Cтремление к излишествам обычно не ассоциируется с Японией. Её столица Токио — один из самых густонаселенных мегаполисов мира. На площади всего 13 000 квадратных километров здесь проживает 38 миллионов человек. Для сравнения, в Нью-Йорке на схожей по размеру территории живет 19 миллионов. А Техас? В Техасе 30 миллионов человек занимают территорию, которая в 1,8 раза больше всей Японии.
Разумеется, большие автомобили в Японии тоже есть, и много лет. В 1995 году Toyota создала Mega Cruiser – по сути, это был переосмысленный Hummer H1. Изначально машина предназначалась для военных. Однако это не помешало компании выпустить 3000 гражданских версий. При этом Mega Cruiser был почти вдвое шире (и длиннее) типичного кей-кара.
Но если речь заходит о по-настоящему легендарных внедорожниках Toyota, то есть одна модель, чья популярность вышла далеко за пределы родной страны. Этот автомобиль стал глобальной гуманитарной опорой, обеспечивая доставку помощи и доступ в самые отдаленные уголки мира. Конечно, речь о культовом Land Cruiser.
Не зря говорят: «Если хочешь забраться в дебри, возьми Land Rover. А если хочешь вернуться оттуда, едь на Land Cruiser».
За последние 73 года Toyota выпустила множество модификаций модели, продав около 10 миллионов экземпляров по всему миру. Возможно, эта цифра не так впечатляет на фоне Ford F150, но Land Cruiser поставлялся минимум в 170 стран. Это настоящий рекорд.
История модели настолько глубока, что для неё одной хватило бы десятка статей. Поэтому в этой публикации мы сосредоточимся на одном из самых узнаваемых поколений – FJ60, или 60-й серии.
Они выпускалась с 1980 по 1992 год. FJ60 задумывался как крепкий внедорожник, но с заметным акцентом на комфорт и функциональность. Это помогало ему лучше конкурировать на тогда еще формирующемся рынке «кроссоверов».
Забавно, что сейчас кроссовером называют даже переднеприводную Ладу Азимут.
А вот в 1984 году на конвейер встала легендарная 70-я серия. Хотя её периодически обновляли, по сути, модель оставалась неизменной почти 40 лет. Причина проста: 70-я серия стала излюбленным выбором для НПО и различных гуманитарных миссий, например ООН.
Суть в том, что 70-ку, независимо от года выпуска, можно легко и быстро отремонтировать в любой точке мира. Большая доля деталей взаимозаменяема между машинами всей серии. И неважно, насколько они старые или свежие. Кто-то назовет их примитивными. Но благодаря минимуму капризной электроники и легендарной надёжности Toyota, запас прочности получается коллосальный.
Когда машина обретает культовый статус в народе, расцветает и ее тюнинг. Юката Касахо высказался тут сполна. Он превратил один из лучших в мире внедорожников в настоящий монстр с колесной формулой 6x6. Машина получила блокируемые дифференциалы и выхлоп, выведенный над крышей.
Только представьте эту махину на улицах Токио! Результат настолько экстравагантен, что даже самый сдержанный водитель невольно обернется, чтобы бросить на него взгляд. Что же толкает человека на создание такого... и где можно построить такой же?
Окончив школу, господин Касахо покупал и дорабатывал множество разных внедорожников. Это привело к открытию собственного дела, сфокусированного на внедорожниках. Его компания, Keep Slant, успешно работает и сегодня. Господин Касахо сам проектирует и разрабатывает рессоры и лифт-комплекты, на этом и специализируется.
«Я стал думать: «Чего еще не делали с 60-й серией?» Это должно быть что-то, что невозможно создать на заводе, что требует участия квалифицированного специалиста для реализации и не выпускается массово».
Сложнее смелой идеи может быть только поиск команды или человека, готового воплотить её в жизнь. В этом случае на помощь пришли талантливые мастера из Neosteel – специалисты по внедорожникам из Кумамото. Основная специализация Neosteel — кастомные проекты: от простых экспедиционных машин до экстремальных триальных чудищ с «экзоскелетом».
Кто имел дело с кастом-мастерскими, знает: лучший способ заинтересовать их – предложить построить что-то небывалое.
«Господин Касахо хотел интегрировать рессоры в конструкцию из-за специфики своего бизнеса. Это добавило немало сложностей в процесс постройки. Япония – страна со строгими стандартами безопасности транспорта. В итоге мы разработали обходные пути, чтобы рессоры работали правильно. Нам удалось найти рабочее решение для всех трех осей».
Кувата-сан не стал вдаваться во все подробности постройки, с учетом языкового барьера. Однако с готовностью указал на использование раздаточной коробки Suzuki Jimny для соединения дополнительной оси с остальной трансмиссией. Это позволяет подключать и отключать её вместе с блокируемыми дифференциалами.
Постройка заняла почти четыре года. Но это далеко не выставочная машина. Конечно, шесть 20-дюймовых дисков RAYS Volk Racing TE37 шириной 9 дюймов придают машине эффектный вид. Однако Касахо-сан не избегает эксплуатации: следы от каменистых участков заметны на нескольких колёсах.
В салоне — схожая картина. Передние сиденья Bride в сочетании с узором навахо, может и не самый очевидный выбор для джипа. Но помимо стиля, они заметно улучшают комфорт в изначально «бескомпромиссном» вездеходе.
«Мы хотели создать клевую шестидесятку, при этом сохранив его настоящим внедорожником, — добавляет Касахо-сан. — Это не просто шоу-кар для моего бизнеса и Neosteel. Я езжу на нем почти каждый день и с удовольствием катаю с друзьями в экспедиции».
«В Японии необычно видеть столь крупный автомобиль, тем более с шестью колёсами. Но Land Cruiser — это культ. Он радует меня и многих других одним своим видом. Я ценю это в автокультуре больше всего».
Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей.
И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.
Читайте так же:
Эхо девяностых — Стильный Nissan Hardbody
Автостыд часть 29 — подборка жести на СТО
Перевод материала Mark Riccioni для Speedhunters