Глава 8.
Открыв глаза, Алиса тут же вспомнила события, произошедшие накануне. От переизбытка алкоголя побаливала голова и немного тошнило. Медленно встав с кровати, она пошла в душ.
Выйдя из душа она увидела Стаса:
- Позавтракаем?
- Можно, - ответила она и минут через 20 они спустились в кафе при гостинице.
Какое-то время они ели молча, изредка поглядывая друг на друга. Первым молчание нарушил Стас:
- Что ты решила?
- Насколько я помню, вчера я выразилась предельно ясно.
Стас сделал большой глоток кофе. Перспектива поездки в одиночестве его не радовала, да и с Алисой ему не хотелось так быстро прощаться.
- Что я могу сделать, чтобы ты передумала?
- А смысл? Вчерашний вечер ясно показал, что мы живём в разных мирах.
- В этом я с тобой согласен. Я живу в реальном мире, а ты в каком-то розовом, где все счастливы и скачут радужные пони.
Алиса отторопела. Она смотрела на него, широко открыв глаза:
- Ты не прав. Я не настолько глупа и наивна.
- Только наивные люди думают, что мир делится на "чёрное" и "белое". Ты на фоне вчерашнего сделала обо мне выводы, что я плохой человек. Но заметь, то, что я тебе обещал - я выполняю.
Алиса задумалась: он действительно выполнял свои обещания. Может быть он вынужден так вести бизнес? Тем более плохого в отношении неё он ничего не сделал. Так она думала, пока ела свой завтрак.
После завтрака они вышли на улицу. Небо заволокло тучами и моросил холодный дождь. Выдыхая клубы дыма, они снова молчали, глядя друг на друга. Вот только "топор войны" уже был зарыт между ними.
- Поехали, импульсивная ты моя, - Стас мягко похлопал Алису по руке.
Дорога неустанно бежала вперёд, проскакивая какие-то города и мелкие деревушки. Временами разговор лился, а временами они просто молчали, наслаждаясь обществом друг друга.
- Почему ты живёшь с подругой? У тебя что, родителей нет? - вдруг спросил Стас.
- Почему нет, есть, - пожав плечами, ответила Алиса.
- Но всё походу непросто. Расскажешь? - он посмотрел на неё так, что она поняла: уж кто-то, а он её поймёт.
- Через несколько месяцев уже будет год, как я живу с Леной. Столько же мы и дружим. Я с первой минуты нашего знакомства поняла, что обрела надёжного друга...
Алиса немного подумала, а потом продолжила:
- Мой отец ушёл из семьи, когда мне было девять. Они постоянно ругались с мамой и он встретил другую женщину. Ну как встретил, она уже была его любовницей пару лет, как я узнала со временем. Они поженились, у них сын. Мы с папой почти не видимся и очень редко разговариваем. Не помню, когда видела его в последний раз... Хоть и живём в одном городе. Он вечно извиняется и обещает золотые горы, но ничего не меняется. Думаю, что он меня не любит и я ему не нужна.
Алиса вытерла слезу, стараясь "отвлечься" на дорогу. Стас понимал, что сейчас не нужно ничего говорить, достаточно просто слушать.
- Я жила с мамой до того, пока не ушла из дома, устроилась на работу и познакомилась с Леной.
Моя мама... как это объяснить... вечно находится в поиске мужчины. После папы у неё был то один, то другой. И она всех тащила к нам в дом. Последний, с кем она живёт уже три года, в один момент стал проявлять ко мне интерес. Он смотрел на меня никак на дочь своей женщины, а по-другому... Понимаешь?
Стас почувствовал, что у него внутри всё похолодело. В горле пересохло от ожидания ужаса, но он всё же задал вопрос:
- Он что-то с тобой сделал?
- Нет, не сделал. Он всё время тёрся возле меня, пытался обнять, шутки всякие отпускал... Я говорила маме, но она и слушать не хотела. Как-то в очередной раз он снова пришёл домой пьяный - мама была ещё на работе. Он пытался меня поцеловать. Я выскочила из дома и стояла на улице, пока не пришла мама. Я ей всё рассказала, но она стала его оправдывать... Она встала на его сторону, понимаешь?! Не на сторону своей дочери, а защищала этого урода... На следующий день, я собрала вещи и ушла из дома. Какое-то время ночевала то у одной подруги, то у другой, а потом подвернулась работа. Всё остальное ты уже знаешь.
Стас задумчиво прикурил сигарету:
- А мама твоя не пыталась вернуть тебя домой?
- Пыталась, пару раз. Она знает, что я смогла организовать свою жизнь, поэтому даже звонит редко. Любовь свою походу дальше строит.
Ответила Алиса и горько улыбнулась.
Они снова замолчали. Каждый думал о своём, на фоне тихо играла музыка.
Вдруг Стас почувствовал, что тоже хочет поделиться сокровенным с ней:
- Знаешь, у меня тоже не всё гладко с родителями. Хочешь расскажу?
- Хочу, - Алиса заинтересованно повернулась к нему.
- Мои родители живут вместе и сейчас, но сколько я их помню - они всегда пили. Ну, как: сначала папа пить начал, а потом и мама втянулась. При этом они оба всегда работали, мы довольно хорошо жили.
Я боялся своего отца. Он бил меня за всё подряд, когда выпьет. А пил он часто. Мама никогда меня не защищала. Она просто стояла в стороне, плакала, но не вмешивалась...
Видишь, какой у меня нос? - Стас провёл пальцем по переносице.
Алиса кивнула в ответ.
- Это мой папа мне сломал в 13 лет. И руку один раз тоже сломал. Но, повезло, она хорошо срослась, - теперь пришла очередь Стаса ухмыльнутся своему рассказу.
Она с жалостью и пониманием смотрела на него. Алиса вдруг почувствовала, что сейчас в машине находятся два израненных человека.
- Знаешь, что самое интересное? - продолжил Стас.
- Что? - спросила Алиса.
- Что на отца я злюсь меньше, чем на мать. Ведь она всё видела, но ничего не сделала... Ненавижу её до сих пор. Но, не смотря на это обеспечиваю их полностью. Родители, всё-таки...
Алиса первый раз коснулась Стаса, погладив его по руке:
- Я понимаю тебя. Мне очень жаль.
- Спасибо, что выслушала.
- И тебе...
Они смотрели друг на друга с особой теплотой и пониманием. Каждый из них ощутил то, что никак не мог найти в самом себе - принятие.
Весь день они были в пути, изредка останавливаясь, когда того требовал организм.
День сменился вечером, а потом и ночью. Стас всё гнал машину, в надежде найти ночлег. В конце концов он сдался, остановив машину возле какого-то дорожного кафе, где уже "ночевали" пара фур.
- Алиса, прости, но сегодня мы ночуем в машине. Меня уже вырубает, - Стас обессиленно посмотрел на неё.
- В машине, значит, в машине, - Алиса понимающе кивнула и пожала плечами.
Стоило только разложить кресла, как Стас тут же уснул. Алиса заботливо укрыла его своей курткой настолько, насколько этой куртки хватало.
Достав тёплый свитер из сумки, она быстро натянула его, проверила, закрыта ли дверь и свернувшись "калачиком" тоже провалилась в сон.