Найти в Дзене
Киночитальня

Первый российский триллер, который меня напугал

Здравствуйте, Киночитатели! Недавно меня заинтриговали страшным российским фильмом, который держит в напряжении и заставляет нервничать до самого конца. "Подвал господина Гринберга" (2023) - это первый российский фильм, который меня напугал. Я не беру в счёт советский фильм "Вий" (1967), потому что это другая эпоха. Я имею в виду современный кинематограф. Из напряжённых фильмов на ум приходит только сериал "Колл-центр" (2020), но по ощущению страха "Подвал..." меня напугал сильнее.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм снят в стиле классических историй про похищение, здесь есть жертва и маньяк. Уже с самого начала напрягаешься и мысленно говоришь Лизе (главной героине), что не надо садиться в машину к первому встречному и тем более что-то пить у него дома. Ну вот, начало рассказала.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пугает, в первую очередь, реалистичность такой страшной ситуации, ведь сколько таких историй было в мире! Во-вторых, напрягает то, что не понятно, зачем маньяк похитил девушку. А ещё выясняется, что Лиза - не единственная жертва. Уж не серийный ли он убийца? От этого становится ещё страшнее.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Хозяин дома с подвалом на вид обычный мужчина, довольно обаятельный, вежливый, почти что джентльмен. Но его взгляд пугает до жути. Когда он говорит, что вокруг дома бегают волки, начинаешь думать, что хищники не так страшны, как этот человек.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Надеяться на помощь полиции в таких фильмах нет смысла. Здесь похищением девушек занимались двое напарников: один - молодой и глуповатый, а второй - опытный, сообразительный, но тоже глуповатый. Эти ребята меня быстро разочаровали. А ещё возник вопрос: сколько девушек пропало до Лизы? Эти двое обсуждали версию серийного маньяка, но я так и не поняла, сколько их было. Вот тут или я невнимательно слушала диалоги, или авторы фильма что-то упустили.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Насчёт диалогов хочется сказать, что разговаривали герои очень странно, особенно Гринберг. Речь у него, конечно, красивая и грамотная. Но такими оборотами даже филологи не выражаются. Слушать его было тяжело, вроде какие-то правильные мысли говорит (например, о любви), но как-то эти слова звучали слишком пафосно, а интонация - наиграно. Ну, актёрскую игру в наших фильмах даже обсуждать не стоит. Она может подпортить впечатление от просмотра.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Лиза предположила, что у Гринберга была несчастная любовь, поэтому он мстит женщинам. Она не совсем оказалась права. Рассказывать не буду, но любовь здесь замешана. Хотя разве может любовь сделать из человека монстра? Подумайте... Ближе к финалу появится мысль: "Опачки! Вот это поворот!"

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Под конец всё перемешалось - жертвы - маньяки - злодеи, но всё равно до последнего ждёшь развязки, хотя понимаешь, что далеко не все герои заслуживают хэппи-энда.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

У фильма есть минусы и ляпы, но я как-то не обращала внимание на них, хотя по отзывам зрителей поняла, что они во многом испортили впечатление от фильма. Мне не понравилась откровенная сцена с соблазнением, актёрская игра, особенно актёра, который сыграл роль парня Лизы. Финал показался слишком "киношным". Но в целом получился эмоциональный просмотр, засыпать было страшно после этого фильма.