Найти в Дзене
За Рулем Онлайн

Китайский Гигант Готовится к Броску: Geely Планирует Открыть Завод в России!

​Китайские автомобили стремительно завоевывают российский рынок, и одним из главных игроков здесь, безусловно, является Geely. Продажи компании растут, а модели, такие как Monjaro и Coolray, стали настоящими бестселлерами. И вот, похоже, что китайский автогигант решил сделать следующий логичный шаг: перейти от импорта и белорусской сборки к полноценной локализации производства в России. ​По данным источников в автомобильной отрасли, Geely активно ведет переговоры о запуске сборки своих автомобилей на мощностях в Нижнем Новгороде. Речь идет о площадке, которая ранее принадлежала Volkswagen и сейчас находится под управлением АО «Производство легковых автомобилей» (ПЛА). ​Выбор этой площадки не случаен: она имеет готовую инфраструктуру, что позволяет относительно быстро наладить конвейер. ​В качестве потенциальных кандидатов на локализацию рассматриваются одни из самых популярных моделей бренда: ​Кроссовер Monjaro: Флагманский и наиболее востребованный кроссовер, который пользуется огро
Оглавление

​Китайские автомобили стремительно завоевывают российский рынок, и одним из главных игроков здесь, безусловно, является Geely. Продажи компании растут, а модели, такие как Monjaro и Coolray, стали настоящими бестселлерами. И вот, похоже, что китайский автогигант решил сделать следующий логичный шаг: перейти от импорта и белорусской сборки к полноценной локализации производства в России.

​Что стоит за этими планами, где может появиться новый завод, и что это значит для нас, потребителей? Давайте разбираться!

​Нижний Новгород — Новый Автомобильный Хаб?

​По данным источников в автомобильной отрасли, Geely активно ведет переговоры о запуске сборки своих автомобилей на мощностях в Нижнем Новгороде. Речь идет о площадке, которая ранее принадлежала Volkswagen и сейчас находится под управлением АО «Производство легковых автомобилей» (ПЛА).

​Выбор этой площадки не случаен: она имеет готовую инфраструктуру, что позволяет относительно быстро наладить конвейер.

​Какие Модели Могут Встать на Конвейер?

​В качестве потенциальных кандидатов на локализацию рассматриваются одни из самых популярных моделей бренда:

​Кроссовер Monjaro: Флагманский и наиболее востребованный кроссовер, который пользуется огромным спросом в России.

​Седан Emgrand: Доступный и практичный седан, который в Беларуси уже собирается под брендом Belgee S50.

​Не исключается также возможность запуска производства седана Preface.

​Пока что окончательное решение по модельному ряду не принято, но, судя по всему, Geely хочет сосредоточиться на тех автомобилях, которые уже доказали свою популярность у российских покупателей.

​Почему Geely Нужна Локализация?

​На первый взгляд может показаться, что у Geely и так все хорошо: бренд занимает четвертое место по продажам в России, а машины белорусской сборки (бренд Belgee) также показывают впечатляющий рост. Но интерес к локализации обусловлен несколькими ключевыми факторами:

​Утилизационный Сбор:

В России ожидается повышение утилизационного сбора. Местная сборка позволяет автопроизводителю компенсировать этот сбор, делая производство более выгодным и, возможно, предотвращая резкий рост цен для конечного потребителя.

​Снижение Рисков:

Локализация производства снижает логистические риски, связанные с поставками готовых машин или комплектующих из-за рубежа (в том числе из Беларуси).

​Укрепление Позиций:

Наличие собственного завода в России — это серьезный шаг, который поможет Geely укрепить свои позиции на рынке и повысить уровень доверия покупателей.

​К слову, эксперты предполагают, что если проект будет реализован, то автомобили массового сегмента могут продолжать собираться на заводе «БелДжи» в Беларуси, а более высококлассные модели, такие как Monjaro, запустят на российском конвейере. Это позволит разделить рынки и оптимизировать производственные потоки.

​А Что с «Волгой»?

​В Нижнем Новгороде также обсуждаются планы по возрождению легендарного бренда «Волга». И здесь пути Geely и старого российского бренда могут пересечься.

​Ранее уже сообщалось о планах АО «Производство легковых автомобилей» (ПЛА) запустить производство автомобилей «Волга» весной 2026 года. По некоторым слухам, в качестве основы для новых моделей «Волга» могут быть использованы именно платформы Geely, в частности, тех же Emgrand и Monjaro.

​Правда, сами представители ПЛА пока опровергают информацию о прямых переговорах с Geely, заявляя, что рассматривают различные сценарии, включая разработку собственных технологий и партнерство с международными компаниями.

​Тем не менее, для Geely потенциальное партнерство с российской маркой — это еще один мощный канал для реализации своих автомобилей на рынке.

​Выводы для Покупателей

​Если Geely действительно запустит производство в России:

​Возможное Снижение Цен: Локализация и компенсация утильсбора могут положительно сказаться на конечной стоимости автомобилей Geely.

​Увеличение Доступности: Сборка внутри страны, вероятно, позволит увеличить объемы поставок и сократить сроки ожидания популярных моделей.

​Конкуренция с «БелДжи»: Появление российского завода может создать здоровую конкуренцию с белорусской сборкой (Belgee), что в итоге выгодно покупателю.

​На данный момент официальных комментариев от самого Geely нет, а владельцы нижегородской площадки информацию о сотрудничестве не подтверждают. Однако на фоне растущего спроса и изменения правил игры на российском авторынке, такие шаги выглядят абсолютно логичными.

​Как вы считаете, стоит ли Geely открывать завод в России? Какие модели вы бы хотели видеть на российском конвейере? Поделитесь своим мнением в комментариях!