Найти в Дзене
Для себя

Боги как люди. Сотворение разума

Оглавление

Цикл: «Первоистоки Русов» (2 статья)

Введение

«Боги — это не абстрактные духи. Это люди, вошедшие в Сверхэволюцию. Они — предвестники новой ступени человечества.» — Юрий Дмитриевич Петухов, Первоистоки Русов, Москва, 2009

Юрий Дмитриевич Петухов продолжает философскую линию: после «шага из колыбели» наступает восхождение в сознание.
Если первая стадия — рождение человека из природы, то вторая — рождение человека из человека, переход от земного к божественному.
Здесь Ю.Д. Петухов утверждает: боги — это сверхлюди, а не мистические силы.
Он рассматривает мифологию как историческую память о людях, достигших уровня Сверхэволюции.

I. Позиция Юрия Дмитриевича Петухова

Ю.Д. Петухов трактует божественное не как сверхъестественное, а как высшую ступень человеческого развития.
Он пишет:

«Боги — это наши предки, которые раньше нас прошли путь Сверхэволюции. Они не внушают страх — они показывают направление.»
— Ю. Д. Петухов,
Первоистоки Русов, с. 38

Согласно Ю.Д. Петухову, разум и душа не «даны» извне, а воспитываются через поколения.
«Боги» древних — это символы тех, кто первым соединил разум и волю, кто научил людей земле, огню, слову и закону.
Он противопоставляет истинных богов —
людей света — и инволюционеров, выродившихся в жрецов и идолопоклонников.

По Ю.Д. Петухову: эпоха богов — около 25–3 тыс. лет до н. э. — «бореальная стадия», время рассвета сознания.
География: Южная Сибирь, Урал, Причерноморье, Ближний Восток — «священные зоны Сверхэволюции».

-2

II. От автора. Антропология и археология сознания

Современная наука также говорит о скачке мышления в этот период.
Археология фиксирует революцию символизма — первые идолы, орнамент, храмы, жертвенные алтари.
В это же время (V–III тыс. до н. э.) возникают центры цивилизации: Триполье, Месопотамия, Египет, долина Инда, Китай.

По науке:

  • 40–35 тыс. лет назад — формирование кроманьонского символизма (Костенки, Сунгирь).
  • 12–10 тыс. лет назад — начало неолита (Гебекли-Тепе, Анатолия).
  • 6–4 тыс. до н. э. — первые храмы, письмена, металлургия.

География:

  • Левант — «плодородный полумесяц», где впервые совмещаются охота, земледелие и культ.
  • Южный Урал и Аркаим — центры сакральной инженерии бронзового века.
  • Причерноморье — ядро индоевропейской культуры.

Когнитивная археология (Deacon, Mithen, 1996–1999): скачок мышления связан с усложнением коммуникации и совместного труда.
То, что Ю.Д. Петухов называет «Сверхэволюцией», современные учёные описывают как взрыв культурного интеллекта.

-3

III. Боги и человек: философия сознания

Ю.Д. Петухов пишет:

«Боги — это мы, увидевшие себя со стороны. Они — зеркало человечества.» — Ю. Д. Петухов, Первоистоки Русов, с. 40

С точки зрения философии, это близко к идеям Гегеля и Тейяра де Шардена: Бог — это не внешняя сила, а конечная точка самоосознания материи.

Современные когнитивисты (Андерсон, Баррет, 2020) называют это «гипотезой коллективного разума»: сознание развивается как сеть — от нейронов к культурам.

От человека к богу — это от индивида к ноосфере.

У Ю.Д. Петухова этот процесс имеет национальное выражение: божественное раскрывается в образе суперэтноса, осознавшего своё предназначение.

