Найти в Дзене
Серж Лебовски

Самые нтересные факты о фильме Ридли Скотта «Прометей» (2012)

«Прометей» – один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от тирании богов. Он приходится двоюродным братом Зевсу. Фильм прошел через множество стадий разработки сценария и изменения названий. Начав с «Безымянного приквела пришельцев», он затем именовался «Чужой: Инженеры», «Чужой: Генезис» и «Чужой: Происхождение». С течением времени основное внимание в проекте стало уделяться инженерам и пришельцам, которые постепенно утратили значимость. В результате появились новые варианты названий, такие как «Чужой: Могила богов», «LV-426» и «Рай». Неожиданным для многих стало окончательное название «Прометей», которое никогда ранее не рассматривалось. Тем не менее, мифология греческого бога, подарившего людям огонь, прекрасно отражала тему инженеров, создающих и направлявших человечество. Корабль, фигурирующий в фильме, первоначально назывался «Магеллан», в честь португальского исследователя XVI века. Однако позже его переименовали в «Прометей». Ридли Скотт прокомментировал назван
Оглавление

«Прометей» – один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от тирании богов. Он приходится двоюродным братом Зевсу.

Фильм прошел через множество стадий разработки сценария и изменения названий. Начав с «Безымянного приквела пришельцев», он затем именовался «Чужой: Инженеры», «Чужой: Генезис» и «Чужой: Происхождение».

С течением времени основное внимание в проекте стало уделяться инженерам и пришельцам, которые постепенно утратили значимость. В результате появились новые варианты названий, такие как «Чужой: Могила богов», «LV-426» и «Рай».

-2

Неожиданным для многих стало окончательное название «Прометей», которое никогда ранее не рассматривалось. Тем не менее, мифология греческого бога, подарившего людям огонь, прекрасно отражала тему инженеров, создающих и направлявших человечество.

Корабль, фигурирующий в фильме, первоначально назывался «Магеллан», в честь португальского исследователя XVI века. Однако позже его переименовали в «Прометей».

-3

Ридли Скотт прокомментировал название фильма, отметив, что оно полностью соответствует его сути:

«Это история о создании; о богах и человеке, восставшем против них».

Изначально задуманный как приквел к первому фильму «Чужой», проект со временем трансформировался в самостоятельный фильм, став первым в трилогии приквелов.

Действие фильма разворачивается в 2089 и 2093 годах, а также в 2023 году, хотя последний временной отрезок был исключен. Основная часть событий происходит за 29 лет до событий оригинального фильма «Чужой».

-4

Сюжет повествует о том, как в конце XXI века космический корабль «Прометей» отправляется в звёздную систему, изображение которой исследователи обнаружили на наскальных рисунках различных древних цивилизаций.

Экипаж корабля, прибыв на далёкую планету, сталкивается с угрозой, способной привести к исчезновению человечества.

Разработка фильма началась в начале 2000-х как пятой части франшизы «Чужой». Режиссеры Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон создали концепцию фильма, но проект был отложен до 2009 года.

-5

Из-за большого бюджета (около $250 млн) и рейтинга «R», студия не решилась выделить значительные средства на проект. Ридли Скотт временно отошел от работы над ним.

В конце 2010 года Деймон Линделоф, известный по созданию телесериала «Остаться в живых», вместе со Скоттом разработал сценарий, который предшествовал событиям фильма «Чужой» 1979 года, но не был напрямую связан с ним.

Скотт отметил, что в процессе работы над сценарием сюжет превратился в самостоятельную историю, хотя и сохранил некоторые знакомые мотивы и элементы прошлых фильмов.

-6

Сценарий многократно переписывался вплоть до начала съёмок. В него были добавлены религиозные мотивы и углублена тема взаимодействия высокотехнологичных андроидов и людей.

Ридли Скотт:
"Это совершенно новая история, действие которой происходит раньше известных событий. Хотя сложно указать точный год, если предположить, что оригинальный «Чужой» разворачивается в конце XXI века, то наш сюжет разворачивается за тридцать лет до этих событий."

Ридли Скотт изначально планировал создать дилогию и пригласить Леонардо Ди Каприо на главную роль, что даже привело к задержке съёмок. Однако в итоге от этих идей отказались.

Фильм должен был называться «Рай», в честь поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай». Однако Скотт решил, что такое название может преждевременно раскрыть слишком много о сюжете.

-7

Сюжет фильма частично вдохновлён работой Эриха фон Деникена «Колесницы богов». Эта книга посвящена гипотезе древних космонавтов или палеоконтакту, которая предполагает, что разумные существа внеземного происхождения посещали Землю в прошлом и вступали в контакт с местными жителями. Этот контакт, по мнению сторонников гипотезы, отразился в некоторых древних памятниках культуры.

