Найти в Дзене

Почему европейские дилеры распродают новые Audi и BMW со скидками до 30% — и как это использовать белорусам?

В 2025 году на европейском авторынке наблюдается беспрецедентная ситуация: дилеры Германии, Франции и Италии массово распродают новые BMW и Audi 2023–2024 годов со скидками до 30%. Причина — переход на электромобили, избыток складских запасов и новые экологические нормы ЕС. Для белорусов это уникальная возможность купить авто в Европе по цене, сопоставимой с подержанным аналогом на вторичном рынке РБ — но с гарантией, нулевым пробегом и полной комплектацией. В этой статье — как воспользоваться этим окном возможностей, не переплатив на доставке и растаможке. Если вы давно мечтали о новом премиум-автомобиле, сейчас самое время пригнать авто из Европы в Беларусь — условия лучше, чем были за последние 10 лет. Почему дилеры в Европе снижают цены на новые BMW и Audi? Ситуация вызвана тремя ключевыми факторами: «Я видел, как дилер в Баварии продавал новый BMW 530i 2024 года за €42 000 вместо €58 000. Это ниже себестоимости. Такие лоты исчезают за часы», — делится Артём Л., специалист по импо

В 2025 году на европейском авторынке наблюдается беспрецедентная ситуация: дилеры Германии, Франции и Италии массово распродают новые BMW и Audi 2023–2024 годов со скидками до 30%. Причина — переход на электромобили, избыток складских запасов и новые экологические нормы ЕС. Для белорусов это уникальная возможность купить авто в Европе по цене, сопоставимой с подержанным аналогом на вторичном рынке РБ — но с гарантией, нулевым пробегом и полной комплектацией. В этой статье — как воспользоваться этим окном возможностей, не переплатив на доставке и растаможке.

Если вы давно мечтали о новом премиум-автомобиле, сейчас самое время пригнать авто из Европы в Беларусь — условия лучше, чем были за последние 10 лет.

Почему дилеры в Европе снижают цены на новые BMW и Audi?

Ситуация вызвана тремя ключевыми факторами:

  • Переход на электромобили: ЕС ужесточает требования к выбросам CO₂. Производители обязаны снижать средний уровень выбросов по всему модельному ряду. Чтобы компенсировать выбросы от электрокаров (которые почти нулевые), им выгодно как можно быстрее избавиться от остатков ДВС-моделей — даже в убыток.
  • Избыток складских запасов: после пандемии и кризиса чипов производители нарастили выпуск, но спрос упал. Особенно это касается седанов и универсалов — в Европе их вытесняют компактные EV и кроссоверы.
  • Новые правила Euro 7: с 2025 года вступают в силу ещё более жёсткие нормы. Многие автомобили 2023–2024 гг. формально не соответствуют будущим требованиям, поэтому дилеры спешат продать их «здесь и сейчас».
«Я видел, как дилер в Баварии продавал новый BMW 530i 2024 года за €42 000 вместо €58 000. Это ниже себестоимости. Такие лоты исчезают за часы», — делится Артём Л., специалист по импорту из Германии с 8-летним стажем.

Какие модели выгоднее всего покупать сегодня?

Наибольшие скидки — на следующие категории:

  • BMW 3 и 5 серии (седаны и универсалы) — особенно с бензиновыми моторами 2.0 л
  • Audi A4, A6, Q5 — комплектации Advanced и S line
  • Универсалы с дизелем Euro 6d — если планируете много ездить по трассе

Примеры реальных цен (2025 г.):

  • BMW 330i xDrive 2024 — €44 500 (вместо €56 000)
  • Audi A6 45 TFSI quattro 2023 — €48 000 (вместо €63 000)
  • Audi Q5 45 TFSI 2024 — €46 200 (вместо €59 000)

Важно: большинство таких авто — новые, с ПТС, но без регистрации (т.н. «stock cars»). Это не б/у, а просто складской остаток.

Сколько стоит «авто под ключ» из Европы в 2025 году?

Разберём на примере BMW 330i xDrive 2024:

  1. Цена в Германии: €44 500 (~$47 800)
  2. Доставка авто до Минска:Автовоз до границы — €650
    Таможенный брокер + оформление — ~500 BYN
    Итого доставка: ~$800–900
  3. Растаможка в Беларуси:Пошлина: 17% (для стран вне ЕАЭС) → ~$8 100
    Утилизационный сбор: от 8 000 до 14 000 BYN (в зависимости от объёма и года)
    НДС: 20% от (стоимость + пошлина + утильсбор) → ~$11 200
    Итого растаможка: ~$20 000–21 000

Общая стоимость «под ключ»: ~$68 500–69 500

Для сравнения: такой же BMW 330i 2023 года на вторичном рынке Минска стоит от $72 000–75 000 — и с пробегом 20–40 тыс. км.

Сроки и особенности пригона автомобилей из Европы

  • Поиск и покупка: 1–3 дня (через официальных дилеров или B2B-платформы типа AutoScout24 Pro)
  • Доставка автовозом: 3–7 дней до Минска
  • Растаможка: 2–5 рабочих дней при наличии полного пакета документов (ПТС, инвойс, сертификат соответствия)

Важно: все авто из Европы должны пройти экологическую сертификацию в РБ. Для машин моложе 7 лет — это стандартная процедура, но лучше уточнить соответствие Euro 6d заранее.

FAQ: частые вопросы белорусов при импорте из Европы

Можно ли купить авто напрямую у дилера без посредников?
Технически — да, но большинство немецких дилеров не работают с физлицами из стран вне ЕС. Нужен локальный юридический адрес или партнёр в Европе.

Есть ли риск, что автомобиль окажется «левым» или с поддельными документами?
При покупке у официального дилера — почти нулевой. Все машины идут с оригинальной ПТС, VIN-кодом и возможностью проверки через CAR-PASS или немецкий KBA.

Сколько времени уходит на растаможку в Минске?
При правильном оформлении — 2–3 дня. Главное — заранее заказать сертификат безопасности и экологический сертификат.

Что выгоднее: новый BMW из Европы или подержанный из США?
Если важна
гарантия, нулевой пробег и официальная история — Европа. Если важна экономия и надёжность — США (особенно гибриды Toyota). Выбор зависит от приоритетов.

Заключение: стоит ли спешить?

Да — и вот почему:

  • Скидки до 30% на новые премиальные авто — явление временное.
  • Уже в 2026 году такие предложения исчезнут из-за полного перехода ЕС на EV.
  • Растаможка в РБ остаётся стабильной, а логистика отлажена.
  • Вы получаете новый автомобиль с гарантией, а не «кота в мешке» с аукциона.

Если вы рассматриваете возможность доставить автомобиль из Европы в Минск , сейчас — лучший момент за последние годы. Не упустите шанс получить BMW или Audi 2024 года по цене подержанного 2021-го — с нулевым пробегом и полной комплектацией.