Найти в Дзене

Сказка для ребенка, который все трогает: «Королевство Любознайки и Волшебные Границы»

Эта сказка родилась не просто так. Однажды мой сын разрисовал рубашку одноклассника. На вопрос «зачем?» он, как и многие дети, ответил: «Я не знаю» Мы поняли, что нотации не работают. Нужен был язык, который он поймет. Так появилась эта история. Если ваш ребенок из тех, кому «интересно», чьи руки так и тянутся все потрогать, разобрать или попробовать на прочность — эта сказка для вас. Она не запрещает, а объясняет. Она не ругает, а направляет. Прочитайте ее на ночь и обсудите с ребенком. А после чтения воспользуйтесь нашими советами, как закрепить урок. --- Сказка «Королевство Любознайки и Волшебные Границы» В одной волшебной стране, где реки текли из лимонада, а деревья росли леденцами, жил мальчик по имени Саша Любознайка. Он обожал всё исследовать. Почему стрекозы летают? Как устроены солнечные зайчики? Что будет, если смешать радугу с молнией? Его голова всегда была полна идей. Но была у Саши одна беда. Ему было ТАК интересно, что его руки сами тянулись ко всему вокруг, не

Эта сказка родилась не просто так. Однажды мой сын разрисовал рубашку одноклассника. На вопрос «зачем?» он, как и многие дети, ответил: «Я не знаю» Мы поняли, что нотации не работают. Нужен был язык, который он поймет. Так появилась эта история.

Если ваш ребенок из тех, кому «интересно», чьи руки так и тянутся все потрогать, разобрать или попробовать на прочность — эта сказка для вас. Она не запрещает, а объясняет. Она не ругает, а направляет.

Прочитайте ее на ночь и обсудите с ребенком. А после чтения воспользуйтесь нашими советами, как закрепить урок.

---

Сказка «Королевство Любознайки и Волшебные Границы»

В одной волшебной стране, где реки текли из лимонада, а деревья росли леденцами, жил мальчик по имени Саша Любознайка. Он обожал всё исследовать. Почему стрекозы летают? Как устроены солнечные зайчики? Что будет, если смешать радугу с молнией? Его голова всегда была полна идей.

Но была у Саши одна беда. Ему было ТАК интересно, что его руки сами тянулись ко всему вокруг, не спрашивая разрешения. Однажды он увидел, как на солнце блестит латная перчатка рыцаря Орландо.

«Интересно,— подумал Саша, — а сможет ли мой волшебный карандаш нарисовать на ней такого же солнечного зайчика?»

И он быстренько разукрасил блестящую металлическую перчатку.

Каков же был ужас Орландо! Он не мог теперь участвовать в королевском параде, а его семье пришлось потратить последние золотые на новую. Саша же только пожал плечами: «Ну, мне было просто интересно».

Мудрая Фея Границ, увидев это, пригласила Сашу в свой сад.

«Саша, — сказала Фея, — твоё любопытство — это великий дар! Но любой дар должен жить по правилам. Посмотри: в моём саду есть три дорожки».

Первая дорожка называлась «Можно всё!». На ней были груды сломанных игрушек, разорванных книг и испорченных вещей. Было скучно и уныло.

Вторая дорожка называлась «Нельзя ничего!». Она была окружена высоким забором, за которым ничего не было видно. Там было темно и страшно.

А третья дорожка сияла всеми цветами радуги. Она называлась «Спроси Разрешения и Найди Альтернативу».

«Давай пройдём по ней вместе», — предложила Фея.

На их пути встала Яблоня с хрустальными листьями. Саша тут же потянулся к ветке.

«Стоп! — мягко сказала Фея. — Что нужно сделать сначала?»

Саша(вспомнив): «Спросить разрешения? Можно я потрогаю листик?»

Яблоня зашелестела: «Мои хрустальные листья очень хрупкие, и я могу поранить тебя. Но вот посмотри — под моими корнями лежит сундук с волшебными кристаллами. Их можно трогать, изучать и даже разбивать молотком, чтобы посмотреть, что внутри!»

Саша с восторгом исследовал кристаллы. Потом он захотел нарисовать портрет Феи, но сделал это на своём холсте, который она ему дала, а не на её платье. Он научился спрашивать: «Можно я посмотрю?», «А что будет, если...?», «У тебя есть что-то, что не жалко?».

Вскоре Саша вернулся в королевство. Первым делом он нашёл рыцаря Орландо.

«Орландо, прости меня, — сказал Саша. — Я понял, что испортил твою вещь и причинил тебе вред. Я был не прав. Я хочу исправить это. Я выращу для тебя в саду Феи новый, ещё более прочный металл для перчатки, а пока помоги мне, пожалуйста, отмыть твою старую».

С тех пор Саша Любознайка стал самым уважаемым изобретателем королевства. Он всё так же любил исследовать мир, но теперь его любопытство приносило только радость и открытия, потому что научилось жить в границах уважения к другим.

Мораль: Интерес — это крылья, а уважение к границам других — это карта, которая не даёт заблудиться

☝️Что обсудить с ребенком после чтения:

· Как ты думаешь, почему Саша сначала портил вещи?

· Какая дорожка в саду Феи тебе понравилась больше всего и почему?

· Что значит «найти альтернативу»? Приведи пример.

· Как ты думаешь, почему Саше стало легче и интереснее жить, когда он научился правилам?

Наш опыт: После этой сказки мы с сыном создали «Ящик Исследователя» — коробку, куда сложили всё, что можно разбирать, ломать и изучать (старые часы, винтики, магниты, провода). Теперь у его любопытства есть свое безопасное и законное поле для деятельности!

А с какими проявлениями детского «мне интересно» сталкивались вы? Делитесь вашими историями в комментариях!

#сказкотерапия #воспитаниедетей #детскаяпсихология #любознательность #границы # parenting