Гипотеза палеоконтакта часто подразумевает, что некоторые или все земные цивилизации имеют внеземное происхождение. Сторонники этой идеи считают, что этот контакт повлиял на развитие культуры, технологий, религии и биологии человека. Они также утверждают, что божества многих религий имеют внеземное происхождение, а технологии, принесённые пришельцами, воспринимались древними людьми как доказательства их божественного статуса.

-8

Ридли Скотт заявил, что НАСА и Ватикан согласны с тем, что без некоторой помощи мы не могли бы достичь нынешнего уровня развития. Именно это и является центральной темой фильма и некоторых идей Деникена о происхождении человека.

Нуми Рапас

-9

На роль археолога Элизабет Шоу претендовали Энн Хэтэуэй, Натали Портман, Кэри Маллиган, Эбби Корниш и Нуми Рапас. В итоге выбор пал на последнюю.

Ридли Скотт видел в Нуми Рапас идеальную актрису для роли Шоу после того, как посмотрел фильм «Девушка с татуировкой дракона» три раза. Рапас также была заинтересована в работе над проектом.

-10

Студия сначала настаивала на видеопрослушивании, так как Нуми ещё не была известной актрисой. Однако девушка отвергла сравнение своей героини с Эллен Рипли из оригинального «Чужого».

Рапас описала Элизабет Шоу как глубоко религиозную христианку, которая вынуждена стать воином из-за событий, происходящих в фильме.

Майкл Фассбендер

Майкл Фассбендер был утверждён на роль андроида Дэвида, несмотря на утверждения о слишком высоком гонораре, запрошенном его агентами.

-11

Создатели фильма описали Дэвида как андроида, созданного для того, чтобы быть неотличимым от людей и следить за «Прометеем». Однако со временем он начал проявлять «своё эго, неуверенность, ревность и злость».

Фассбендер заявил, что его персонаж смотрит на экипаж как на детей, ревнует к ним и ведёт себя высокомерно из-за осознания своего превосходства. Дэвид стремится к признанию и высокой оценке.

При создании образа своего персонажа актёр старался не оглядываться на андроидов из фильма «Чужой» и его сиквелов. Вместо этого он черпал вдохновение в андроидах из картины Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Также он ориентировался на смешную походку олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, манеру игры Дэвида Боуи в фильме «Человек, который упал на Землю» и Дирка Богарда в «Слуге».

-12

Светлые волосы и причёска его героя были вдохновлены образом Питера О’Тула из «Лоуренса Аравийского».

Шарлиз Терон

На роль второй главной героини, Мэридит Виккерс, рассматривались Шарлиз Терон, Анджелина Джоли и Мишель Йео. В итоге выбор пал на Шарлиз. Изначально она отказывалась от участия в проекте из-за съёмок в «Безумном Максе: Дорога ярости», но после переноса этого фильма ей удалось присоединиться к команде «Прометея».

-13

Чтобы подчеркнуть таинственность Мэридит Виккерс, Ридли Скотт советовал Шарлиз Терон изображать её как персонажа, который замирает в углу и передвигается скрытно.

Съёмки экшн-сцен давались актрисе непросто из-за её привычки к курению. Особенно трудно ей было бегать по песку в тяжёлых ботинках весом четырнадцать килограммов.

-14

Актриса призналась, что её отношение к обнажённой натуре зависит от партнёра по съёмкам.

«У меня нет проблем с этим, если мне комфортно с людьми, с которыми я работаю», — отметила она.
-15

Для сцены, где Виккерс поджигает заражённого Холлоуэя, Шарлиз использовали настоящий огнемёт, который извергал настоящий огонь. Хотя актриса с нетерпением ждала возможности исполнить эту сцену, она задумалась о том, что ей придётся поджигать каскадёра.

В итоге она согласилась на этот трюк, и её естественная реакция во время съёмки была использована в фильме. Этот дубль помог подчеркнуть контраст между обычно холодной и безэмоциональной Виккерс и её действиями в этой сцене.

-16

Среди фанатов франшизы часто возникают споры о том, является ли Виккерс человеком или андроидом, как Дэвид, но более продвинутой моделью.

Викерс спит в криокамере в начале фильма, что не требовалось бы андроиду, так как они не нуждаются в сне. Позже она делает отжимания, чтобы снять дезориентацию после гиперсна. В одной из сцен намекается на её возможную интимную связь с Джанеком, хотя это не подтверждено. Викерс также проявляет эмоции, такие как гнев, шок и усталость, в отличие от Дэвида, который не проявляет никаких эмоций и не устаёт.

