Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
***************
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
2. Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).
3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).
4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).
5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).
6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками).
7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия. Введение. Философия должна быть критикой. Истинная цель философской подготовки. Критика 1/17
Продолжение Философия. История философии. Введение. Пифагор. Демокрит. Платон. Аристотель. Бэкон. Кант. Гёте. Шиллер. Шопенгауэр. Кьеркегор. Тегнер. Уитмен. Фехнер 2/17
Продолжение Философия. История философии. Каспари. Спенсер. Геккель. Викнер. Рассел. Ханс Ларссон. Гедениус. Альберг 3/17 (ссылки на все части эссе в конце статьи)
Продолжение Мировоззрение. Введение. Фикции о проблемах реальности. Фикции об аспектах реальности. Сверхфизическое. Форма. Проблемы философии жизни. Введение. Эрудиция, обучение, знание, мудрость. Знания только для искателей. Самопознание 14/17
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
7.87 Введение
1 Можно сказать, что типичное западное мировоззрение является научным, исходя из аспекта материи как своей твердой основы. Но этому взгляду не более ста лет. Основу заложил Спенсер своей теорией эволюции, позже подкрепленной доказательствами биологической эволюции Дарвина. Физические науки должны исходить из аспекта материи.
Субъективизм (философский «идеализм»), отрицающий существование материи, служил величайшим препятствием к исследованию аспекта материи, лучшим доказательством чего является Индия.
На Западе церковь со своим учением о материи как о зле и грешном всегда боролась, преследовала и пыталась истребить всех пионеров исследований и науки, используя все имеющиеся в ее распоряжении средства.
Рассказ о борьбе науки за свободу исследований в столь близкие нам времена, как 19 век, был бы весьма информативен. Историки болтают о «человеке без чувства истории», но сами поразительно невежественны в существенных отношениях.
2 Всякая попытка изложения мировоззрения обязательно должна быть приспособлена к общему восприятию и перспективе понимания, существующим в данный момент.
Добавьте к этому то, что восприятие реальности в разных мирах совершенно различно, что тот взгляд на реальность, которого придерживается планетарная иерархия, всегда должен быть совершенно иным, чем тот взгляд, который можно сформулировать с помощью ментальных понятий, действующих в течение определенного времени. Таким образом, ментальная система всегда остается чем-то вроде временной системы.
Остается только посмотреть, соответствует ли она ощущаемой в то время потребности в наиболее целесообразном объяснении реальности.
3 Иллюзии философов всех времен, что можно сформулировать «абсолютную систему мышления» в согласии с реальностью, являются лучшим доказательством их полного жизненного невежества.
Система никогда не может быть ничем иным, как рабочей гипотезой, связанной с господствующими фикциями о реальности. Важно, однако, то, что такая система сформулирована таким образом, что она воспринимается своими современниками как единственно точная. Это все, до чего они могут дотянуться.
Точность необходима, однако, для того, чтобы обеспечить основу реальности для всех существующих жизненных отношений.
4 Не рекомендуется выступать в прениях о миро- и жизневоззрениях. Относящиеся сюда проблемы слишком фундаментальны и обширны, чтобы их можно было рассматривать таким образом. Это проблемы, требующие от индивида многолетней работы и латентны в подсознании интеллигенции.
То, о чем люди спорят, – это вопросы веры, о которых никто ничего не знает, просто верит. И все это бессмысленно, подобно спорам схоластов о цвете хвостовых перьев архангела Гавриила.
7.88 Фикции о проблемах реальности
1 В прежние времена среди людей философского образования было распространено высказывание, что человек живет одновременно в двух мирах: мире реальности (вне нас) и мире идеалов (внутри нас). Один мир – мир естественной необходимости, законов природы; другой – мир свободной воли, мир, каким он должен быть.
На самом деле мы живем во многих мирах, каждый из которых определен законом, хотя мы еще не осознаем более трех – физического, эмоционального и ментального – и не знаем всех, кроме наинизшего мира.
2 Философы также делили реальность на «чувственный мир» (мир пяти чувств) и «духовный мир». Под «чувственным миром» они подразумевали, выражаясь более постижимо, физический мир.
3 Философские термины «реальность» и «иллюзия» настолько идиотизировали мышление, что их следует окончательно устранить, когда речь идет об аспекте материи.
