Фраза «Не горюй!» звучит одновременно как утешение и как команда к действию — и этот парадокс задаёт тон всему фильму. В 1969 году, когда страна ещё жила послевоенной обычной теплотой и тихой иронией, Георгий Данелия предложил зрителю не громкие морали, а тонкую, человеческую трагикомедию про людей с их слабостями и смешными достоинствами. Создание фильма напоминало ритуал: подобрать нужный штрих — и дать ему заговорить вместо нравоучений. Вообще Данелия — это режиссёр, который любит маленькие житейские детали и умеет составлять из них целые миры. Для «Не горюй!» ключевой была идея показать, как люди переживают неудачи и как обычный юмор спасает их от трагедии. Сценарий выстраивался вокруг жизненных ситуаций, диалогов с оттенком самоиронии и сцен, где важна не сюжетная линия, а атмосфера — та самая, тёплая, уютная и слегка грустная. Данелия в те годы уже умел находить актёров, которым можно было доверить «медленный смех» — это когда улыбка появляется не сразу, а по мере узнавания геро
Грузинский фильм снятый на «Мосфильме». О первой советской трагикомедии режиссёра Георгия Данелии
22 сентября22 сен
4
2 мин