь в выражениях. Её абсолютно не смущало, что один, по её же словам, был капиталистом, а второй сотрудником милиции в чине майора. Высказала все, что о них думает, пододвинула табуретку к столу, спокойно уселась рядом. Я налила ей чай и пододвинула тарелку с любимой докторской колбасой. Дед тихонечко пробрался к креслу и пристроился с краешка. Я налила чай и подала ему. Он отхлебнул чай и со вздохом сказал:
- Што это тебя с утра прямо прорвало?
Лучше бы не говорил. У бабки как магнитофонную кассету перемотало. Все повторила слово в слово. Ещё пожелала ноги в тайге переломать и удалилась хлопнув дверью.
Парни доели завтрак и стали собираться. К моему сожалению небо стало проясняться, тучи расползлись на клочья облаков так и не пролившись дождём.
Путешественники оделись, обули берцы, нацепили шляпы - накомарники, взяли рюкзаки с притороченными спальниками и направились во двор.
Дед оглядел их с ног до головы, хмыкнул, взял тощий рюкзачишко и проследовал на веранду. Там стояло старое ружье, рядом лежал брезентовый плащ с капюшоном. Дед подхватил свое добро и тоже отправился за ними. На крыльце присели на дорожку и ушли, тихонько прикрыв за собой калитку. Строители, стоя на крыше удивлённо смотрели им в след:
- Хозяйка, куда это они?
- Бродяжить. - Махнула безнадёжно рукой. - На рыбалку, наверное.
Вот ляпнула, так ляпнула. Вокруг ни одной серьезной речушки нет. Если только Енисей и тот в пятидесяти километрах отсюда. А машина осталась во дворе. Я не стала вдаваться в подробности, а строители сделали вид, что поверили.

- Хозяйка - опять послышалось с крыши.
- Кира Андреевна, можно просто - Кира.
- Кира Андреевна, куда старье девать? - Ткнул пальцем в кучу снятого с крыши дерева бригадир. - По-хорошему бы на дрова распилить.
- Хорошо, я разберусь с этим. А пока складывайте туда где вам мешать не будет.
Накинула щеколду на дверь дома и отправилась к калитке. Данька собралась со мной. Я её остановила:
- Охраняй здесь.
Она послушно уселась в середине двора.
Соседи Галка - маленькая с мужем были дома. На моё предложение заняться стиркой строителям Галина согласилась не раздумывая. Василий тоже принял предложение распилить старье на дрова с удовольствием. Бедные люди каждая возможность заработать копейку для них как подарок судьбы даже если придётся ворочать день и ночь. Они пообещали прийти после обеда и я вернулась домой.
Собака поприветствовала меня и умчалась в дальний конец огорода облаивать одной ей известного врага.
- Слезть-то можно? - Послышалось с крыши.
- А, почему - нет?
- Дак, собака...
- А что собака? Она не тронет.
- Ага, как же, Семенович попытался спуститься с крыши! Его зверюга чуть не сожрала.
Меня разобрал смех. Надо же было дать собаке команду - охраняй! Добросовестная псина очень ответственно принялась исполнять команду. Стоила Семеновичу спуститься до середины лестницы как псина с оскаленной пастью кинулась к нему. Бедный бригадир птицей взлетел на крышу и сидит там до сих пор в задумчивости, боится пошевелиться.
Подавила смех, рукой махнула:
- Слезайте, я команду отменила. Теперь никого не тронет.
Они по очереди спустились во двор. Последним спустился бригадир и сразу скрылся в сарае.
Вернувшаяся собака ластилась к ним как ни в чем не бывало, крутилась вокруг, подставляла спину для поглаживая.
- Ничего себе - удивлялись строители, - что она всегда так: дал команду - зверюга, отменил и опять как щенок?
- Может и без команды. Если кому-нибудь из семьи угроза будет.
- Серьёзная собака. - Гладил Даньку по спине самый молодой.
Пришла с обедом Галка. Мужики дружно потянулись в сарай. Надо им предложить в хорошую погоду обедать под сиренью. Там стоит довольно большой стол и им всем места хватит. А то ещё дрессированнее Даньки. Указали место в сарае и они оттуда ни-ни.
В комнате зазвонил телефон. Архитектор уточнял время когда он может приехать. Ему крайне необходимо показать эскизы и показать образцы отделочных материалов чтоб я выбрала по своему вкусу. Ну, надо, так надо. Хоть какое-то разнообразие. А то у всех работа, даже у собаки, одна я маюсь по дому как неприкаянная. До приезда архитектора ещё есть время. Я переоделась в бриджи, ситцевую блузку и направилась в гости к бабе Нюре. На этот раз собака была занята своими делами и команды раздавать не было необходимости. Строители как передвигались по двору, так и передвигались.
Бабуля сидела на крыльце и вязала круглый половик из старых вещей разрезанных на полоски. Такими половиками были устланы, сени, кухня и комнаты.
У неё это получалось легко и ловко. Мне захотелось попробовать повязать половик. С основами вязания крючком я была знакома с детства. Было время когда приходилось рукоделием зарабатывать на кусок хлеба. Иногда шитьем и вязанием зарабатывала даже на хлеб с маслом. Но одно дело маленький крючок, тонкие нитки и совсем другое вот такое рукоделие. Оказалось, что это очень трудно. У меня быстро устали руки и я вернула начатую работу бабуле.
- Баб Нюра, зачем вам их столько?
- А куда старье девать? Выбрасывать-то жалко. И зимой теплее. Все не на холодный пол босыми ногами вставать.
- Может лучше паласом застелить? Сейчас каких только в магазине ковров не продают.
- Ковры денег стоят, а это задарма. Все одно выбросится, а так в дело. Да и какой на кухне ковёр? Не дочистишься. А кружки я в машинке постираю и опять на пол. Красота и удобство. - Подытожила разговор бабуля.

Я осмотрелась. У бабы Нюры весь дом в салфеточках, вышивках, половичках. Не умеет бабуля без дела сидеть. Поэтому у них в доме так уютно.
К нашей калитке подъехала машина архитектора и я попрощалась  с соседкой.
- В гости ко мне заходите, а то вас не видно и не слышно.
- И ты заходи. Чай скучно одной-то.

Продолжение тут.