Её красота свела с ума миллионы зрителей, но не смогла спасти её саму.
Парвин Баби — имя, которое в 1970-е годы стало синонимом гламура, стиля и успеха в Болливуде. Первая индийская актриса на обложке журнала Time, она была иконой для целого поколения. Но за ослепительной улыбкой и безупречным образом скрывалась трагическая и сложная жизнь, полная борьбы и одиночества.
Будущая звезда Парвин Вали Мохаммад Хан Баби родилась 4 апреля 1954 года в Джунагадхе (штат Гуджарат) в мусульманской аристократической семье. Она была единственным ребёнком в семье, и отец, администратор и князь Джунагадха, не жалел средств на образование дочери. После школы в Ахмадабаде Парвин поступила в престижный колледж Святого Ксаверия, где получила качественное образование.
Её карьера началась в 1972 году с работы моделью, а уже в 1973 году состоялся её кинодебют в фильме "Charitra". Но настоящий успех пришёл к ней в середине 1970-х, когда она буквально взорвала Болливуд своей красотой и талантом.
К середине 1975 года Парвин стала одной из самых востребованных актрис в киноиндустрии и снялась в более чем полудюжине фильмов. В то время самой популярной актрисой была Хема Малини, но желанными именами для работы также были Зинат Аман, Рекха, Ниту Сингх и Парвин Баби.
В отличие от многих её коллег, Парвин отличалась невероятной дисциплиной и профессиональной этикой.
Во- первых это - пунктуальность и память. В индустрии, где опоздания были нормой, её пунктуальность высоко ценилась режиссёрами и продюсерами. Она обладала фотографической памятью, что позволяло ей быстро запоминать диалоги, даже если их передавали в последний момент. Это экономило дорогую плёнку и время всей съёмочной группы.
Во- вторых - трудолюбие. Не будучи сильной танцовщицей, она часами отрабатывала движения дома, чтобы на съёмках выглядеть безупречно. Между дублями она не уходила в свою гримёрку, а оставалась на съёмочной площадке, будучи готовой в любой момент выйти на съёмку.
Именно благодаря этому профессионализму она снялась в таких бессмертных хитах, как:
"Стена" (Deewaar) 1975 г. ,"Амар, Акбар, Антони" 1977г.,
"Чёрный камень" (Kaala Patthar) 1979 г.,
"Пылающий поезд" (The Burning Train) 1980г.
"Горячее сердце" (Kranti) 1981 г.
Личная жизнь Парвин Баби была такой же яркой и насыщенной, как и её кинокарьера, но принесла ей немало страданий. Она была женщиной, которая жила на своих условиях — не скрывала парней, могла курить на съёмочной площадке, что было редкостью для того времени. Она была постоянно под прицелом камер прессы,которая одновременно обожала её и безжалостно преследовала.
В её жизни было несколько значимых романтических отношений:
Кабир Беди. Их роман в конце 1970-х был страстным, но недолгим. Интересно, что его тогдашняя жена Протима сама способствовала их связи, заявив: "Я хотела, чтобы они повеселились и прекрасно провели время".
Махеш Бхатт. Отношения с режиссёром Махешем Бхаттом стали для неё особенно значимыми. Именно он первым заметил проблемы с её психическим здоровьем и попытался помочь.
Дэнни Дензонгпа. Её первый роман в киноиндустрии был с актёром Дэнни Дензонгпой, который впоследствии дал откровенное интервью об их отношениях.
В 1979 году у Парвин появились первые признаки паранойи. К 1983 году её состояние ухудшилось — её часто увозили со съёмок в истерике, она начала много пить. В 1984 году она прекратила кинокарьеру и уехала в Лондон, где ей официально диагностировали шизофрению.
Её болезнь проявлялась в паранойе и мании преследования. Она считала, что против неё существует международный заговор с участием таких известных личностей, как Амитабх Баччан, Билл Клинтон, Роберт Редфорд и даже ЦРУ и КГБ. Она отрицала свою болезнь, считая это клеветой со стороны киноиндустрии.
В 1998 году она вернулась в Индию, но была неузнаваема — некогда хрупкая актриса сильно поправилась. Её здоровье продолжало ухудшаться, осложнённое тяжёлой формой диабета.
20 января 2005 года Парвин Баби была найдена мёртвой в своей квартире в Мумбаи. Её тело обнаружили только тогда, когда молочник сообщил в полицию, что она несколько дней не забирает молоко и газеты из-под двери.
Последние дни актриса не могла ходить и перемещалась по квартире с помощью инвалидной коляски. Вскрытие показало, что Парвин Баби умерла от голода.
На её похоронах присутствовали лишь двое мужчин, которые когда-то любили её по-настоящему, — Кабир Беди и Махеш Бхатт. Так закончилась жизнь одной из самых ярких звёзд Болливуда, женщина, которая, по словам биографа, была "из плоти и крови с противоречиями, амбициями и стремлениями".
Её наследие, переплетённое с наследием Зинат Аман, навсегда изменило образ индийской киногероини — как её изображали и как она одевалась. Парвин Баби остаётся не только символом красоты и стиля, но и напоминанием о хрупкости человеческой психики и цене, которую иногда приходится платить за славу.
Делитесь в комментариях, подписывайтесь на канал.