Все миры материальны, и ни один из них не является иллюзией. Все они имеют измерение, длительность, материю, движение, сознание и закон. Чем больше первоатомная плотность, тем сложнее («грубее, ниже») материя и мир этой материи. Эти термины, реальность и иллюзия, явно вводят в заблуждение и должны быть заменены единственно точными: высшие и низшие виды (материи).
4 Эти термины и выражения нелогичны и реально ошибочны, потому что сформулированы при рассмотрении одного мира посредством сознания и представления о реальности другого мира. Это совершенно несостоятельно и фактически необоснованно.
Каждый мир имеет свою собственную реальность, которой надо придерживаться, чтобы не оказаться в непоправимом смешении понятий.
7.89 Фикции об аспектах реальности
1 Согласно научному способу рассмотрения, именно энергия, присущая материи, «формирует материю» по механическим законам природы. Это самая главная ошибка.
Именно сознание, присущее материи, направляет и формирует по Закону (целесообразные причины, целесообразность в природе). Даже механический ход событий служит целесообразности. Но об этом ученые ничего не знают и потому говорят, что жизнь лишена смысла.
2 Невежественный человек совершенно наивно принимает восприятие я за само я. Но я – это не свои эмоции, не свои мысли. Они продукты оболочек.
3 В течение всего развития сознания от наинизшего к наивысшему миру, от наинизшего к наивысшему атомному виду (49–1) я отождествляется с наивысшим видом сознания, которого оно достигло, пока оно не приобретет в нем самосознание и не сможет различать сознание и свое восприятие сознания.
Как только вы осознаете этот фундаментальный факт, что «жизнь» – это первоатомы (монады), а все остальное (все материальные формы) – оболочки для жизни, многие проблемы решаются сами собой.
4 Сознание (потенциальное, актуализированное, активизированное) атома – это основа, объясняющая целесообразность жизни. Чем выше вид сознания, тем бóльшая часть миров и времен принадлежит к настоящему.
7.90 Сверхфизическое
1 У китайцев был общий термин «тянь» для обозначения всего, что относится к неведомому, сверхсознательному (бог, провидение, небеса, высшие миры, неизведанное). Это более или менее соответствовало тому, что философы, не зная ничего лучшего, называют метафизикой.
2 «Метафизика должна быть уничтожена» – таков был лозунг уппсальского философа Хегерстрема. В этом он, несомненно, был прав. «Метафизика» философии должна исчезнуть, чтобы оставить место для сверхфизики эзотерики. У них нет ничего общего. Сколько философов осознали это?
3 Физики-ядерщики или так называемые ученые-атомщики, сами того не ведая, занимаются расщеплением «химического атома», физической эфирной молекулы, состоящей из 49 различных слоев материи. Тем самым они вошли в физический эфирный мир и покинули грубофизический, видимый мир химиков.
С их стороны является ошибкой на этой ранней стадии начинать разработку гипотез о составе «атома». Все представленные до сих пор гипотезы ошибочны. Правильное объяснение этих явлений может дать только «ученый-атомщик», который приобрел физическое эфирное объективное сознание.
Крайне непригодно вдалбливать эти ошибочные гипотезы химикам и физикам и даже ученикам средней школы. Самый мудрый выбор – сохранить старые представления начала ХХ века, начиная с периодической системы Менделеева.
4 В XXI веке будет показано, снимая процесс умирания, что человек имеет как эфирную оболочку, так и эмоциональную оболочку, что эмоциональная оболочка освобождается от эфирной оболочки, когда последняя извлекается из организма, что эфирная оболочка всегда остается вблизи организма и растворяется с той же скоростью, что и организм.
Это окончательно устраняет все утверждения о том, что «душа умирает вместе с телом». Но закоренелые, конечно, будут продолжать неразумно отрицать бессмертие я.
Никогда не удастся снять материальные явления ментального мира, а значит, и ментальную оболочку человека, а тем более его каузальную оболочку. «Бессмертие» никогда не может быть «доказано». Эта проблема напоминает историю о старухе, которая услышала, что попугай может прожить двести лет, и купила такого, чтобы проверить, правда ли это.
5 Кроме того, сомневающиеся, как ни забавно, по существу правы. Все оболочки индивида, а также те, которые он приобретает во все более высоких мирах и царствах, растворяются. Ни одна оболочка не бессмертна. Единственно бессмертное есть первоатом - монада - я. Это правда, что доказательство этого никогда не может быть более чем доказательством (подавляющей) вероятности.
