Найти в Дзене

Мы ходили к другому логопеду и он плохой! Почему нет результата?

Знаете, я часто слышу эту фразу из заголовка. Думаю, что каждый логопед встречает таких клиентов. Только вот "плохой логопед" не всегда корректен, точнее в 90% случаев. Например, ходит ребёнок месяц на занятия, и родитель решает, что это и так уже много, и вы с места не сдвинулись. Они меняют логопеда и ходят снова месяц, и опять ничего не выходит, а потом приходят к третьему, и тут все замечают результат. Но по факту это уже третий месяц работы! И заслуга тут трёх ваших логопедов, а не последнего.
У меня часто бывает так, особенно со звуком "Р". Мигрируют люди по логопедам, и тут приходят, и мы ставим за один урок, и очень сложно донести до клиентов, что я не волшебник, и это работа всех специалистов.
Была такая ситуация однажды с дизартриком. Каждый урок был полем сражения, язык никак не хотел повышать свой тонус. В помощь приходила ватная палочка, и с ней стало получаться. Но без неё опять язык не держался. Логопедический массаж приносил результат, очень медленно. В итоге ушли они

Знаете, я часто слышу эту фразу из заголовка. Думаю, что каждый логопед встречает таких клиентов. Только вот "плохой логопед" не всегда корректен, точнее в 90% случаев.

Например, ходит ребёнок месяц на занятия, и родитель решает, что это и так уже много, и вы с места не сдвинулись. Они меняют логопеда и ходят снова месяц, и опять ничего не выходит, а потом приходят к третьему, и тут все замечают результат. Но по факту это уже третий месяц работы! И заслуга тут трёх ваших логопедов, а не последнего.


У меня часто бывает так, особенно со звуком "Р". Мигрируют люди по логопедам, и тут приходят, и мы ставим за один урок, и очень сложно донести до клиентов, что я не волшебник, и это работа всех специалистов.
Была такая ситуация однажды с дизартриком. Каждый урок был полем сражения, язык никак не хотел повышать свой тонус. В помощь приходила ватная палочка, и с ней стало получаться. Но без неё опять язык не держался. Логопедический массаж приносил результат, очень медленно. В итоге ушли они к другому логопеду, и всё вдруг получилось. Аплодисменты второму логопеду, они просто научились чашечку держать за одно занятие. И то, что подготовка шла три месяца к этому, никого не волнует.


Так вот, бывает в нашей профессии много разных вариантов, почему не получается что-то быстро у ребёнка, и ему нужно дать время.
Недавно мама девочки задала вопрос: "Мы успеем поставить все наши 10 звуков за два месяца?" Я стала ей объяснять, что такого просто не бывает. На что был ответ: "Мы хотим в театральный кружок, поэтому надо быстрее с этой логопедией закончить". Зачем мне эта информация? Если хотите, надо идти. Но как же ребёнок там будет играть роли, если во рту каша? Но это не мои проблемы.


Почему нет результата от занятий?


1. Если у вас всё что угодно, кроме дислексии, – это не быстро.
2. Поведение ребёнка, усидчивость, концентрация внимания, память – важны в освоении не только информации на логопедических занятиях, но и на других уроках в будущем.
3. Фонематический слух. Если есть с этим сложности, тогда это тот случай, когда поставили быстро звук, а вот автоматизировать в речь выходит долго.
4. Дизартрия. Тут всё индивидуально, но быстро не бывает, зато возможно автоматизируете быстро, если с фонематическим слухом всё хорошо.
5. ЗПР, Аутизм, УО, Алалия и т.д. – тут несколько специалистов работает, а не один логопед. И тогда результат будет виден, но тоже не быстро.
6. Домашние задания. Если не закрепляете дома, что вы тогда хотите? Можно, конечно, надеяться на усвоение ребёнком всего самостоятельно, но лучше помогать ему.
Не торопите своих детей, не ругайте их за неудачи, а помогайте им. Кто, если не их родные, им поможет.

Подписывайтесь на мою страницу в ВК. там много полезного для родителей и логопедов: https://vk.com/znayu_igrayu