Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Cadillac Escalade IQ научится ездить без участия водителя: GM представила систему полного автономного вождения

Cadillac готовится сделать серьезный шаг вперед в автомобильных технологиях: уже к 2028 году на рынке появится Escalade IQ 2028 с уникальной системой, позволяющей водителю полностью отвлечься от дороги. Об этом заявила глава General Motors Мэри Барра, а сам анонс стал частью масштабной презентации новых разработок компании в Нью-Йорке. Читать на сайте: Cadillac Escalade IQ научится ездить без участия водителя: GM представила систему полного автономного вождения Интересно, что GM не спешит называть свою новинку системой автономного вождения третьего уровня, хотя по сути речь идет именно о ней. Сейчас Super Cruise позволяет ехать без рук, но требует постоянного контроля за дорогой — камера следит, чтобы водитель не отвлекался. В новой версии водитель сможет смотреть в сторону или даже телевизор, а машина возьмет все управление на себя. Это заметно отличает систему GM от решений Tesla, где водитель обязан быть начеку. Технология eyes-off будет работать на шоссе, используя камеры, радары и

Cadillac готовится сделать серьезный шаг вперед в автомобильных технологиях: уже к 2028 году на рынке появится Escalade IQ 2028 с уникальной системой, позволяющей водителю полностью отвлечься от дороги. Об этом заявила глава General Motors Мэри Барра, а сам анонс стал частью масштабной презентации новых разработок компании в Нью-Йорке.

Читать на сайте: Cadillac Escalade IQ научится ездить без участия водителя: GM представила систему полного автономного вождения

Интересно, что GM не спешит называть свою новинку системой автономного вождения третьего уровня, хотя по сути речь идет именно о ней. Сейчас Super Cruise позволяет ехать без рук, но требует постоянного контроля за дорогой — камера следит, чтобы водитель не отвлекался. В новой версии водитель сможет смотреть в сторону или даже телевизор, а машина возьмет все управление на себя. Это заметно отличает систему GM от решений Tesla, где водитель обязан быть начеку.

Технология eyes-off будет работать на шоссе, используя камеры, радары и лидары для контроля ситуации. Включение системы будет сопровождаться бирюзовой подсветкой на зеркалах, чтобы все пассажиры и окружающие знали: за рулем сейчас искусственный интеллект. Однако запуск зависит от законов конкретного штата — не везде пока разрешено полностью доверять управление электронике.

Стоимость новой функции пока не раскрыта, но для сравнения: Super Cruise сейчас обходится владельцам в 39,99 долларов (около 3,25 тыс. рублей) в месяц после пробного периода. GM уже покрыла более 600 тысяч миль дорог для работы своих систем и рапортует о 700 миллионах миль без происшествий.

Вместе с eyes-off дебютирует и новая вычислительная платформа, объединяющая управление всеми системами автомобиля. Это позволит ускорить обновления и повысить производительность искусственного интеллекта. Кроме того, с 2025 года GM предложит домашние аккумуляторы и двустороннюю зарядку, а уже в следующем году в автомобилях появится голосовой помощник на базе Google Gemini, способный вести диалог с водителем на привычном языке.

Популярные статьи:

-2
Cadillac
182,8 тыс интересуются