7.91 Форма
1 «Форма есть способ существования материи.» Существует бесчисленное множество видов форм от солнечной системы, планеты, мира, всех видов агрегатов до молекул и атомов. Таким образом, даже атом есть форма.
Но когда форма обсуждается в эзотерике, подразумеваются только агрегаты молекул. И таких нет в атомных мирах, только в молекулярных.
2 «Форма есть тот способ, которым множественность образует единство.» Таким образом, это верно для формы и что касается понятий, множественности (содержания), входящей в понятие и делающей возможной однозначность.
3 Интуиция отличается от понятийного восприятия тем, что она не нуждается в форме, независима от формы. Но когда нужно объяснить интуицию, это можно сделать, только вернувшись к объяснению понятий. Поскольку у людей нет каузального сознания, они также не способны понять, что такое интуиция на самом деле.
4 Эзотерик должен быть готов время от времени слышать: «Никто мне этого не говорил», или «Кто это сказал?», или «Это для меня ново». На самом деле в этом нет ничего нового, так как все (кроме, конечно, формы, которая для большинства людей является единственно существенным) существует в мире идей.
Исторически большинство вещей было сказано, но, конечно, забыто. Каков был бы результат, если бы история идей заменила и историю философии, и историю литературы? Безусловно, идея – суть. Формы имеют свое время, но идея не умирает.
Ментальность является наиболее важным на нынешней стадии развития человечества. Как и сейчас, идея тонет в массе слов. Большинство людей не обнаруживают ее, если она не особо подчеркивается.
5 Как греческая, так и индийская философия построили в ментальном мире мощную мыслеформу, которую все более укрепляют более поздние мыслители, исходящие из первоначальной формы и добавившие к ней, что делает еще более трудным для людей освобождение от нее.
Однако мыслеформа европейской философии получила такой смертельный удар от гилозоики, что дни ее должны быть сочтены. Напротив, индийская
мыслеформа, вероятно, попытается приспособиться к первоначальному, символическому учению, хотя эта адаптация займет гораздо больше времени, чтобы достичь полного согласия с гилозоикой.
6 Вопрос еще, умрет ли сама по себе ментальная форма европейской философии или же потребуется философ-эзотерик, показывающий иллюзорность и фиктивность каждой детали великого конгломерата. Чем ниже общий ментальный уровень, тем дольше длится процесс растворения. Понадобятся ли Западу пятьсот лет?
7 Эзотерики будущего смогут показать, что различные культуры со всем их содержанием сознания представляют собой ряд физикалистских ментальных построений.
ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ
7.92 Введение
1 «Кто знает зло, тот знает и добро.» Это выражение неправильно понимают все невежественные в жизни люди, которые думают, что познают добро через зло. Проблема добра и зла в философском смысле не для масс.
Понимание этого требует знания жизни, которого большинству людей еще не хватает на нынешней стадии развития человечества. Большинство людей не могут отличить правильное от неправильного и тем более добро от зла.
2 «Не противься злу.» Люди абсолютизировали этот принцип до идиотизма. Тем самым они превратили власть в право, лишили добро права, отдали власть злу, сатанизму и позволили зверью безудержно давать волю своей агрессии.
Вопрос не в том, должны ли мы сопротивляться злу, а в том, как мы должны это делать. Для эссенциалиста это не вопрос сопротивления злу. Он реализует единство и в своем стремлении возвысить и облагородить существа обнимает и зло. У него есть другие дела, чем спускаться на более низкие стадии, чтобы принять участие в борьбе со злом.
На стадии варварства господствует око за око, зуб за зуб. На стадии цивилизации безумцев перевоспитывают и учат уважать равное право всех. На стадии культуры человек является помощником заблудших, если помощь нужна. На этой стадии достаточно одного слова неодобрения, если культурный индивид делает что-то неправильно.
3 «Свобода» – это слово, которым злоупотребляют так же часто, как и употребляют. В абсолютном смысле свободы нет, так как мы во всех отношениях зависим от условий.
Как бы часто мы ни меняли условия, мы обязательно оказываемся в новых. Мы зависим от наших оболочек, от тех вибраций, которые проникают в них без нашего ведома, от содержания наших оболочек. Вся жизнь определяется законом, и только глупец считает себя способным изменить законы природы или законы жизни.
7.93 Эрудиция, обучение, знание, мудрость
1 Важно уметь различать эрудицию, обучение, знание и мудрость.
