Найти в Дзене
Power DIY

Взорвалась покрышка на ходу. История резины cordiant

Весной этого года поменял все четыре колеса на летнюю резину cordiant business cs2 215/70r15c. Последнее время брал легковую резину хотя по идее на микроавтобус надо ставить цэшку. Но учитывая небольшой пробег до состояния непотребства резины решил снова перейти на коммерческую. Выбор был не очень большой и из бюджетного сегмента решил взять российскую, а не китайскую. В общем ехал я ночью и услышал резкий звук, как-будто прилетело что-то по кузову. Была мысль что взорвалось колесо, но болтанки руля не появилось и увода тоже не было, поэтому я просто продолжил движение. Через 20км. руль начало немного подёргивать и я съехал на обочину. Выйдя из машины я услышал шипение - спускало колесо. Но оно не просто спускало - оно уже было взорваным! Разбираться сразу не стал - только быстро поставил запаску и поехал дальше. По дороге всё думал - как так получилось что я проехал на взорвавшейся колесе 20км и не почувствовал этого?(На обратном пути я специально замерил километраж от точки взрыва

Весной этого года поменял все четыре колеса на летнюю резину cordiant business cs2 215/70r15c. Последнее время брал легковую резину хотя по идее на микроавтобус надо ставить цэшку. Но учитывая небольшой пробег до состояния непотребства резины решил снова перейти на коммерческую.

Выбор был не очень большой и из бюджетного сегмента решил взять российскую, а не китайскую.

В общем ехал я ночью и услышал резкий звук, как-будто прилетело что-то по кузову. Была мысль что взорвалось колесо, но болтанки руля не появилось и увода тоже не было, поэтому я просто продолжил движение. Через 20км. руль начало немного подёргивать и я съехал на обочину. Выйдя из машины я услышал шипение - спускало колесо. Но оно не просто спускало - оно уже было взорваным! Разбираться сразу не стал - только быстро поставил запаску и поехал дальше. По дороге всё думал - как так получилось что я проехал на взорвавшейся колесе 20км и не почувствовал этого?(На обратном пути я специально замерил километраж от точки взрыва до точки остановки - 21км, если быть точнее 😁). Внятного объяснения я так и не нашел.

Зато когда на следующий день я рассмотрел при свете колесо - увидел причину по которой получилось именно так, как я и описываю.

Как видно на фото - в колесе огромная пробоина, но не сквозная, а только верхнего слоя! Нижний, внутренний слой, на вид был цел. Корот - порван по окружности.

Скорее всего дело было так: между верхним слоем и внутренним образовался канал по которому воздух из колеса просочился между слоями. В отличие от внутреннего слоя - наружний не защищён армировкой и при достижении критического давления между слоями произошел разрыв. Внутренний слой остался цел, т.к. держался за счёт армирования. Постепенно воздух вышел из полости колеса и появилась "болтанка" в руле.

Есть ещё два интересных факта из всей этой истории.

1. При повороте руля и на лежащих полицейских раздавался достаточно сильный скрежет резины с левой стороны(а взорвавшейся колесо было с правой). Я подумал что возможно какие-то втулки в подвеске пора менять и записался на осмотр в сервис. До которого я так и не доехал...

2. Когда на обратном пути я заехал на заправку и решил подкачать все колёса - я очень удивился когда давление на левом колесе было 2.1атм. - на 1.4 меньше чем я обычно качаю. При этом колесо казалось слегка подспущенным, но не так чтобы совсем, а слегка 😀 . В общем, прокачал всё по-кругу и благополучно вернулся.

Когда осматривал колёса на левом колесе я увидел вот такую картину :

-2

☝️Явно виден разрыв корота и отслоение наружного слоя. Левое колесо очень скоро ждала участь правого при чём очень скоро!

Заменив эту покрышку я с удивлением обнаружил что скрип резины пропал 😀

Кстати, когда я на месте поворачивал руль и смотрел на это колесо - был очень хорошо видно как смещался верхний слой.

В общем, резина Cordiant показала не очень хороший результат в эксплуатации: после 54тыс.км. вышло из строя два передних колеса. С задними - пока вроде всё ок, хотя протектор по наружным и внутренним плоскостям тоже не плохо подъеден, а середина - достаточно бодренько выглядит.

Решил дать Cordiantу второй шанс и купил зимнюю шипованую резину этого же производителя. Точнее дать второй шанс заставила цена - самое доступное колесо что было в магазине и за четыре колеса пришлось отдать 38000₽.

Посмотрим на сколько их хватит. Если что-то подобное случится и с зимними - на этом производителе придётся поставить окончательный крест и искать альтернативу более хорошего качества.

Спасибо, если дочитали. Буду признателен за лайк и подписку 😁