Идрис Эльба

-17

Идрис Эльба исполнил роль Джанека, капитана корабля «Прометей». Он описал своего героя как «грузчика и моряка с военным прошлым», который, будучи капитаном, несёт ответственность за экипаж. Джанек — это «реалистичный и прагматичный персонаж, который должен вмешиваться в происходящее, задавая вопросы: „А зачем мы это делаем?“».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Экстерьерные съёмки инопланетного мира проходили в Исландии и длились две недели. Работа началась у подножия действующего вулкана Гекла на юге страны. Также съёмки проводились в Деттифоссе, одном из самых мощных водопадов Европы, и в долине Вади Рам в Иордании.

-18

Дизайн скафандров для экипажа был разработан Ридли Скоттом, который вдохновлялся сферическими стеклянными шлемами. Это решение было связано с чтением биографии Стива Джобса, где тот упоминал о строительстве офиса из прочного стекла Gorilla Glass.

«Если я собираюсь в космос в 2083 году, зачем мне шлем со слепыми зонами? Я хочу, чтобы у меня было 360-градусное обозрение. К тому времени стекло будет светлым и прочным, и его нельзя будет разбить пулей», — объяснил Скотт.

Внутри шлемов были установлены девять видеоэкранов, система внутреннего освещения, подача воздуха от двух вентиляторов и аккумуляторы в рюкзаке.

Внешний вид шлемов отличался функциональным источником света и видеокамерами высокого разрешения с датчиками и записывающим устройством. В отличие от громоздких костюмов в стиле НАСА, Скотт стремился к более лёгкому и практичному дизайну.

-19

Скафандры экипажа «Прометея» обладают уникальными характеристиками: они способны выдерживать мощные песчаные бури, не получая повреждений, но легко рвутся при травмах астронавтов или при ударе, который разбивает шлем.

В процессе создания фильма Ридли Скотт минимизировал использование компьютерной графики, применяя её в основном для пространственных сцен. Он вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам, который дал ему во время съёмок «Бегущего по лезвию» (1982): «Если это можно сделать вживую, делай это вживую».

Интересно, что реальные визуальные эффекты часто оказываются более экономически выгодными, чем цифровые.

-20

Для глубокого погружения в роли некоторые актёры временно переселяются в декорации на съёмочной площадке. Ридли Скотт предложил своим актёрам также «пожить» в этих декорациях, но из-за нарушений техники безопасности и потенциальных рисков для здоровья идея была отвергнута.

Для создания нового языка для фильма Ридли Скотт обратился в Лондонский университет по изучению стран Востока и Африки.

-21

Анил Бильту из языкового центра университета занялся созданием языка и письменности инопланетян, которые можно увидеть на протяжении всего фильма.

Постановщик решил не показывать ксеноморфов в фильме, так как «основные фильмы уже максимально использовали их потенциал.

Ридли Скотт:
«Ксеноморфы, безусловно, впечатляют, но я не собираюсь возвращаться к ним».
-22

Однако фильм является косвенным приквелом к «Чужому» (1979) и Скотт решил показать предков чужих — родителей ксеноморфов.

Имена андроидов в фильмах о чужих следуют алфавитному порядку: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.

-23

Фильм «Прометей» имеет один из самых больших временных промежутков в киноиндустрии. Начальная сцена происходит на Земле до зарождения жизни. Затем фильм переносит зрителя в 2023 год, а затем в 2089 год. Это превосходит временной переход в фильме Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея» (1968), который начинается около 3,5 миллиона лет до н. э. и переходит к 99 или 2000 году н. э.

При бюджете в 130 миллионов долларов фильм собрал 403 миллиона долларов.

Фильм «Чужой: Завет» является седьмой частью франшизы «Чужой», если учитывать два кроссовера «Чужой против Хищника» (2004) и «Чужие против Хищника: Реквием» (2007). Однако он создает новую предысторию, которая намеренно игнорирует события этих фильмов. Впоследствии они были практически исключены из канона и не упоминаются в большинстве официальных материалов, связанных с инопланетной тематикой. Поэтому большинство зрителей считают «Прометей» пятым фильмом в этой франшизе.

-24

Ридли Скотт стал первым и на сегодняшний день единственным режиссером, снявшим более одного фильма во франшизе «Чужой». С учетом выхода «Завета», он создал уже три фильма в этой серии. Вторую часть — «Чужие» — снял Джеймс Кэмерон, третью — Дэвид Финчер, а четвертую — Жан-Пьер Жене.

==============================================================

Реклама. АО «ТБанк», ОГРН 1027739642281, erid: 2Vtzqw8MNiu
Реклама. АО «ТБанк», ОГРН 1027739642281, erid: 2Vtzqw8MNiu

Бесплатная светящаяся кредитка навсегда по моей ссылке:

https://www.tbank.ru/baf/5KrZtaaS1iK

==============================================================

Смотри, а не читай в группе VK https://vk.com/serglebowsky

Там ты найдешь много видосов про самые интересные факты из фильмов и биографии актеров.

Свежее видео про «Жмурки» и «Бумер» а также биография Ван-Дамма