2 Эрудиция – это обучение и знание. Эрудиция – это теоретическое обучение, состоящее в знании того, что другие написали или сказали.
3 Обучение состоит из фактов и мнимых фактов, слишком много мнимых фактов, к сожалению. Обучение без опыта бесполезно, если оно не согласуется с ранее приобретенным пониманием, выражающим себя в новой жизни как инстинкт.
Обучение часто является помехой знанию, той помехой, которая делает людей узкими специалистами, не понимающими относительной неважности своей специальности в целом. Обучение не освобождает нас от наших предрассудков, идиосинкразий, иллюзий и фикций.
4 Знание – это обучение, которое проверено на опыте и признано надежным. Знание – это факты в правильных (не сконструированных) контекстах. Знание требует перспективного сознания.
5 Мудрость – это способность применять приобретенное знание жизни.
6 Философ не мудр. Он, как указывает слово «философ», всего лишь «друг мудрости». Пифагор, сказавший это, тем самым показал, что он знал, что мудрость есть эссенциальность, стадия сознания, которая достигается только после того, как индивид перешел в пятое природное царство. Как далеки от этого эзотерического осознания философы наших дней! Они даже не приобрели перспективного сознания (47:5).
7 Человек становится мудрым в той мере, в какой он приобретает чувство меры. Практически ежедневно поражаешься отсутствию у людей относящейся сюда рассудительности. Только когда что-то превращается в нечто гротескное, они, кажется, замечают несоразмерность.
7.94 Знания только для искателей
1 Большинство людей не собираются исследовать, откуда они получили все свои «идеи». Они просто у них есть, и поэтому они должны быть правы. Вряд ли стоит пытаться освободить их от иллюзий и фикций. Кроме того, те, кто получил свое обучение из разговоров людей, газет и т. д., не в состоянии приобрести здравый смысл. Их можно смело доверить грядущей эволюции.
Когда-нибудь в будущем, после требуемого количества воплощений, они тоже будут в состоянии критически оценить содержание реальности того, что предлагается на маскарадах жизни.
Те, кто довольствуется тем, во что они верят, и тем, что они верят, что знают, не получают пользы от того, что их «беспокоят». Тем, кто никогда не задает себе вопросов: «что такое реальность?» и «в чем смысл жизни?», не нужна эзотерика. Им даже не нужна философия, которая за время своего существования (2500 лет) тщетно пыталась угадать правильные ответы.
Тех, кто сомневается, кто ищет, кто жаждет «истины», знания реальности, вы можете снабдить фактами о реальности и жизни.
7.95 Самопознание
1 «Человек не знает себя.» Эта аксиома, как обычно, абсолютизирована невеждами, теми, кто не обладает требуемым знанием всех фактов и принципов. Человек знает себя, свой «тип по гороскопу», свои привычки, интересы, привычные реакции, то, чему он научился, всегда может сделать и т. д., все, что его бодрствующее сознание может немедленно установить.
Можно сказать, что нормальным индивидом на нынешней стадии развития человеческого сознания является его бодрствующее сознание на пять процентов, его «инстинкт» (сверхсознание) – на один процент, а его подсознание и латентные возможности – на оставшиеся девяносто четыре процента (подробнее https://dzen.ru/a/ZxH4vJT0jgwKoq3Z )
2 Быть, возможно, на тысячи воплощений старше других и поэтому иметь больше опыта – это не заслуга, не замечательное достижение, не благодать. Гений, который не осознает своей огромной ограниченности, скорее заслуживает жалости.
Гордость за то, что мы знаем и умеем делать, оказывает сдерживающее влияние на наше дальнейшее развитие. А то, что остается, – это безмерно много. Существует огромное расстояние между ментальным я и каузальным я и между каждым из 46 все более высоких я.
3 Нельзя оценить уровень развития людей по тем высказываниям, которые они выучили и часто используют. Многие могут читать лекции по философским проблемам, не понимая, что они имеют дело с псевдопроблемами. Большинство людей могут научиться использовать слова, не понимая той реальности, которую эти слова первоначально обозначали.
Эзотерик учится различать слово, понятие (ментальное содержание) и ту реальность, о которой идет речь. И понятие, и реальность могут быть чем-то совершенно отличным от того, что невежество считает, когда использует это слово.
