Найти в Дзене
Malka Lorenz (Малка Лоренц)

Показать людям свое творчество

Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Уважаемая Малка, добрый день!

Как не бояться показать миру (окружающим людям) своё творчество? Мне 48 лет. Уже 3 года я увлекаюсь созданием мыла с нуля. Делаю его очень хорошо, на самых лучших натуральных маслах (кокосовое, оливковое, ши, облепиховое и т.д.). Иногда добавляю сок, отжатый из целебных трав, травы выращиваю сама на своём земельном участке. Умею делать мази и мацераты (масляные экстракты лечебных трав). Потихоньку учусь делать гидролаты (это водные растворы с компонентами целебных трав).

Мне хотелось бы показать своё творчество большому кругу людей, но пока о нём знают только близкие родственники и несколько коллег на работе (иногда дарю им в подарок, на праздники).

Я работаю на заводе, оформляю здесь документы на заводскую продукцию. У меня сменный график, смены по 12 часов. Работа выматывает, но зарплата даёт мне некоторые возможности, в том числе, я покупаю всё, что мне нужно для творчества.

В идеале, мне хочется когда-нибудь начать зарабатывать именно тем, что я считаю делом своей мечты (мыло, мази, мацераты и тд). Но по факту я даже не размещаю информацию на своей странице В Контакте. У меня достаточно дорогие компоненты, из которых я делаю мыло (хорошие натуральные масла) и финальный результат получается очень качественный и красивый, но дорогой. Мне как-то страшно объявлять высокие цены, продавать дёшево не интересно, проще подарить пару кусочков близким знакомым и на этом успокоиться.

У меня есть семья, двое достаточно взрослых детей. Есть много домашних дел помимо работы на заводе. Честно говоря, особо некогда вступать в большую переписку с потенциальными покупателями, отвечать на какие-нибудь ехидные вопросы. А ещё я читаю молитвы и вообще не хочу, чтобы кто-то посягал на моё свободное время, у меня его мало. Но всё же хочется показать этому Миру своё творчество и принести этим пользу.

Можно ли мне что-то посоветовать? Спасибо Вам за Ваш труд.

У меня для вас плохие новости.

Делать продукт и продавать продукт - это совершенно разные истории. В принципе, людей, которым нравится продавать, очень немного. Для большинства это очень тягостно. 

Дело даже не в том, что это связано с людьми, с общением, с убеждением и вообще с коммуникацией. С этим может быть связан и сам продукт: например, человек придумал систему обучения или, не знаю, тренинг какой-нибудь. Там тоже надо общаться, убеждать и коммуницировать вот прямо в процессе. И человек готов общаться и убеждать, когда обучает, ему не противно, не скучно, не стыдно и не тяжело. Он это делает с радостью. Но есть нюанс. Он готов с радостью обучать, но он не готов с радостью убеждать купить его курс. Это совершенно другая роль, и для него она мучительна. 

В итоге про его курс никто не знает, люди ходят необученные, а сам он ходит без денег. Хотя казалось бы - и там объясняешь, и там объясняешь, какая разница. А вот. Есть разница. Продукт ты даешь, а деньги за продукт ты как бы просишь. Всякий рад давать, а просить любителей нет.

Каждый был бы рад просто делать свое дело, а клиент пусть бы сам как-нибудь прибежал, просто потому что свое дело ты делаешь хорошо. Именно поэтому люди идут в найм - там можно просто делать свое дело, а продает пусть отдел маркетинга, он все равно больше ни на что не годен(зачеркнуто). Но за все надо платить, к сожалению. Не хочешь сам продвигать свое изделие - его продвинут другие и деньги возьмут себе, а тебе дадут зарплату. Или не продвинут, потому что дураки, и ваше изделие не будут покупать, и вам будет больно и обидно.

У человека, который начал делать что-то классное, есть три пути.

Первый путь - это нанять для продвижения специально обученных людей. Вы заключаете контракт с агентством, платите агентству условные 100т. Агентство заказывает рекламу блогерам (сейчас продвижение бывает только в соцсетях, больше нигде), блогеров выбирает подешевле, платит каждому 2т или вообще KPI, остальное кладет себе в карман. Дешевые блогеры, которых никто не читает, потому что они плохо пишут, сочиняют про ваше прекрасное мыло какую-нибудь безграмотную пошлятину, на вашу страницу приходит десять подписчиков, из них девять вроде Петра Елкина - просто потрындеть. Мыло не продается.

Второй путь - это сарафан. Вы подарили ваше прекрасное мыло десяти подружкам, и от них прибежало еще 100 человек с криком "мы тоже хотим". Это идеальный путь, потому что он самый дешевый. Но он и самый редкий, как все прекрасное в этом мире. Чтобы обрести известность и доход таким способом, нужно иметь подружек совершенно определенного качества. Это должны быть люди с безбрежным кругом общения, обладающие в этом кругу авторитетом. В сущности, они выполняют функцию продвижения вашего товара а)качественно и б)бесплатно. Нет, от качества товара это не зависит, это зависит от качества подружек. Нет таких подружек - извините. Значит, придется самой.

Третий путь - самой стать такой подружкой. То есть продвигать и продавать через личные контакты. Это работа на полный день, потому что для этого нужно непрерывно тусоваться, состоять во всех сообществах, участвовать во всех ярмарках. И не просто стоять на стенде, а окучивать народ и заводить связи. Это нереально тяжело, а для большинства людей просто невозможно - во-первых, некогда, во-вторых, тошно. Но если пойти по этому пути и не лениться - через год ваше имя все будут знать и ваше мыло будет считаться престижным товаром.

Я знакома с одной женщиной, ее зовут Марина Луцкая. Она уже здорово в годах, постарше меня. Долго жила в Америке, потом вернулась и по каким-то там причинам пришлось начинать с нуля (так-то она врач по образованию). 

Она стала делать бусы. Придумала новую модель - легкие деревянные шарики, обтянутые шелком, завязываются на ленту. Гениальная идея, и до нее это никто не делала, ну по крайней мере так, чтоб примелькалось. Бусики получались красивые, она женщина со вкусом, шелк брала опять же непростой - какие-нибудь винтажные платки, например. Делала тщательно. 

Она сделала свой бренд. Ее бусики знает вся Москва, и из-за границы заказывают. При этом у нее нет даже своего сайта или интернет-магазина - только стограм и телега. Как она это сделала? А вот так: она сама приходила всюду, куда можно и куда нельзя, знакомилась с разными известными женщинами - то есть посещала все что можно, дарила им свои бусики и просила в них появляться и фоткаться. Причем она человек такого термоядерного энтузиазма, что даже мне через три минуты разговора делается худо. Отбиться невозможно. Она нарядила в свои бусы весь санфасон, и теперь это уже были не просто бусы, а бусы, которые носит условная Ксюша Собчак, вот фото. Все выставки, все ивенты - бусы тут как тут. 

То есть человек в 21 веке построил бренд методами 18-го века. И у него получилось. Причем не затратив ничего, кроме своей жизни. Я бы от одного такого мероприятия ноги протянула, а она из них не вылезает, и на вид похоже, что ей это как минимум не противно. Стала звездой, вуаля.

Это пример крайнего случая, когда человек заточен и под творчество, и под продажи. Обычно все же что-то одно.

Если вы что-то делаете и вам нужны клиенты - вам обязательно нужен свой канал. Это неизбежно, даже если этот канал ведете не вы. Платить за ведение канала бывает очень больно, потому что ведут паршиво и выхлоп никакой. Придется хотя бы поначалу вести самой. Тексты, фоточки. Придется научиться фотографировать как в Пинтресте, а то на фотографах разоритесь. Вступить во все профильные сообщества и дружить там - всех хвалить, делиться опытом и вообще светиться. Отслеживать оффлайн-тусовки и участвовать. Желательно не просто со стендом, а с лекцией или с мастер-классом.

Продавать лучше дорого, потому что дешевый продукт равно плохой продукт. Искать какие-то клубы, креативные салоны красоты и т.п., где согласятся взять на реализацию. Но ваш процент будет очень небольшим, иначе девчонкам невыгодно будет это дело предлагать, им нужна какая-то внятная дельта.

Трудное дело и небыстрое.

Но есть и хорошая новость: сейчас ваш вопрос прочтут 100 тысяч человек. Они о вас узнают. Вообще-то они вас и так знают, вы давно комментируете мои посты. Просто никто раньше не знал про ваш талант. Если не боитесь - приходите в комменты и объявитесь. Ответьте на вопросы, дайте ссылку на свою страничку (на страничку только загрузите хоть что-нибудь))). 

Может быть, сегодня ваша жизнь изменится.

------------------------------------------------------
Проект «Пятничные ответы» — полностью бесплатный. Но если кому-то захочется сказать автору «спасибо», то под постом есть кнопочка «Поддержать».