Мальчишки и девчонки! А также их родители... согласно статистике - смотрят мой канал.
И сегодня я хочу поговорить и с теми и с теми о том, как нам быть с "этими вашими питбайками" или "как их там, на Б вот эти...".
Проблема эта началась ни сегодня, ни вчера. Сколько поколений мальчиков имело доступ к мототехнике - столько на ней и каталось. Дедов Урал, папин Восход. Потом эти люди выросли и завели детей, наиболее удачливым из которых покупали в Ашане скутер на лето. Но выросли и те дети. И вот, мы лицезреем уже третье-четвертое поколение, которому хочется кататься - аж ляжку жжёт.
В Ашане мопед ты уже не купишь между макаронами и оливками, да и мопеды уже не те. На смену им пришли питбайки. Которые вам даже доставят хоть в пункт выдачи, да хоть прямо к крыльцу дачи.
Стоят они относительно недорого. За какой-нибудь хлам на один сезон и совсем для ребёнка - с вас попросят около 30 тысяч рублей.
Ну а мой любимый KAYO корячится уже к 100 и выше.
Так почему покупать ребенку питбайк - это плохая идея?
ПОТОМУ ЧТО ЭТО ОПАСНО!
Ну если вдруг на секунду мы забыли о том, что это не игрушка...
Да, это не эндурик и не взрослый мотоцикл, но в пропорциях ребёнка или подростка - ему вполне хватит быть придавленным и питбайком. Средний вес питбайка (70–110 кг) vs. вес подростка (40–60 кг). Это как дать ребёнку управлять чем-то в полтора-два раза больше его веса.
Показанное на видео выше - это ТАКАЯ песчинка среди подобного контента, что вы себе представить не можете. А сколько не попало в объектив камеры...
И это взрослые люди, которые должны хотя бы мало-мальски обладать мозгами или хоть каким-то опытом. Чего уж мы хотим взять с детей...
Иллюзия свободы, скорости, крутых трюков. Посмотрел ютуб, загорелся, решил повторить.
Что касаемо "насмотрелся". Поскольку я уже ранее упоминал, что меня смотрит пусть и мизерный, но 1-3% детей и подростков, то специально для них я напишу следующие строки. Не в назидание или нравоучение, но как старший брат, и я надеюсь, хоть кто-то из них задумается.
Дорогой друг, я не буду говорить насколько я тебя старше, чтобы ты не закрыл эту статью, и я не потерял твоё внимание. Я расскажу другую историю.
Свой первый мотоцикл (считай мопед) я купил в 25 лет, когда мой вес был больше веса техники: 100 против 90. А скорость, которую я мог развить на нём - была около 30-50 километров в час (ну 60, если упереться). Я ни разу не выехал на дороги общего пользования... окей... я ни разу не выехал на дорогу, где есть движение. Асфальт мои три мотоцикла видели в совокупности полчаса за все 10 лет моих катаний.
Хотя на момент покупки первой техники у меня уже 6 лет как были автомобильные права (с бонусной категорией до 50 кубов), и я 6 лет откатал по дорогам Москвы на машине. То есть у меня было законное право управлять той техникой, которую я купил. У меня был опыт вождения, знание ПДД и так далее.
Я катаюсь в своё удовольствие, летом, на даче. 99% это поле, безлюдные дороги, грунт, лес. Я никому не мешаю и не создаю опасных ситуаций. При езде я всегда оцениваю: готов ли я сделать следующий маневр или нет. Если я не уверен - я отпускаю газ. Если мне что-то не нравится или смущает - я нажимаю на тормоз. Если я чувствую, что устал или поездка идёт как-то не так - я возвращаюсь домой и ставлю мотоцикл в гараж.
Именно поэтому за все 10 лет я ни разу серьёзно не упал, не имел проблем и не нажил неприятностей. Те ролики, которые ты у меня видел - результат опыта и головы на плечах. В противном случае - я бы сейчас с тобой не разговаривал.
Всегда помни, что лучше остановиться или вернуться домой.
А если очень хочется?!
А если очень хочется - я бы посоветовал отдать ребёнка на картинг или в секцию мотокросса, где с ним будут работать специалисты, где есть защита, где есть условия и трасса. Если ребёнку или подростку некуда девать дурь - передайте его в руки специалистов, которые покажут, как с этим работать.
Любому мальчишке хочется прокатиться с ветерком, нажать на газ. Но в наше время сейчас намного больше условий и возможностей для того, чтобы сделать это цивилизованно, чем у поколения, которое сливало бензин у соседей, чтобы заправить дедов Урал и покататься.
Так пусть и ваш ребёнок катается, но не как в дикие стародавние времена.
Ведь когда он просит вас отвести его на бокс, борьбу или карате - вы же не даёте ему перчатки и не предлагаете пойти отметелить алкашей с восьмого этажа над вами? Вы ведёте его в секцию, где тренер будет контролировать происходящее.
Родители, не поддавайтесь на уговоры: безопасность ребёнка дороже сиюминутного удовольствия. Дети, помните: настоящие навыки — это не трюки из ютубчика или тиктока, а умение вовремя нажать на тормоз. Лучший способ реализовать мечту о скорости — секции, где вас научат управлять техникой, а не бояться её.
Вывод
В этой статье я намеренно не стал душнить о правовых основаниях, о статистике ДТП. Я вам не Подорожанский, Ольшанский или (прости господи) Игорь Моржаретто. Вся эта вода - к ним. Запрещать ли... лицензировать... сажать, расстреливать...и так далее.
Я не хочу касаться того, правы или не правы сотрудники ДПС в историях с подростками на питбайках и прочей мототехнике. Я не трогаю их и надеюсь на взаимность, чтобы наши пути не пересекались ещё 10 лет, как и предыдущие 10 лет до этого. При всём уважении.
Я в своей статье хотел обратиться к обоим поколениям как человек и как катающийся человек. Я полностью поддерживаю родителей, которые говорят: вырастешь - покупай себе что хочешь. Это будет ответственность взрослого человека, как в случае со мной, когда я в 25 лет пошёл и на свои деньги купил то, что хотел.
Но и с другой стороны - все мы были детьми, и нам всем хотелось...
Так если хочется, и если есть такая возможность дарить такие недешевые подарки за пятёрку по русскому языку в четверти - мне кажется наиболее логичным и спокойным выходом из ситуации - специальные секции и курсы.
И волки сыты. И овцы целы.
Спасибо!