4 «Люди – самые обманутые из всех существ» (Д.К.). Они верят, воображают, предполагают, принимают, обманывают себя своим непоправимым тщеславием. Они не научились отличать то, что знают, от того, чего не знают, и редко могут решить, это ли то или другое. Тот, кто ничего не предполагает, не может быть обманут.
5 Люди в целом не совершают ничего, кроме ошибок. Это неизбежно, так как им не хватает знания реальности, жизни и законов жизни. В тот день, когда человечество осознает это, оно сделает свое величайшее открытие до тех пор. Продолжение Философия. Господствующее жизненное невежество. Представление о реальности. Дезориентация человечества. Понятие бога. Общественное мнение. Интеллигенция. Ницшеанские "сверхчеловеки" 15/17
Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
******************
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия:
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия. Введение. Философия должна быть критикой. Истинная цель философской подготовки. Критика 1/17
Продолжение Философия. История философии. Введение. Пифагор. Демокрит. Платон. Аристотель. Бэкон. Кант. Гёте. Шиллер. Шопенгауэр. Кьеркегор. Тегнер. Уитмен. Фехнер 2/17
Продолжение Философия. История философии. Каспари. Спенсер. Геккель. Викнер. Рассел. Ханс Ларссон. Гедениус. Альберг 3/17
Продолжение Философия. Уппсальская философия. Характер уппсальской философии. Хегерстрем, Хедвалль и Фален. Как уппсальские философы рассматривали реальность. Как уппсальские философы учили своих учеников. Ограниченность уппсальской философии 4/17
Продолжение Философия. Философия - это жизненное невежество. Философия - это спекуляция. Философия - это фикционализм. Философия - это физикализм. Философия идиотизировала разум. Конец философии. Крах философии. Крушение философии. Новая эпоха началась 5/17
Продолжение Философия. Философские псевдопроблемы. Введение. Семантика. Прагматизм. "Каждый прав со своей точки зрения". ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ 6/17
Продолжение Философия. Рассудительность. Нерассудительность. Что такое рассудительность. Развитие рассудительности. Абсолютизация и релятивизация. Высшее образование. Определение гениев 7/17
Продолжение Философия. Развитие мышления. Умение мыслить. Различные, всё более высокие виды мышления. Простейшее логическое мышление. Принципиальное мышление. Лжемудрость. Эмоциональное мышление. Перспективное мышление. Системное мышление. Постижение и понимание. Идея. Интуиция 8/17
Продолжение Философия. Способность мыслить. Введение. Обучение не даёт нам способности мыслить. Философия должна была научить нас мыслить. Ничего не принимайте без достаточного основания! Релятивизм. Абсолют. Закон тождества 9/17
Продолжение Философия. Способность мыслить. Система. Язык. Необходимы вспомогательные понятия. Логика. Обучение искусству мышления 10/17
Продолжение Философия. О знании. Закон аналогии. Знание. Уверенность 11/17
Продолжение. Философия. О знании. Вера и знание. Наша возможность приобретения знания. Человек не может достичь знания 12/17
Продолжение Объективное и субъективное. Объективное сознание. Мы, жители Запада, объективисты. Ум и разум. "Объективность". Субъективизм. Типичные субъективистские фикции. Ценности. Субъективные и объективные критерии истины 13/17
Продолжение Мировоззрение. Введение. Фикции о проблемах реальности. Фикции об аспектах реальности. Сверхфизическое. Форма. Проблемы философии жизни. Введение. Эрудиция, обучение, знание, мудрость. Знания только для искателей. Самопознание 14/17
Продолжение Философия. Господствующее жизненное невежество. Представление о реальности. Дезориентация человечества. Понятие бога. Общественное мнение. Интеллигенция. Ницшеанские "сверхчеловеки" 15/17
Продолжение Философия. Эзотерика. Знание во временной перспективе. Философский дуализм и эзотерический дуализм. Критика эзотерики. Только планетарная иерархия обладает знанием. Как гилозоика становится общепринятой 16/17
Продолжение Философия. Эзотерик. Первая неуверенность эзотерика. Первый урок, который должен усвоить эзотерик. Собственное развитие эзотерика. Эзотерик стремится жить в реальности. Эзотерик как педагог. Будущее. Заключение 17/17
*******************
Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
2. Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).
3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).
4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).
5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).
6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками).
7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 1: Лоренси.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 2: Культура.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 3: Религия.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 4: Теология.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 5: Литература.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 6: Искусство.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия.