Найти в Дзене
Призрак оперетты

Оперетта Иоганна Штрауса «Ночь в Венеции»

Оперетта Иоганна Штрауса-сына в трёх действиях. Либретто Ф. Целля и Р. Жене. Первое представление состоялось 3 октября 1883 года в Берлине. Содержание излагается по русскому варианту М. Левитина, стихи Б. Тимофеева. Действие происходит в Венеции в начале XIX века.
«Ночь в Венеции» соединяет в себе черты опера-буффа и театрализованного концерта. В этом сценическом произведении Штрауса, как и во многих предшествующих опереттах, либретто было весьма посредственным, со слабой мотивировкой действия. «Пьеса такова, — писал композитор другу, — что я при всем желании не могу уравновесить ее недостатки своим вдохновением. Это не поэзия и не комедия. Это разваливающаяся надуманная история, где нет и следа содержания». Тем не менее Штраус создал на этот нелепый сюжет одно из лучших своих сценических произведений. Как и «Летучая мышь», «Ночь в Венеции» — танцевальная оперетта. Кроме привычного для композитора венского вальса, здесь широко использованы музыкальные темы и ритмы итальянского характе

Оперетта Иоганна Штрауса-сына в трёх действиях. Либретто Ф. Целля и Р. Жене. Первое представление состоялось 3 октября 1883 года в Берлине. Содержание излагается по русскому варианту М. Левитина, стихи Б. Тимофеева. Действие происходит в Венеции в начале XIX века.
«Ночь в Венеции» соединяет в себе черты опера-буффа и театрализованного концерта. В этом сценическом произведении Штрауса, как и во многих предшествующих опереттах, либретто было весьма посредственным, со слабой мотивировкой действия. «Пьеса такова, — писал композитор другу, — что я при всем желании не могу уравновесить ее недостатки своим вдохновением. Это не поэзия и не комедия. Это разваливающаяся надуманная история, где нет и следа содержания». Тем не менее Штраус создал на этот нелепый сюжет одно из лучших своих сценических произведений. Как и «Летучая мышь», «Ночь в Венеции» — танцевальная оперетта. Кроме привычного для композитора венского вальса, здесь широко использованы музыкальные темы и ритмы итальянского характера — гондольеры, тарантеллы и др. Музыка оперетты пленяет красотою мелодий, увлекательностью танцевальных ритмов. Особенно ярки финалы первого и второго действий. В советских постановках сделана попытка несколько упорядочить сюжет. Оставаясь в рамках фабулы, автор русского текста заменил героя-любовника, герцога, бродячим танцором, выдающим себя за богатого иностранца. Тем самым более естественным стало присутствие многочисленных «простонародных» персонажей, их активное участие в действии.
Источник-
https://www.belcanto.ru/nacht_venedig.html?ysclid=mh38ik6gwq764745461
#призракопереттыспектакли#призракопереттыспектакли#театр #оперетта #московскийтеатроперетты #спектакль