Найти в Дзене
Финансовая кухня

Опубликован свежий антирейтинг банков от ЦБ: кто в лидерах по жалобам

Оглавление

ЦБ представил обновлённый рейтинг банков по числу жалоб на кредитование за первое полугодие 2025 года. Публикация размещена на сайте регулятора и показывает, что некоторым крупным игрокам рынка стоит обратить особое внимание на качество обслуживания клиентов.

Опубликован свежий антирейтинг банков от ЦБ: кто в лидерах по жалобам
Опубликован свежий антирейтинг банков от ЦБ: кто в лидерах по жалобам

Как подчеркнули в ЦБ, в рейтинг включили только те банки, в адрес которых поступило больше одной обоснованной жалобы в первой половине года. То есть недовольство клиентов имело вполне конкретные причины, а не просто эмоциональные «письма счастья».

Лидеры антирейтинга

Первое место в списке «чемпионов по жалобам» досталось МТС Банку. За ним расположились Газпромбанк, Совкомбанк, ВТБ, Т-Банк, «Почта Банк», Альфа-Банк и Сбербанк.

Список выглядит, мягко говоря, солидно: почти все известные игроки оказались в нём. Можно сказать, у клиентов «топовых» банков тоже хватает претензий.

ЦБ уточнил, что места распределялись по числу обоснованных жалоб на каждые 100 тысяч кредитных договоров. При этом сравнение идёт не «всех со всеми», а внутри отдельных категорий: системно значимые и остальные банки, а также банки с клиентской базой больше 5 миллионов кредитных договоров и те, у кого база скромнее.

Для чего нужен такой рейтинг

По словам регулятора, теперь рейтинг будет выходить раз в полгода. Инициатива, кстати, принадлежит самим банкам. Они считают, что так клиенты смогут быстрее отслеживать динамику изменений, а сами организации — продемонстрировать, что делают выводы после проверок и стараются исправлять ошибки.

Инициатива, кстати, принадлежит самим банкам
Инициатива, кстати, принадлежит самим банкам

Другими словами: «Мы косячили, мы учимся, мы стараемся». А клиенты теперь смогут ориентироваться не только по рекламе и красивым слоганам, но и по конкретным фактам.

Вывод

На мой взгляд, появление такого рейтинга — это шаг в сторону прозрачности. Когда банки начинают соревноваться не только в креативности рекламы, но и в снижении числа жалоб, выигрываем мы с вами, клиенты.

Конечно, печально, что многие крупные игроки оказались в антирейтинге, но, может, это и станет для них «волшебным пенделем», чтобы наконец начать уважать своих клиентов не только на словах.

А как вы думаете: поможет ли такой рейтинг реально улучшить качество банковских услуг, или банки найдут способ «подогнать статистику» под красивую картинку? Делитесь своим мнением в комментариях.

Также подписывайтесь на мой канал, это мотивирует меня чаще писать для вас статьи на разные популярные темы.

Популярное на канале: