Найти в Дзене

Технический коллапс «Самоката»: деньги списаны, поддержка молчит, клиенты в ярости

За последние сутки на платформе Downdetector зафиксировали более 500 обращений

Сервис доставки «Самокат» столкнулся с масштабным техническим сбоем, который парализовал работу приложения и сайта. Пользователи массово жалуются на списание средств без создания заказов и невозможность связаться со службой поддержки.

История вопроса:

За последние сутки (LR. с 19:00 22 сентября 2025 года) на платформе Downdetector зафиксировали более 500 обращений, из них 90 поступили только за час. Большинство жалоб – 60% – касаются неработающего мобильного приложения, еще 26% пользователей сообщают о проблемах с сайтом. Сбой затронул в основном владельцев устройств на iOS (57%), на Android пришлось 25% сообщений.

Наибольшее число обращений зафиксировали в Республиках Удмуртия и Чувашия, Ямало-Ненецком автономном округе, а также в Томской и Новосибирской областях. В официальном Telegram-канале «Самоката» клиенты указывают на ключевые проблемы: невозможность отменить заказ, отсутствие реального статуса заказа и сбои авторизации в личном кабинете.

Один из пользователей, Валерия Б., сообщила, что в ответ на запрос о возврате средств ей заявили: «Деньги никто возвращать не собирается. Нужно было вовремя обращаться в поддержку». При этом сама служба поддержки в период сбоя не работала.

Представители «Самоката» пока не прокомментировали причины инцидента и не назвали сроки восстановления работоспособности сервиса.

Напомним, что в августе 2025 года российский оператор экспресс-доставки СДЭК испытывал серьезные перебои в работе. LR