Найти в Дзене
Альтернативная история

Что, если бы Персидская империя приняла христианство?

По сути развилка ни чего более. Но очень интересная, которая даёт интересные варианты дальнейшего хода истории, о которых я напишу в конце статьи. К V веку христианство широко распространилось в Месопотамии и Персии, а Церковь Востока обрела независимость от Византийской церкви после Селевко-Ктесифонского собора в 410 году н. э. Историческая справка:Собор в Селевкии-Ктесифоне — поместный собор, состоявшийся в 410 году в столице государства Сасанидов. В честь председательствовавшего на соборе епископа Селевкии-Ктесифона собор также называют собором Мар Исаака. Проведённый с разрешения шаха Йездегерда I (399—420), собор считается первым официальным собором Церкви Востока. На нём были решены основные вопросы организации церкви и приняты правила вселенского Никейского собора 325 года. На соборе 410 года был принят канон, по которому все иерархи Церкви Востока должны были подчиняться епископу Селевкии-Ктесифона, который в актах собора упоминался как Большой или Великий митрополит, и которо

По сути развилка ни чего более. Но очень интересная, которая даёт интересные варианты дальнейшего хода истории, о которых я напишу в конце статьи.

Карта Персидской Империи на 600 год
Карта Персидской Империи на 600 год
Карты альтернативных миров | Альтернативная история | Дзен
Средневековье | Альтернативная история | Дзен

Предложенный Патриархом Мар Бабаем I (497–503 гг. н. э.) флаг Сасанидской империи
Предложенный Патриархом Мар Бабаем I (497–503 гг. н. э.) флаг Сасанидской империи

К V веку христианство широко распространилось в Месопотамии и Персии, а Церковь Востока обрела независимость от Византийской церкви после Селевко-Ктесифонского собора в 410 году н. э.

Историческая справка:Собор в Селевкии-Ктесифоне — поместный собор, состоявшийся в 410 году в столице государства Сасанидов. В честь председательствовавшего на соборе епископа Селевкии-Ктесифона собор также называют собором Мар Исаака. Проведённый с разрешения шаха Йездегерда I (399—420), собор считается первым официальным собором Церкви Востока. На нём были решены основные вопросы организации церкви и приняты правила вселенского Никейского собора 325 года. На соборе 410 года был принят канон, по которому все иерархи Церкви Востока должны были подчиняться епископу Селевкии-Ктесифона, который в актах собора упоминался как Большой или Великий митрополит, и которого вскоре после этого стали называть католикосом Востока. Другими канонами было установлено, чтобы каждый город с прилегающей областью управлялся одним епископом, рукополагаемым тремя другими епископами. Также устанавливались единые церковные праздники и признавались правила Никейского собора 325 года. Последние адаптировались к ситуации Церкви Востока.Предложение о созыве собора было выдвинуто епископом римской Месопотамии Маруфой, но созвал собор Йездегерд I. На первом заседании сорока собравшимся епископам было зачитано послание их западных собратьев, привезённое Маруфой. Письмо, подписанное епископами Порфирием Антиохийским, Акакием Алеппским, Пакидой Эдесским, Евсевием Телльским, Акакием Амидским и другими, содержали предложения по реорганизации восточной церкви по образцу западной.Собор установил порядок старшинства епископов Церкви Востока:
  • Селевкия-Ктесифон;
  • Бет-Лапат;
  • Нисибис;
  • Майшан;
  • Арбела;
  • Карха де Бет-Слох.

Тем временем Сасанидская монархия сталкивалась с постоянными кризисами, включая войны с Византией, восстания аристократии и внутренние религиозные волнения, такие как радикальное движение маздакитов при царе Каваде I (правил в 488–531 гг.).

Кавад I, стремясь ослабить политическое влияние зороастрийского жречества и стабилизировать свою власть после маздакитских потрясений, обратился к Церкви Востока.

В 497 году он, как сообщается, принял крещение от патриарха Селевкии-Ктесифона, объявив христианство государственной религией Персии. Это решение, хотя и вызывавшее споры, обеспечило лояльность многочисленного христианского населения империи и создало альтернативную идеологическую основу для Сасанидской монархии.

Персидская миниатюра на тему Иисуса Христа 634 год
Персидская миниатюра на тему Иисуса Христа 634 год

Первый христианский шах Кавад I
Первый христианский шах Кавад I

Последствия

Последствия данной развилки просто гигантские. Прежде всего данные империи больше не будут представлять экзистенциальную угрозу друг для друга. И в наиболее поворотные моменты они будут союзниками. Так во время арабского вторжения союз Персии и Византии практически не оставляет арабам ни одного шанса завоевать, что первую, что вторую. То же самое во время вторжения турок-сельджуков. Скорее всего обе империи сохранять свою независимость.

Так же возможна династическая уния, которая выгодна аристократам обеих государств, которая создаст просто суперимперию с огромным влиянием, что на западе, что на востоке.

Ну а так конкуренция двух империй никуда не денется будут войны интриги и тому подобное, но в рамках сохранения государств. ИМХО при таком ходе истории есть огромные шансы сохранения, что Византии, что Персии до наших дней.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Как Хосров II Парвиз возродил мощь Ахаменидов. Великая Персия 7 века - Альтернативная История
Эфталиты завоёвывают Персию. Как пойдёт история дальше - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/chto-esli-by-persidskaya-imperiya-prinyala-hristianstvo/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