Найти в Дзене
Прочитал_Нарисовал

Детские книги, которые удивят взрослых. Тюрьма, грибы, библиотеки

Книга про мальчика-пиноккио, чей отец угодил в тюрьму, нонфик об истории библиотек и невероятно стильный путеводитель по прекрасному миру грибов. Эти детские книги заинтересуют и взрослых. Раз в неделю в своем телеграмм-канале рассказываю о новинках детской литературы. В Дзене такие дайджесты собираю раз в месяц. «Фитилек» итальянского писателя Розария Эспозито Ла Росса — переосмысление сказки Карло Коллоди о Пиноккио. Только вместо деревянного мальчика — уличный хулиган. Фитилек — школьный забияка, которого боятся и учителя, и одноклассники. После жестокой драки его исключают из школы, и с этого момента он становится еще злее. Это книга-метафора — о беспризорниках, о том, как они оказываются на улице и попадают под чужое влияние, как насилие становится частью их жизни. И о том, что окружающие чаще всего проходят мимо — даже те, кто обязан помочь. Автор книги в интервью называет Фитилька «сыном всех пригородов мира». Переплетая сюжет сказки с реальностью, он показывает судьбу детей, ч
Оглавление
Фрагмент книги "Фитилек"
Фрагмент книги "Фитилек"

Книга про мальчика-пиноккио, чей отец угодил в тюрьму, нонфик об истории библиотек и невероятно стильный путеводитель по прекрасному миру грибов. Эти детские книги заинтересуют и взрослых.

Раз в неделю в своем телеграмм-канале рассказываю о новинках детской литературы. В Дзене такие дайджесты собираю раз в месяц.

Его отец в тюрьме, а сам он — Пиноккио

«Фитилек» итальянского писателя Розария Эспозито Ла Росса — переосмысление сказки Карло Коллоди о Пиноккио. Только вместо деревянного мальчика — уличный хулиган.

Фитилек — школьный забияка, которого боятся и учителя, и одноклассники. После жестокой драки его исключают из школы, и с этого момента он становится еще злее.

Это книга-метафора — о беспризорниках, о том, как они оказываются на улице и попадают под чужое влияние, как насилие становится частью их жизни. И о том, что окружающие чаще всего проходят мимо — даже те, кто обязан помочь.

Автор книги в интервью называет Фитилька «сыном всех пригородов мира». Переплетая сюжет сказки с реальностью, он показывает судьбу детей, чьи отцы приговорены к пожизненному заключению.

«Сказка» основана на истории реального мальчика: писатель сопровождал его в тюрьму строгого режима за 700 километров от дома. Мальчик сказал тогда, что не знает, чем пахнет его отец, он видел его только через стекло. Эти слова писатель вложил в уста Фитилька.

Иллюстрации к книге сделал итальянский художник и дизайнер Винченцо Дель Веккьо.

Как пройти в библиотеку?

Ответ на этот вопрос точно можно отыскать в книге «История библиотек. От глиняных табличек до медиапространств» детской писательницы Марии Коноплястой. Проиллюстрировала ее Наталья Матушкина.

Это большое и красочное путешествие по эпохам — от первых книг до электронных библиотек. И оно будет интересно не только детям.

Каждый разворот посвящен какой-то одной библиотеке, всего же рассказывается о 50.

Вот — библиотека Ашшурбанипала, последнего царя Ассирии и единственного правителя, который умел читать и писать. Именно в ней хранился «Эпос о Гильгамеше».

А вот — подборка библиотек русских писателей. Пушкин, например, хранил книги, которые использовал в работе и которыми вдохновлялся. А Гоголь собирал миниатюрные издания.

Единственный минус — очень тонкие страницы, из-за чего иллюстрации просвечивают. Кажется, даже на фотографиях это заметно.

Если мир вдруг захватят грибы

В эту книгу я влюбилась сразу, как увидела анонс. «Мико» Иржи Дворжака и иллюстратора Даниэлы Олейниковой — большой путеводитель по миру грибов.

  • Во-первых, он смешной. О грибах в книге рассказывают сами грибы. Текст написан не только с иронией, но и со знанием дела: после путеводителя вряд ли останутся вопросы или заблуждения о грибной жизни.
  • Во-вторых, он интересно сделан. Книга оформлена в виде подшивки журналов с постоянными рубриками: «Вопрос-ответ», «Интервью», «Культурная пауза», «Микомифология» и другими. Текста много, он разнообразный, живой и — самое важное — понятный.
  • В-третьих, он красивый. У каждого «выпуска» свое цветовое решение, а общий стиль ближе к журнальной графике: яркой и стильной.

Какая книга показалась наиболее интересной?