Найти в Дзене

Методика проведения первого занятия по робототехнике Lego WeDo 2.0

Продолжительность: 60-90 минут. Познакомить учащихся с базовыми понятиями робототехники, историей конструктора Lego WeDo 2.0, вызвать интерес к конструированию и программированию. · Образовательные:  · Дать первоначальное представление о роботах и робототехнике.  · Познакомить с историей создания конструктора Lego WeDo 2.0.  · Изучить основные компоненты конструктора (СмартХаб, мотор, датчики).  · Научить правильно хранить и сортировать детали. · Развивающие:  · Развивать логическое и пространственное мышление.  · Развивать мелкую моторику.  · Развивать внимание и умение следовать инструкции. · Воспитательные:  · Воспитывать аккуратность, собранность и дисциплину при работе с конструктором.  · Формировать навыки работы в мини-группе (2 человека).  · Пробудить интерес к исследовательской и инженерной деятельности. · Компьютеры или планшеты (1 на пару) с установленным ПО Lego Education WeDo 2.0. · Конструкторы Lego WeDo 2.0 (1 на пару). · Интерактивная доска или проектор для демо
Оглавление

Тема занятия: «Путешествие в мир роботов. Знакомство с Lego WeDo 2.0»

Продолжительность: 60-90 минут.

Цель занятия:

Познакомить учащихся с базовыми понятиями робототехники, историей конструктора Lego WeDo 2.0, вызвать интерес к конструированию и программированию.

Задачи:

· Образовательные:

 · Дать первоначальное представление о роботах и робототехнике.

 · Познакомить с историей создания конструктора Lego WeDo 2.0.

 · Изучить основные компоненты конструктора (СмартХаб, мотор, датчики).

 · Научить правильно хранить и сортировать детали.

· Развивающие:

 · Развивать логическое и пространственное мышление.

 · Развивать мелкую моторику.

 · Развивать внимание и умение следовать инструкции.

· Воспитательные:

 · Воспитывать аккуратность, собранность и дисциплину при работе с конструктором.

 · Формировать навыки работы в мини-группе (2 человека).

 · Пробудить интерес к исследовательской и инженерной деятельности.

Оборудование и материалы:

· Компьютеры или планшеты (1 на пару) с установленным ПО Lego Education WeDo 2.0.

· Конструкторы Lego WeDo 2.0 (1 на пару).

· Интерактивная доска или проектор для демонстрации.

· Презентация с картинками и видео (история роботов, примеры моделей WeDo).

· Коробки или лотки для сортировки деталей.

План занятия:

1. Организационный момент (5-7 минут)

· Приветствие и настрой. Педагог приветствует детей, создает дружескую атмосферу.

· Знакомство. Краткое знакомство с детьми (можно в игровой форме: имя и, например, «какой твой любимый механизм или прибор?»).

· Формулировка темы и целей. «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в мир робототехники! Вы узнаете, что такое роботы, познакомитесь с удивительным конструктором Lego WeDo 2.0 и соберете свою первую модель!»

2. Теоретическая часть, беседа (10-15 минут)

· Вводная беседа о роботах:

 · «Кто такие роботы? Где вы с ними встречались?» (Ответы детей: в мультфильмах, фильмах, пылесосы-роботы, заводские манипуляторы).

 · Обобщение: «Робот — это машина, которая может выполнять действия автоматически, по заданной программе. Часто она похожа на человека или животное».

· История роботов (кратко и ярко):

 · Рассказать, что идеи о механических помощниках были еще в древних мифах (например, миф о Золотом Троянском коне).

 · Показать картинки или схему первого человекообразного робота Леонардо да Винчи (механический рыцарь).

 · Объяснить, что само слово «робот» придумал писатель Карел Чапек в 1920 году.

 · Сделать акцент на современности: «Сегодня роботы помогают нам в космосе, медицине, на заводах и даже дома!»

· История нашего помощника — Lego WeDo 2.0:

 · «А вот наш главный помощник в изучении роботов — конструктор Lego WeDo 2.0».

 · Показать коробку с конструктором. «Компания Lego создала его специально для юных инженеров и исследователей, чтобы вы могли с легкостью учиться собирать и программировать своих первых роботов. Он появился не так давно, в 2016 году, и стал продолжением очень популярного первого WeDo».

 · «Его главная особенность — он беспроводной! Роботом можно управлять с планшета без проводов».

3. Знакомство с конструктором (10 минут)

-2

· Демонстрация основных элементов (педагог показывает на своем наборе или на проекторе):

 · СмартХаб (Smart Hub): «Это мозг нашего робота. В него мы будем подключать мотор и датчики, а он по беспроводной связи будет общаться с компьютером».

 · Электромотор: «Это сердце и мышцы робота. Он заставляет наши модели двигаться».

 · Датчик движения (Tilt Sensor): «Это глаза робота. Он понимает, наклонен ли он вперед, назад или его трясут».

 · Датчик расстояния (Motion Sensor): «А это еще одни глаза, которые видят, есть ли перед ним препятствие».

 · Детали Lego: Показать отличие осей, балок, кирпичиков. Объяснить важность аккуратного обращения.

· Правила работы с конструктором:

 · «Детали не бросаем и не берем в рот».

 · «После работы все детали раскладываем по коробкам так, как они лежали в начале».

 · «Работаем в паре, помогаем друг другу».

4. Практическая часть: Первая сборка (25-35 минут)

-3

· Задача: Собрать простейшую модель, которая демонстрирует работу мотора.

· Модель: «Вращающийся пропеллер» или «Простая машинка с мотором».

· Инструкция:

 1. Раздайте конструкторы и помогите детям подключить СмартХаб к компьютеру/планшету через Bluetooth.

 2. Запустите ПО Lego WeDo 2.0.

 3. Предложите найти в библиотеке моделей первую, самую простую (часто это «Вращающийся пропеллер»).

 4. Дети начинают сборку, следуя анимированным инструкциям на экране. Педагог ходит по классу, помогает, подсказывает.

· Программирование (самое простое):

 · Когда модель собрана, перейти во вкладку «Программирование».

 · Показать базовый блок «Запуск мотора». Объяснить: «Это команда для мотора. Мы ее ставим, и мотор начинает крутиться».

 · Дать детям возможность запустить свою программу и увидеть, как мотор приводит их модель в движение.

 · Эксперимент: предложить изменить мощность мотора (сделать вращение быстрее/медленнее).

5. Рефлексия и подведение итогов (5-7 минут)

· Обсуждение:

 · «Что нового вы сегодня узнали?»

 · «Что было самым интересным?»

 · «С какими трудностями столкнулись?»

· Демонстрация работ. Предложить нескольким парам показать свои собранные модели.

· Анонс следующего занятия: «На следующем уроке мы с вами соберем нашего первого настоящего робота — вертолет или гоночную машинку, и научимся управлять им с помощью датчиков!»

· Уборка рабочих мест. Дети под руководством педагога аккуратно разбирают модели и раскладывают детали по коробкам.

Совет педагогу:

Главное на первом занятии — не перегрузить информацией. Создайте атмосферу игры и открытий. Похвала и поддержка на каждом этапе — ключ к успеху