Найти в Дзене
Мамские рефлексии

Сходила-таки на "Долгую прогулку": это был чистый кайф

Как сделать мать в декрете счастливой? Купите ей билет в кино и отправьте туда одну. Всё, миссия выполнена. Я не ждала от фильма многого, так как уже смирилась, что книги по Стивену Кингу редко экранизируют качественно, но тем приятнее было реально насладиться просмотром. Да, есть заметные отхождения от первоисточника, но в целом режиссер и команда очень бережно отнеслись к роману, сохранили 99% диалогов в первозданном виде и сумели передать ту самую атмосферу ужаса, безнадеги, животного страха, среди которого может расцвести самая настоящая дружба. «Долгая прогулка» (The Long Walk; также известен под названием «Длинный путь») — роман американского писателя Стивена Кинга в жанре триллера с элементами психологической драмы, написанный в 1966 году и впоследствии опубликованный 3 июля 1979 года под псевдонимом Ричард Бахман. Формально роман представляет собой антиутопию, при этом обычного для антиутопий подробного объяснения существующей общественной организации нет. В центре сюжета парен

Как сделать мать в декрете счастливой? Купите ей билет в кино и отправьте туда одну. Всё, миссия выполнена.

Я не ждала от фильма многого, так как уже смирилась, что книги по Стивену Кингу редко экранизируют качественно, но тем приятнее было реально насладиться просмотром. Да, есть заметные отхождения от первоисточника, но в целом режиссер и команда очень бережно отнеслись к роману, сохранили 99% диалогов в первозданном виде и сумели передать ту самую атмосферу ужаса, безнадеги, животного страха, среди которого может расцвести самая настоящая дружба.

«Долгая прогулка» (The Long Walk; также известен под названием «Длинный путь») — роман американского писателя Стивена Кинга в жанре триллера с элементами психологической драмы, написанный в 1966 году и впоследствии опубликованный 3 июля 1979 года под псевдонимом Ричард Бахман.
Формально роман представляет собой антиутопию, при этом обычного для антиутопий подробного объяснения существующей общественной организации нет.

В центре сюжета парень по имени Рэй Гаррати. Он участвует в самом крутом общенациональном мероприятии - в ежегодной Долгой прогулке, которая представляет собой игру на выживание.

чуток фоточек с экрана
чуток фоточек с экрана

Главное - останавливаться нельзя ни под каким предлогом. Каждая остановка или снижение скорости карается предупреждением. За три остановки участник Прогулки получает так называемый билет, который быстро "оформляют" солдаты сопровождения с карабинами наперевес. Прогулка длится до тех пор, пока из 100 участников (в фильме количество сократили вполовину) не останется лишь один. Вот этот последний станет победителем, получив невообразимый денежный приз и исполнение одного сокровенного желания.

На Прогулке не рекомендуют заводить друзей, но у Гаррати они появляются. Лучшим другом становится Питер Макврайс. "Заклятым" - одиночка-Стеббинс. А еще в "команду" Гаррати входят Арт Бейкер, Абрахам, Паркер. С иронией себя они именуют Мушкетерами.

Прогулка продлилась больше пяти дней, в ходе которых люди выбывают по разным причинам, чаще по весьма примитивным. У одного судорога, у второго жесткий понос, у третьего - волдыри на ногах и т.д. С каждым "билетом" восприятие реальности у участником меняется - смерть воспринимается все проще, что самое жуткое.

с экрана
с экрана

Книга в свое время произвела на меня сильное впечатление. Очень яркие, живые персонажи. Истинно кинговский сюжет, который не является ужастиком в чистом виде, но завораживает бытовым ужасом. Интересно было, можно ли перенести все это на экран?

