Найти в Дзене
Трудовая Самара

Почти на 40% в Самарской области планируют увеличить взносы на капремонт многоквартирных домов

5 октября министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области опубликовало проект постановления, которое предусматривает увеличение размера взноса на капремонт на 38,3%. По расчетам чиновников, такое повышение якобы не превысит предельно допустимое отклонение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Областное минЖКХ опубликовало проект постановления «Об установлении на 2026 г. минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области». Проектом постановления предусматривается повышение размера ежемесячного взноса для многоквартирных домов (МКД) не выше 5 этажей с 8,63 руб./кв. м до 11,93 руб./кв. м, для МКД от 6 этажей и выше – с 9,93 руб./кв. м до 13,73 руб./кв. м. Таким образом, размер побора планируется увеличить на 38,3%. В пояснительной записке к проекту постановления сказано, что размер взноса на капремонт не менялся с 2024 г., что привело к необходимости значительного дофинан

5 октября министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области опубликовало проект постановления, которое предусматривает увеличение размера взноса на капремонт на 38,3%. По расчетам чиновников, такое повышение якобы не превысит предельно допустимое отклонение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Областное минЖКХ опубликовало проект постановления «Об установлении на 2026 г. минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области». Проектом постановления предусматривается повышение размера ежемесячного взноса для многоквартирных домов (МКД) не выше 5 этажей с 8,63 руб./кв. м до 11,93 руб./кв. м, для МКД от 6 этажей и выше – с 9,93 руб./кв. м до 13,73 руб./кв. м. Таким образом, размер побора планируется увеличить на 38,3%.

В пояснительной записке к проекту постановления сказано, что размер взноса на капремонт не менялся с 2024 г., что привело к необходимости значительного дофинансирования фонда капитального ремонта за счет средств областного бюджета. При этом методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт требуют определять его величину исходя из расчета стоимости минимально необходимых работ и услуг по ремонту МКД без привлечения финансовой бюджетной поддержки. Поэтому в целях «обеспечения финансовой устойчивости регионального оператора капитального ремонта» и «своевременного исполнения утвержденных краткосрочных планов реализации региональной программы и сокращения финансовой нагрузки на областной бюджет» проектом постановления предлагается пересмотреть размер взноса. При определении его величины было использовано среднее значение взноса на капремонт по Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2024 г. «Среднее значение 12,83 рубля (увеличение действующего на 2025 год минимального размера взноса на 38,3%), что соответствует среднему значению размера взноса на капитальный ремонт по Российской Федерации по состоянию на 31.12.2024 года», – сказано в пояснительной записке.

Дальнейший полет мысли авторов пояснительной записки заслуживает особого внимания. В документе сказано: «Прогнозируемый совокупный платеж за жилищно-коммунальные услуги (с учетом взноса на капитальный ремонт) в расчете на одного человека в месяц в 2026 году рассчитан с учетом предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Самарской области, утвержденных постановлением Губернатора Самарской области от 24.12.2024 № 542». Если заглянуть в указанное постановление, то можно увидеть, что предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для всех муниципалитетов региона установлены в размере 17,2%. Но, как видно из записки, повышение взноса на капремонт на 38,33%, оказывается, укладывается в этот индекс. Вот такая занимательная арифметика в министерстве.

Более того, как следует из пояснительной записки, при определении размера взноса на капремонт чиновники исходили из того, что в 2025 г. среднемесячная начисленная зарплата в Самарской области составила 81.770 руб., а среднедушевой доход населения (т. е. всех жителей, включая пенсионеров и грудных младенцев) составил 59.193 руб. А в 2026 г., по оценкам чиновников, среднемесячная начисленная зарплата составит 91.350 руб., а среднедушевой доход достигнет 65.746 руб. Поэтому, по мысли чиновников, стремительно богатеющее население Самарской области без труда потянет увеличение взносов на капремонт. В пояснительной записке сказано: «Согласно расчету (Приложение 3), изменение доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи после установления минимального размера взноса на капитальный ремонт на 2026 год в предложенном проектом постановления размере не превысит предельно допустимое отклонение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги… Таким образом, минимальный размер взноса на капитальный ремонт в размере 11,93 рубля для МКД до 5 этажей и 13,73 рубля для МКД с этажностью 6 этажей и выше соответствует критерию доступности для граждан».

Проще говоря, не в меру разбогатевшие граждане должны подставить плечо обедневшему фонду капремонта, который изнемогает от недостатка финансовых ресурсов. В общем, дорогие россияне, как всегда, должны отнестись ко всему с пониманием.

Андрей НИКИТИН