Найти в Дзене

КИНОСТУДИЯ | The Studio: «Апокалипсис сегодня» про съемки - с камео Скорсезе и всех-всех-всех

Тот, кто видел, как делается колбаса, интересоваться ей перестал. А тот, кто видел, как делается кино… любит его еще больше. «Киностудия» – не вполне новинка, уже бронзовеет: вышла вся еще в мае. Но сериал – такой феномен, который я запрещаю обходить вниманием: поэтому мы здесь. Это свежая бомба от Apple TV, где Сет Роген превращает студию то в фарс, то в фарш, а камео – в конфетти. Это дикая сатира на киноиндустрию: Мэтт Ремик (Роген), фанат фильмов и внезапный босс, тонет в исподнем белье франшиз, IP и бабла, пытаясь спасти «искусство». Глава «20-й век фокс студио» Стив Асбелл как-то пошутил: «Я пришел сюда, потому что люблю фильмы, а теперь моя работа – в том, чтобы их портить». Джадд Апатоу говорит, что студийные «пиджаки» принимают решения в состоянии абсолютной паники. Так что Ремик точно списан с кого-то из них. Каждый эпизод здесь – как хаос на съёмках, где все орут, и это дико смешно. Если вы фанат кино (ну или ненавидите Marvel за стопицотый сиквел), это ваш новый биндж. Но

Тот, кто видел, как делается колбаса, интересоваться ей перестал. А тот, кто видел, как делается кино… любит его еще больше. «Киностудия» – не вполне новинка, уже бронзовеет: вышла вся еще в мае. Но сериал – такой феномен, который я запрещаю обходить вниманием: поэтому мы здесь.

Это свежая бомба от Apple TV, где Сет Роген превращает студию то в фарс, то в фарш, а камео – в конфетти. Это дикая сатира на киноиндустрию: Мэтт Ремик (Роген), фанат фильмов и внезапный босс, тонет в исподнем белье франшиз, IP и бабла, пытаясь спасти «искусство». Глава «20-й век фокс студио» Стив Асбелл как-то пошутил: «Я пришел сюда, потому что люблю фильмы, а теперь моя работа – в том, чтобы их портить». Джадд Апатоу говорит, что студийные «пиджаки» принимают решения в состоянии абсолютной паники. Так что Ремик точно списан с кого-то из них.

-2

Каждый эпизод здесь – как хаос на съёмках, где все орут, и это дико смешно. Если вы фанат кино (ну или ненавидите Marvel за стопицотый сиквел), это ваш новый биндж. Но предупреждаю: первая серия – не показатель, а как тёплый аперитив. Но дай шанс, или упустишь всё веселье, как Сет Роген – все свои шансы на Оскар.

Герой Рогена в «Студии» – ходячая катастрофа в костюме: трус, мечтающий о славе и уважении, но действующий как какой-то мистер Бин. Сопереживать такому лузеру сложновато, и это мешает подключиться: все-таки Ремик – не герой, он карикатура: офисный планктон, который вдруг стал королем. Но черт – ситуации! Посмотреть, как глава студии прячется в костюме на вешалке в трейлере звезды, в какие идиотские попадает ситуации и как безнадежно тонет в корпоративном болоте – дорогого стоит. Невольно увлекаешься: «Как же он выпутается из такого дерьма?» – и ты уже на крючке, ржёшь над его кринжем, как над своим отражением в зеркале после корпоратива.

-3

Каст здесь – оркестр из звёзд. Кэтрин О'Хара – королева сарказма, Кэтрин Хан – хаос в юбке, сам Ремик/Роген бесрерывно жжет на пару со своим другом-заместителем Сэлом Саперстайном (Айк Баринхолц). Еще больше сериал прославил целый парад камео: Брайан Крэнстон, Зои Кравиц, Зак Эфрон, Дэйв Франко, Энтони Макки, Шарлиз Терон, Мартин Скорсезе, Рон Ховард, Пол Дано… Не шоу, а какой-то фестиваль эго. Сет Роген и Эван Голдберг (сценарист и продюсер) режиссируют все десять серий – и их стиль? Динамичный, как съёмки погони, с пулеметными панчами, которые бьют в точку, и освещением, где каждый лучик кричит «Голливуд – цирк: за это мы его и любим».

-4

Уровень взят так высоко, что постоянно держать эту планку вряд ли вообще возможно. Но первый сезон блещет целой чередой «лучших» эпизодов. Это серия про Рона Ховарда и его бесконечное кино, про кастинг и про «Золотой Глобус» (выражаю благодарность Сэлу Саперстайну). Еще хит (мой личный топ) – серия про Оливию Уайльд, где она нереально отжигает. Но самая смешная из «гостей», играющих себя – Зои Кравиц (прости, Брайан Крэнстон, тебе и так дали «Эмми»). Хотя прекрасны вообще все, победила дружба.

-5

Да, сериал – сатира, острая, как тако с халапеньо. Под прицелом постоянно – франшизы, повестка и «искусство vs коммерция». Где-то это фарс, но фарс циничный и проницательный – прямо из-за реальных кулис Голливуда, где искусство наверняка точно так же сражается с баблом.

-6

«Киностудия» преподнесла настоящий сюрприз на недавней теле-премии «Эмии»: сериал получил 13 номинаций и забрал 5 ключевых наград за всё основное. Роген унес «Лучшего актера в комедии», а их с Голдбергом сериал – «Лучшую комедию», «Лучшую режиссуру» и «Лучший сценарий». Пятая «Эмми» - у Брайана Крэнстона, лучшее камео. Зрители, по отзывам, вполне единодушны с «академией», общее (в среднем) мнение емко выразил один комментатор: «Заслужил все – от хохота до слёз, 10/10».

Вердикт: Голливудский фарс, который стоит всех аплодисментов

«The Studio» – как зеркало для индустрии: смешно, остро, с любовью под сарказмом. Кринж-юмор зайдет не всем, но для фанатов кино – чистый кайф: и поржать, и порефлексировать. Включайте, если готовы к хаосу: за стебом и фарсом это бесконечно мило – терапия для всех, кто устал от сиквелов. Роген – серьезно! – то ли гений, то ли невозможно везучий трудяга с тысячей друзей.

-7