Найти в Дзене

BATHORY — The Return...... (1985)

Этот альбом был одним из первых, что предложил характерное для Блэк-Метал тёмной, сырое и зловещее звучание. Запись альбома началась в феврале 1985 и заняла что-то около месяца. Автор биографии BATHORY Хосе Луис Кано Бэррон утверждает, что Куортон стремился записать новый материал так, чтобы казалось, будто он был записан в Аду, и, пожалуй, “The Return” по ряду параметров экстремальности превосходит “Bathory”. Но что немаловажно, качество продакшена тоже стало выше, хотя запись и не была простой. Куортон сознательно стремился не только сделать нечто более сильное, более шокирующее, чем первый альбом, но и переплюнуть чёртовых британцев, забронировавших за собой место пионеров жанра по праву первородства. Согласно труду Хосе Луис Кано Бэррона “From Hades to Valhalla... BATHORY - The Epic Story”, в этот раз Куортон, кроме прочего, получил шанс использовать нормальные усилители Marshall вместо двадцати-ватных Yamaha, на которых строился “Bathory”. Проплаченная студия, новое оборудование,

Этот альбом был одним из первых, что предложил характерное для Блэк-Метал тёмной, сырое и зловещее звучание. Запись альбома началась в феврале 1985 и заняла что-то около месяца. Автор биографии BATHORY Хосе Луис Кано Бэррон утверждает, что Куортон стремился записать новый материал так, чтобы казалось, будто он был записан в Аду, и, пожалуй, “The Return” по ряду параметров экстремальности превосходит “Bathory”. Но что немаловажно, качество продакшена тоже стало выше, хотя запись и не была простой. Куортон сознательно стремился не только сделать нечто более сильное, более шокирующее, чем первый альбом, но и переплюнуть чёртовых британцев, забронировавших за собой место пионеров жанра по праву первородства. Согласно труду Хосе Луис Кано Бэррона “From Hades to Valhalla... BATHORY - The Epic Story”, в этот раз Куортон, кроме прочего, получил шанс использовать нормальные усилители Marshall вместо двадцати-ватных Yamaha, на которых строился “Bathory”. Проплаченная студия, новое оборудование, избыток времени на эксперименты. Что могло пойти не так? Троица постоянно пила водку и пиво. Вряд ли кто-то назовёт точную цифру, но количество выпитого было значительным. Однако даже в тумане алкогольного безумия Куортону не давал покоя бас-гитарист. Андреас плотно торчал на нелегальных веществах, и это натуральным образом отражалось на его игре. Куортону не оставалось ничего другого, кроме как записать бас собственноручно. И пришлось постараться! Ведь на новый материал были сделаны большие ставки, в какой-то момент оказалось, что 10.000 копий второго альбома BATHORY были предзаказаны ещё до фактического завершения его записи.

Рабочим названием альбома было “Revelation of Doom”, но в итоге так озаглавили интро, а на обложке появилось многозначительное «Возвращение……» Куортон на своём сайте так объяснял название альбома много лет спустя после его выхода: «Мы хотели, чтобы люди просто прочитали “The Return……” , а затем перевернули обложку, чтобы пробежаться по списку треков. И вместо него они получили апокалиптическую поэму с вплетенными в нее названиями песен. Только прослушав альбом до конца, вы могли узнать полное название альбома: “THE RETURN OF THE DARKNESS AND EVIL”». Учитывая, что одна сторона пластинки озаглавлена как “Darkness”, а другая – ”Evil”, это имело смысл. Эта злая, новая, разрушительная, неприглядная, враждебная и по меркам времени экстремальная музыка была принята всерьёз. Эти песни не просто шокировали, они ещё и цепляли, ведь, кроме прочего, никто не мог обвинить их автора в отсутствии определённого таланта. Тематика текстов “The Return……” не сильно отличалась от стандартного набора металических клише 80-ых. Тут можно было услышать историю о Конце Света (“Total Destruction”), вирши о сожжённой ведьме Marrigje Ariens (1521-1591) (“Born for Burning”) и одержимости (“Possessed”), поверхностное описание сатанинского ритуала (“The Rite of Darkness”) или видений Ада (“Reap of Evil”) и насилия (“Sadist”). Были и упражнения в поэтическом описании сюжетов «романтического сатанизма» (“The Return of Darkness and Evil”). «The Wind Of Mayhem», если верить маэстро, приносит «проклятие, похоть, ненависть и смерть». «Son Of The Damned» – история юного Антихриста, рассказанная от первого лица, со всякими «премногобогоугодными» деяниями. Слог Куортона не плох, но и далёк от высокого. В “Born for Burning” можно найти красивый оборот речи “She comes to you with a serpent's kiss”, но он прозвучал двумя годами раньше у Iron Maiden в “Revelations”. Интересно, что песня “Bestial Lust” была написана после интимного опыта с девчонкой в женском туалете местного рок-клуба. Эта история звучит несравненно выгоднее фантазий VENOM на тему секса с училкой (“Teacher's Pet” с альбома “Black Metal”).

Без тени Куортона, брошенной на Метал в 1985 г., ни Mayhem, ни Darkthrone, ни Emperor и сотни других групп в корпспейнте не знали бы, чем занять свое свободное время. BATHORY — это икона, а "The Return" - их самый чёрный час.

🎵Слушать

Metal-Archives

YouTube

#sweden #bathory #black #speed #thrash #sabbatmuz

-2