Найти в Дзене

Дети расплачиваются за ошибки родителей. А ведь могло быть по-другому (рассказ)

Она так переживала за них! Да кто они ей, в конце концов?! Никто. Просто коллеги по работе. Ах, если бы Аня смогла простить свою мать! И, если бы Володя смог помириться с отцом. Все было бы по-другому. Все у нас было бы по-другому. Никогда она еще не молилась с такими горькими слезами! Не за себя любимую, не о своем благополучии и не о принце на белом коне. Не о деньгах, не о работе. А о других людях. - Пресвятая Богородице, спаси нас! Пресвятая Богородице, помогай нам! Спаси нас, ибо мы погибаем. Избавь нас от панциря, который мы нарастили. Спаси и меня от этого панциря. Помоги сквозь всю эту шелуху увидеть людскую боль… Впервые в жизни ей стала понятна эта фраза: «молится за других - это кровь свою проливать». Впервые в жизни, когда увидела, наконец: человек несчастлив не потому, что у него нет денег, или семья не сложилась, или с сыном нет контакта… А вот, потому, что маму свою простить не может и всю жизнь пытается заслужить ее любовь. Потому и кидается на всех, потому и несчастен,
Фоо автора
Фоо автора

Она так переживала за них! Да кто они ей, в конце концов?! Никто. Просто коллеги по работе. Ах, если бы Аня смогла простить свою мать! И, если бы Володя смог помириться с отцом. Все было бы по-другому. Все у нас было бы по-другому.

Никогда она еще не молилась с такими горькими слезами! Не за себя любимую, не о своем благополучии и не о принце на белом коне. Не о деньгах, не о работе. А о других людях.

- Пресвятая Богородице, спаси нас! Пресвятая Богородице, помогай нам! Спаси нас, ибо мы погибаем. Избавь нас от панциря, который мы нарастили. Спаси и меня от этого панциря. Помоги сквозь всю эту шелуху увидеть людскую боль…

Впервые в жизни ей стала понятна эта фраза: «молится за других - это кровь свою проливать». Впервые в жизни, когда увидела, наконец: человек несчастлив не потому, что у него нет денег, или семья не сложилась, или с сыном нет контакта…

А вот, потому, что маму свою простить не может и всю жизнь пытается заслужить ее любовь. Потому и кидается на всех, потому и несчастен, и всех вокруг себя делает несчастными…

Ах, если бы простила! Все было бы по-другому.

Это было обычное октябрьское утро: дождливое и промозглое. Дождь всегда навевал на нее грусть, заставляя острее чувствовать одиночество. Как обычно, она сидела в любимом кресле с чашкой кофе и рыжей кошечкой на коленях. Кошечка мурлыкала, прижавшись к ней своим маленьким тельцем, наполняя пространство и душу негой и умиротворением.

Сидела, как обычно, в кресле, рассеянно читая в телефоне рассказы о золотой осени. И вдруг, чья-то эмоция всколыхнула ее всю! Пронзительно был написан рассказ женщины о своей боли, о проблемах, которые тяжелыми рубцами ложатся на сердце.

Она уже собиралась забросить чтение и заняться чем-то другим. Ведь осень – это всегда грусть. «Унылая пора, очей очарование…». Лето ушло и как ни бодрись, тепла уже не будет. Осень - это про увядание, это про старость…

И тут – этот текст, как выстрел в сердце!

Ах, если бы она могла помочь им, она бы все сделала. Она вспомнила своего отца и о том, с какой болью он ушел в мир иной. И теперь уже ничего не исправишь, они так и не простили друг друга: отец и сын – ее родной брат. Не смогли преодолеть свою гордыню, ни тот, ни другой.

Не смогли принять простую истину о том, что мы – люди. И мы не совершенны. Мы просто люди. А все могло бы быть по-другому. Последние месяцы жизни отец плакал, когда называл имя сына. Плакал и не мог понять: ну почему Олег не звонит, почему не приезжает?

Ах, если бы Аня смогла простить свою мать! Простить ей все жестокие выходки по отношению к собственному ребенку. Тогда она поняла бы, что мир вовсе не враждебен по отношению к ней. И перестала бы от него защищаться.

Когда кто-то кричит, или рассержен, она не принимала бы это на свой счет. Не защищалась бы изо всех сил, подставляя других людей. И в людях могла бы разглядеть сильные стороны, а не только слабости и пороки.

Если бы Володя попытался понять своего отца, то перестал бы чувствовать себя обиженным мальчиком. Тогда и в их бизнесе все пошло бы по-другому…

«Воссияй в сердцах наших, человеколюбче, Господи Твоего Боговедения нетленный свет. И мысленные наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение. Вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх…» (молитва перед чтением Евангелия)

Да кто они ей, в конце концов?! Никто. Просто, коллеги по работе.

И только недавно она осознала, что означает быть женщиной «без комплексов». Это вовсе не сбросить с себя последнюю одежду и «прыгнуть в койку», повинуясь чьей-то похоти. А с точностью до, наоборот!

Это, позволить себе быть существом неземной природы. Ощутить этот кайф - быть Женщиной, ради которой раньше ломались копья, сочинялись стихи и пелись серенады. И ради которой мужчины выигрывали войны, строили города и создавали великие шедевры…

Так или иначе, хотим мы этого, или не хотим, мы вешаем друг на друга свои комплексы. И большинство их – из детства. И винить в этом некого. Просто, так устроено: дети расплачиваются за ошибки родителей. Но, ведь можно и по-другому?

А вы как думаете?

И еще. Вы думаете, что героиня рассказа - святая? Ничего подобного! Просто она начинает взрослеть. Медленно и мучительно, как достается все, что-нибудь стоящее в этой жизни.

Ведь осень - это еще и про подведение итогов.

Не так ли?