Найти в Дзене
Знакомые лица

Паулина Андреева: от роли Страшилы до королевы красной дорожки — как менялись внешность и статус актрисы

Если бы нужно было описать Паулину Андрееву одним словом, то, пожалуй, это слово было бы «контроль». Контроль над образом, эмоциями, стилем, даже над тем, что она разрешает о себе знать.
Из скромной девочки из Петербурга она превратилась в одну из самых эффектных актрис страны, чьи появления на премьерах ждут не меньше, чем новых фильмов. Будущая звезда родилась не Паулиной — это сценическое имя. На самом деле её зовут Екатерина.
И первая роль у маленькой Кати была не принцессой и не Золушкой, а… Страшилой из «Волшебника Изумрудного города». «Мама переживала, что дочка играет пугало, а мне было всё равно. Я вообще не была “красавицей класса”», — вспоминала актриса. Но, кажется, именно это и стало её преимуществом. Девочка, не привыкшая получать всё сразу, научилась работать — над собой, над речью, над походкой, над характером. Балет не сложился — слишком высокая, журналистика наскучила — слишком тесно. А театр стал тем местом, где она впервые почувствовала себя на своём месте. Поступ
Оглавление

Если бы нужно было описать Паулину Андрееву одним словом, то, пожалуй, это слово было бы «контроль». Контроль над образом, эмоциями, стилем, даже над тем, что она разрешает о себе знать.

Из скромной девочки из Петербурга она превратилась в одну из самых эффектных актрис страны, чьи появления на премьерах ждут не меньше, чем новых фильмов.

От Кати до Паулины: путь, начавшийся с роли Страшилы

Будущая звезда родилась не Паулиной — это сценическое имя. На самом деле её зовут Екатерина.

И первая роль у маленькой Кати была не принцессой и не Золушкой, а…
Страшилой из «Волшебника Изумрудного города».

«Мама переживала, что дочка играет пугало, а мне было всё равно. Я вообще не была “красавицей класса”», — вспоминала актриса.

Но, кажется, именно это и стало её преимуществом. Девочка, не привыкшая получать всё сразу, научилась работать — над собой, над речью, над походкой, над характером.

-2

Балет не сложился — слишком высокая, журналистика наскучила — слишком тесно. А театр стал тем местом, где она впервые почувствовала себя на своём месте.

«Оттепель», «Саранча» и первый взрыв

-3

Поступив в Школу-студию МХАТ, Паулина начала с малого — студенческих спектаклей. Но уже на третьем курсе её заметил Кирилл Серебренников.

А потом случилась
«Оттепель» — сериал, где она сыграла певицу. Песню Андреева исполнила сама, и её голос мгновенно попал в ротацию на радио.

Красная помада, ретро-прическа, бархатный взгляд — Паулина словно сошла с афиши 60-х. После этого фильма её начали называть «чистой энергией экрана».

Следом — «Саранча», откровенная драма, где актрисе пришлось раздвинуть границы допустимого для российского кино.

«Это было красиво, но не моё. После “Саранчи” я поняла, что эротика — не мой инструмент», — признавалась она.

Машков, Верник, Бондарчук — и слухи, которые не умолкали

-4

Уже тогда за кулисами театра шептались: «Паулину продвигает Машков».

А потом, после съёмок «Григория Р.», начали приписывать роман с Игорем Верником. Но всё это были только слухи.

-5

На самом деле, её судьбоносная встреча случилась чуть позже — в спектакле “№13D”.

Туда пришёл Фёдор Бондарчук. Он потом признавался:

«Я просто обомлел. Это была абсолютная красота. И не только внешняя».

Так начался роман, о котором писала вся пресса.

Невеста режиссёра и икона стиля

-6

Когда стало ясно, что Фёдор Бондарчук ушёл от жены ради Паулины, общественность замерла в ожидании скандала. Но Паулина не дала повода для грязных заголовков.

Она появилась на красной дорожке — сдержанная, элегантная, ослепительная.

Её мода всегда была на грани — но никогда не переходила грань.

-7

Чёрные костюмы с пиджаком на голое тело, белоснежные платья с открытым плечом, брючные ансамбли Maison Bohemique, платья в стиле Кармен на «Кинотавре»…

Каждый выход — как продуманный кадр из фильма, где режиссёр — она сама.

-8

Даже Александр Васильев говорил:

«Андреева нашла редкий баланс между театром и модой. Она не копирует, она режиссирует свой образ».

Любовь, свадьба, ребёнок — и новый этап

-9

В сентябре 2019 года Паулина и Фёдор поженились. Свадьба была роскошной, но без лишнего пафоса: невеста сменила два платья — утончённое с фатой и короткое, в котором можно танцевать до утра.

Через полтора года у пары родился сын Иван.

«Я не строила планов, просто перестала бояться быть женщиной», — говорила актриса.

После родов она исчезла с радаров — и вернулась в блестящей форме. Уже летом 2021-го на церемонии в Петербурге все обсуждали не только её образ в total black, но и то, как быстро она восстановилась.

Новая Паулина: сценаристка, режиссёр и одиночка

-10

Карьера Паулины Андреевой давно перестала ограничиваться актёрством. Она написала сценарии для сериалов «Псих» и «Актрисы» — и сделала это под пристальным, недоверчивым взглядом коллег.

«Все сочувствовали Феде. Говорили, что жена заведёт его за Магадан. Никто не верил, что я могу написать что-то стоящее», — вспоминала Андреева.

Но сценарии получились яркими, честными и с тем самым нервом, который делает истории живыми.

А потом — снова перемены. Весной 2025 года Паулина объявила о разводе с Фёдором. Без громких интервью, без обвинений. Просто факт: отношения закончились, но уважение — нет.

Она осталась с сыном в Петербурге, он — в Москве. И всё же, говорят, они поддерживают тёплый контакт.

Женщина, которая играет только свои роли

-11

Сегодня Паулине 37, и кажется, она только входит в свой настоящий возраст — возраст внутренней уверенности.

Она не гонится за количеством ролей, не живёт светской жизнью, не спорит с модными критиками.

Каждый её выход — будто тихий манифест: женственность не обязана быть громкой.

Паулина умеет быть другой — строгой, ироничной, хрупкой, опасной.

И, пожалуй, именно поэтому она не просто актриса, а — стиль, энергия и эпоха в одном лице.