-4

IV. Исторические параллели

  • Библия: «Сотворим человека по образу и подобию Нашему» (Бытие 1:26) — акт превращения человека в со-творца.
  • Геродот (IV книга): скифы почитают предков как богов, не различая божественное и человеческое.
  • Диодор Сицилийский: «Боги Египта были людьми, первыми научившими возделывать землю.»
  • Платон (Государство, кн. X): бог — это благо, воплощённое в человеке.
  • Вернадский (1938): «Человек — активная сила космоса, преобразующая планету разумом.»
  • М. Гимбутас (1991): богини неба и земли — символы рождения сознания, а не культа плодородия.

По Ю.Д. Петухову: эпоха богов = становление самосознания.

По науке: переход от охотников к земледельцам (V–III тыс. до н. э.), возникновение социальной структуры и письменности.

-5

V. География Сверхэволюции

Ю.Д. Петухов описывает путь боголюдей от Ближнего Востока к Северу.
«Сыны Сверхэволюции» двигаются через Кавказ, Урал, Поволжье — туда, где рождается будущая цивилизация русов.

По Ю.Д. Петухову:

  • Эдем — Восточное Средиземноморье (Левант, Месопотамия).
  • Бореальная зона — от Дуная до Южной Сибири.
  • Центр Сверхэволюции — Урал и Русская равнина.

По археологии:

  • 7–5 тыс. до н. э. — расселение неолитических культур с Ближнего Востока на север.
  • 5–3 тыс. до н. э. — появление степных курганов, бронзы, скотоводства.
  • Южный Урал (Аркаим) — «храм Солнца», синтез религии, астрономии и инженерии.

Эта картина удивительно совпадает: Ю.Д. Петухов описывает путь сознания, наука — путь миграций.

-6

VI. Вывод по статье

  1. Ю.Д. Петухов отождествляет богов с людьми, достигшими высшего уровня Сверхэволюции.
  2. Этот процесс отражает переход от биологической эволюции к духовной.
  3. Современная наука описывает тот же скачок как когнитивную революцию и неолитическую трансформацию.
  4. Географически «эпоха богов» охватывает Евразию от Леванта до Урала.
  5. В философском смысле это рождение сознания как новой силы космоса.

Главная мысль:
Бог — это человек, познавший смысл жизни и взявший ответственность за эволюцию мира.

-7

VII. Размышление от автора

«Разум — это свет, который Бог зажёг в человеке, чтобы видеть самого себя.» — Ф. М. Достоевский, Дневник писателя, 1877

«Эволюция — это не борьба, а творчество жизни.» — П. Тейяр де Шарден,
Феномен человека, 1955

«В каждом человеке скрыт космос, который хочет пробудиться.» — Н. Бердяев,
Смысл творчества, 1916

«История — это биография народов.» — В. О. Ключевский,
Курс русской истории, 1904

Сверхэволюция — это не биология, а воля.
В ней Ю.Д. Петухов видит закон Вселенной: из материи рождается дух, из человека — бог, из народа — цивилизация.

-8

VIII. Источники

  1. Юрий Дмитриевич Петухов — Первоистоки Русов. Москва: Вече, 2009.
  2. Steven Mithen — The Prehistory of the Mind. London: Thames & Hudson, 1996.
  3. Terrence Deacon — The Symbolic Species. New York: Norton, 1997.
  4. Marija Gimbutas — The Civilization of the Goddess. San Francisco: Harper, 1991.
  5. David Anthony — The Horse, the Wheel, and Language. Princeton, 2007.
  6. Pierre Teilhard de Chardin — Le Phénomène humain. Paris: Seuil, 1955.
  7. Фёдор Михайлович Достоевский — Дневник писателя, 1877.
  8. Николай Александрович Бердяев — Смысл творчества. Москва, 1916.
  9. Василий Осипович Ключевский — Курс русской истории. Москва, 1904.
-9

В следующей статье

Статья 3. Первоистория русов. Где начался путь.

Мы перейдём к описанию появления первого суперэтноса — русов, разберём миф об Эдеме, пути расселения и совпадения философии Ю.Д. Петухова с данными археологии и генетики.

Подпишись, чтобы не пропустить третью статью — о рождении народа света, стоящего у истоков цивилизации.

-10