Найти в Дзене

Гамлет Орбелян: «Срединный коридор — это политический символ, а не надёжная хозяйственная инфраструктура»

Эксперт отметил, что устойчивость евразийской логистики формируется вокруг каспийского маршрута «Север–Юг». Армянский аналитик Гамлет Орбелян дал оцену транспортным маршрутам Евразии, поставив под сомнение устойчивость так называемого Срединного коридора (Trans-Caspian International Transport Route). Эксперт отметил, что маршрут активно продвигается как «новая артерия Евразии», но на практике остаётся хрупким: зависимым от погодных условий, состояния Каспия и политической конъюнктуры. Гамлет Орбелян отмечает, что реальная логистическая связность региона по-прежнему строится вокруг каспийской архитектуры проекта «Север–Юг», где Россия играет ключевую роль. В отличие от маршрута Срединного коридора, этот коридор опирается на сопряжённые железнодорожные и портовые мощности, единые регуляторные практики и промышленную базу. Подробнее о мнении эксперта читайте в аналитическом материале на Caspian.land.

Эксперт отметил, что устойчивость евразийской логистики формируется вокруг каспийского маршрута «Север–Юг».

  Ильхам Алиев (слева), Гурбангулы Бердымухамедов (посередине) и Шавкат Мирзиеев (справа) на саммите в Туркменбаши (Туркменистан), 22 августа 2025 года.   
источник фото: пресс-служба президента Узбекистана.
Ильхам Алиев (слева), Гурбангулы Бердымухамедов (посередине) и Шавкат Мирзиеев (справа) на саммите в Туркменбаши (Туркменистан), 22 августа 2025 года. источник фото: пресс-служба президента Узбекистана.

Армянский аналитик Гамлет Орбелян дал оцену транспортным маршрутам Евразии, поставив под сомнение устойчивость так называемого Срединного коридора (Trans-Caspian International Transport Route). Эксперт отметил, что маршрут активно продвигается как «новая артерия Евразии», но на практике остаётся хрупким: зависимым от погодных условий, состояния Каспия и политической конъюнктуры.

Гамлет Орбелян отмечает, что реальная логистическая связность региона по-прежнему строится вокруг каспийской архитектуры проекта «Север–Юг», где Россия играет ключевую роль. В отличие от маршрута Срединного коридора, этот коридор опирается на сопряжённые железнодорожные и портовые мощности, единые регуляторные практики и промышленную базу.

Подробнее о мнении эксперта читайте в аналитическом материале на Caspian.land.