Найти в Дзене
Cherta Duality

(продолжение

(продолжение) Они не просто не знают о нуждах друг друга — эти нужды существуют в разных системах координат, но и те и другие обязаны сосуществовать вместе и формально отвечать на запросы друг-друга. При этом, реальное взаимодействие между этими парадигмами я считаю невозможным и утопичным. Невозможность эту, в свою очередь, обеспечивает именно координальное различие в тех самых морально-этических и культурно-бытовых ценностях. При этом, достаточно интересным для меня стало умозаключение о том, что существование в нашей реальности этих параллельных вселенных с точки зрения разделения на противоположные друг-другу политические парадигмы, делает таким же утопичным и любую каноничную форму организации общества, начиная с демократической и заканчивая анархической, ведь классическим идеалом демократии принято считать определение Линкольна («правление народа, избранное народом и для народа»), а та же самая анархия в соответствии с определением Кропоткина подразумевает подход "от каждого по

(продолжение)

Они не просто не знают о нуждах друг друга — эти нужды существуют в разных системах координат, но и те и другие обязаны сосуществовать вместе и формально отвечать на запросы друг-друга. При этом, реальное взаимодействие между этими парадигмами я считаю невозможным и утопичным. Невозможность эту, в свою очередь, обеспечивает именно координальное различие в тех самых морально-этических и культурно-бытовых ценностях.

При этом, достаточно интересным для меня стало умозаключение о том, что существование в нашей реальности этих параллельных вселенных с точки зрения разделения на противоположные друг-другу политические парадигмы, делает таким же утопичным и любую каноничную форму организации общества, начиная с демократической и заканчивая анархической, ведь классическим идеалом демократии принято считать определение Линкольна («правление народа, избранное народом и для народа»), а та же самая анархия в соответствии с определением Кропоткина подразумевает подход "от каждого по способностям, каждому по потребностям!", что ставит во главе всего принципы всеобъемлющего созидания, взаимоуважения и самоорганизации. Возможно ли что-то из этого в описанной ситуации параллельных вселенных политических парадигм? Я считаю, что нет. Можно ли как-то исправить? Возможно ли преодолеть эту разобщенность? Я убежден, что да. Но начинаться путь должен не с попыток перестроить чужие вселенные, а с кропотливой работы над собственной «туманностью» и теми, кто находится в зоне нашей непосредственной ответственности.

Ироничная, но глубокая фраза из пародийного ролика: «Хочешь жить хорошо? За собой следи и ребёнка правильно воспитывай, а то вырастет черт и чем, и мэром станет!» — схватывает самую суть. Изменение большой системы начинается с микроуровня личной и семейной этики.