Найти в Дзене
Футбольный Радар

Российские футболисты в кино и на ТВ

Эпизоды и камео: «Появиться, улыбнуться, засветить бутсы».
Это самая частая и естественная форма появления футболиста в кадре. Его не заставляют играть сложные роли, он просто играет самого себя. Зачем это нужно?
Создание атмосферы реальности. Чтобы зритель поверил, что главный герой — действительно крутой футболист, ему нужна сцена в раздевалке с реальными звёздами.
Классические примеры:
«Бригада» (2002). Эпохальный сериал, и в нём есть эпизодическая, но запомнившаяся роль Дмитрия Аленичева. Он играет самого себя, к нему подходит герой Сергея Безрукова («Космос») в ресторане и просит автограф для племянника. Аленичев немного деревянно, но вполне доброжелательно его дает. Получилось органично именно потому, что от него не требовали ничего, кроме улыбки.
«Каменская» (серия «За всё надо платить»): Здесь в роли самих себя появились чуть ли не полсостава «Спартака» того времени: Егор Титов, Валерий Кечинов, Дмитрий Парфёнов и другие. Сюжет был о договорных матчах, и ребята были «живыми дек

Эпизоды и камео: «Появиться, улыбнуться, засветить бутсы».
Это самая частая и естественная форма появления футболиста в кадре. Его не заставляют играть сложные роли, он просто играет самого себя. Зачем это нужно?
Создание атмосферы реальности. Чтобы зритель поверил, что главный герой — действительно крутой футболист, ему нужна сцена в раздевалке с реальными звёздами.
Классические примеры:
«Бригада» (2002). Эпохальный сериал, и в нём есть эпизодическая, но запомнившаяся роль Дмитрия Аленичева. Он играет самого себя, к нему подходит герой Сергея Безрукова («Космос») в ресторане и просит автограф для племянника. Аленичев немного деревянно, но вполне доброжелательно его дает. Получилось органично именно потому, что от него не требовали ничего, кроме улыбки.
«Каменская» (серия «За всё надо платить»): Здесь в роли самих себя появились чуть ли не полсостава «Спартака» того времени: Егор Титов, Валерий Кечинов, Дмитрий Парфёнов и другие. Сюжет был о договорных матчах, и ребята были «живыми декорациями» на тренировке. Актерской игры ноль, но для антуража — сработало.
«Глухарь» (серия «Ментозам не снятся сны»): Герой Максима Аверина ищет пропавшего футболиста и приходит на стадион. Его там «пробивают на понт» Андрей Аршавин и Александр Кержаков (тогда ещё игроки «Зенита»). Аршавин, кстати, выглядел довольно естественно в роли самого себя.

Почти главные роли: когда пытались «сыграть».
Это более редкий и рискованный жанр. Здесь футболист — уже не статист, а часть сюжета. Результаты, скажем прямо, были разными.
Алексей Смертин в «Бой с тенью» (2005). Пожалуй, самый удачный пример. Смертин сыграл роль боксёра, друга главного героя. Он не был главным действующим лицом, но его роль была значима. И знаете, что получилось? Вполне смотрибельно! У Смертина была брутальная внешность и спортивная харизма, которая подошла образу. Он не переигрывал, был собран, и режиссёры не стали нагружать его сложными диалогами. Работа на уверенную «четвёрку».
Андрей Аршавин в сериале «Жених» (2016). Вот это уже более странная история. Аршавин сыграл... камельдинера в ресторане. Да, вы не ослышались. Роль была комедийная и эпизодическая. Получилось довольно нелепо, но, кажется, все (и сам Аршавин) относились к этому с большой долей самоиронии. Это чистой воды «friendzone» — друг попросил, и Андрей пришёл поугарать.

-2

Документалистика и ток-шоу: их настоящая стихия.
Вот где российские футболисты чувствуют себя как рыба в воде! Здесь не нужно притворяться, нужно быть собой.
«Большие маневры» на НТВ. Легендарное шоу, где звезды спорта (и в основном футболисты) проходили армейские испытания. Алексей Медведев, Дмитрий Сенников, Руслан Нигматуллин и многие другие. Вот это была их настоящая «игра» — показать характер, посоревноваться, пошутить. Получалось искренне и очень популярно.
Ток-шоу вроде «Все на Матч!». Бывшие и действующие игроки (Александр Бубнов, Дмитрий Черышев, Владислав Радимов и десятки других) стали постоянными экспертами. Это их естественная среда — анализировать, спорить, вспоминать. Здесь они не актёры, а рассказчики, и в этом они сильны.
Документальные фильмы. Например, Валерий Карпин появился в откровенном документальном проекте о своем детстве и карьере. Это не игра, это чистая правда, и поэтому это цепляет.

Мультфильмы и озвучка.
Идеальный вариант! Нужна только узнаваемая харизма и голос. Андрей Аршавин озвучивал самого себя в мультфильме «Малышарики» (эпизод «Мяч»). Это мило и забавно.
Разные игроки иногда озвучивают персонажей в компьютерных играх (вроде FIFA), но это уже совсем техническая история.

Почему у нас нет своего Вани Перрона (Эрик Кантона) или Бекхэма, снявшегося в десятке фильмов?

1. Культура отношения к славе. У нас футболист — это в первую очередь спортсмен. Его дело — играть в футбол. Кино — это что-то из области шоу-бизнеса, не всегда серьёзное и понятное.
2. Отсутствие школ и предложений. В Голливуде есть целая индустрия, которая ищет спортсменов для ролей. У нас этой системы нет. Предложений почти не поступает.
3. Страх выглядеть смешно. Большинство футболистов — перфекционисты в своем деле. Они не хотят выглядеть неумехами и посмешищем в незнакомой среде. Проще отказаться.
4. Самоирония. Её часто не хватает. Для удачного камео нужно уметь не относиться к себе слишком серьёзно. Это есть далеко не у всех.
Если статья была интересной, не забудь подписаться и поставить лайк! Хорошего дня!