Сомневались многие. Получилось, что книга ждала своего часа больше сорока лет. Так что идти в кино было волнительно. И в целом экранизация меня впечатлила. Но сперва отмечу отличия и некоторые недочеты:

  1. Некоторые имена/фамилии изменены. Например, Гаррати в фильме стал Гэррати, а Макврайс тут Макврис.
  2. Сократили число участников до 50-ти.
  3. Дали героям мотивацию, в то время как большинство героев книги пошли на Прогулку по приколу. В фильме главный герой руководствуется жаждой мести.
  4. Прописали высокие цели самой Прогулки (поддержка морального духа надломленной нации в альтернативной истории США) - Главный прямо заявляет, что только тот, кто хорошо работает хотя бы ногами по дороге, достоин хорошей жизни.
  5. Убрали из сюжета девушку главного героя.
  6. Заметно подняли возрастную планку до 20-25 лет. Участники не выглядят подростками 12-18 лет. Это прям молодые крепкие парни.
  7. Сильно переработали персонажа Питера Макврайса, сделав его более белым и пушистым. В книге он более неоднозначен и склонен к саморазрушению. Его историю со шрамом тоже поменяли на более трогательную.
  8. Поменяли финал - в фильме Стеббинс выбывает третьим, а Гаррати и Макврайс остаются идти вдвоем. Это более зрелищно, так как сражаются друзья, каждый из которых хочет пожертвовать собой ради другого. В итоге, собственно, так и получается, что один жертвует собой, чтобы второй выжил, а тот жертвует своими идеалами, чтобы отдать дань уважения павшему.

Перед просмотром я перечитала множество рецензий, где откровенно поносили игру Майора (актер Марк Хэмилл), который "излишне карикатурный злодей", хейтили фильм за внимание к процессам дефекации и обилие персонажей. Так вот здесь все уместно, если именно прочувствовать картину. Если бы герои прошли пять дней без походов в туалет, это было бы конечно эстетичнее, но гораздо менее реалистично. По крайней мере здесь все снято без излишнего копания в грязи. Обилие персонажей? Не смешите, их и так сократили вполовину. Карикатурный злодей? Так, для участник Прогулки он и становится воплощением зла.

Фильм однозначно сильный, зрелищный. Он заставляет задуматься. На него нельзя написать рецензию походя, без переосмысления. А так бывает не часто. Порадовало, что все лица в кадре свежие, не заевшиеся. Они играют истинные эмоции, не боятся быть некрасивыми и даже жалкими.

Купер Хоффман, сыгравший Гаррати, показался полноватым для роли, но в книге есть упоминание, что "Рэй крупный парень", так что тут сказалось лишь личное восприятие. Актерская игра Хоффмана не оставила сомнений, что с задачей он справился.

Его собрат по кадру - Дэвид Джонссон (Пит Макврайс) - тоже убедителен в своей роли. Его цвет кожи - вероятно, спорный момент для хейтеров, но лично меня не оттолкнул. Актер передал характер героя.

Кстати, экранизацию многие ругают за повесточку. Мол, много чернокожих (аж целых два), азиатов (1). Ну вот это реально придирки...

с экрана
с экрана

Дуэт Хоффмана и Джонссона очень хорош. Тот случай, когда между актерами есть химия. Они будто реально друзья, реально вросли друг в друга.

Баркович (Чарли Пламмер) и Стеббинс (Гаррет Уэринг) - слишком красавчики по сравнению с книжной версией, но опять-таки это никак не отталкивает от картины.

с экрана
с экрана

Музыка - качественный инструментал и никаких попсовых мелодий. За это отдельный реверанс создателям картины.

Как истинный фанат Кинга скажу так, это не "Зеленая миля" и не "Побег из Шоушенка", но качественный оригинальный фильм, который сохранил настроение автора. Он не дает расслабиться, не дает покопаться в смартфоне. Да просто от экрана отрываться нет желания, хотя я знаю все диалоги наизусть. А за счет некоторой адаптации фильм можно рекомендовать к просмотру и тем, кто Кинга не читал. Это качественное кино. Но жесткое, будьте готовы. С детьми точно смотреть не надо. Убивают тут буквально каждую минуту, а смерть - это все-таки не может быть красиво.

А вы что порекомендуете из свежих фильмов?