Если оригинальный 917 был утончённым, но опасным аристократом, то его наследник, 917/10, стал его прямым противоположностью — грубым, необузданным и невероятно мощным громилой. Это была машина, созданная не для изящных виражей Ле-Мана, а для бескомпромиссных спринтов канадско-американского кубка Challenge (Can-Am). И её главным оружием стал один-единственный, но кардинально меняющий всё элемент — турбокомпрессор. Промежуточный зверь: Между 917K и суперкаром 917/30 Porsche 917/10, дебютировавший в 1972 году, не был просто модификацией. Это была целенаправленная переработка концепции под новые, ещё более сумасшедшие цели. Команда Porsche понимала, что атмосферные «атмосферники» достигли своего потолка в борьбе с монстрами от McLaren и их двигателями Chevrolet Big Block. Ответом стал принудительный наддув. · Шасси и аэродинамика: 917/10 унаследовал алюминиевый трубчатый каркас от предшественника, но аэродинамика стала ещё более агрессивной. Широкие обтекатели, массивное заднее антикрыло