Найти в Дзене

ДОЛЖЕН ЖЕ КТО-ТО УЧИТЬ И ВАС, ЛЖЕУЧЕНИКОВ

Учили ли вы кого-нибудь и когда-нибудь? Конечно учили, ну по крайне мере пытались уж точно. Разумеется, вы могли не называть это именно так, а считали, что: даёте совет, оказываете помощь, воспитываете, а может и вовсе - обижались или проявляли агрессию, но на самом деле, — всё это были ваши попытки научить, изменить человека.
Скорее всего, вам уже доводилось слышать такую байду, что мол: «Знающий не говорит, говорящий не знает» (с) Лао Цзы. А если не слышали — это есть то, что всякого рода «умники» говорят тому, кто советы раздаёт как жить или поучает. С тем мол посылом, что знающий истину затыкается и учить никого не будет, а раз ты не молчишь, то ты…  Вот странно только, что сами эти слова от китайского философа, уже являются адресованным кому-то назиданием. Молчал бы уже тогда, ведь выходит, что он – не знает, раз рот открыл. То есть, противоречит самому себе. Но, противоречия тут нет, ибо, как видит автор, смысл слов в ином, но об этом позже.
Возможно вы не совсем понимаете, в к

Учили ли вы кого-нибудь и когда-нибудь? Конечно учили, ну по крайне мере пытались уж точно. Разумеется, вы могли не называть это именно так, а считали, что: даёте совет, оказываете помощь, воспитываете, а может и вовсе - обижались или проявляли агрессию, но на самом деле, — всё это были ваши попытки научить, изменить человека.

Скорее всего, вам уже доводилось слышать такую байду, что мол:
«Знающий не говорит, говорящий не знает» (с) Лао Цзы. А если не слышали — это есть то, что всякого рода «умники» говорят тому, кто советы раздаёт как жить или поучает. С тем мол посылом, что знающий истину затыкается и учить никого не будет, а раз ты не молчишь, то ты…  Вот странно только, что сами эти слова от китайского философа, уже являются адресованным кому-то назиданием. Молчал бы уже тогда, ведь выходит, что он – не знает, раз рот открыл. То есть, противоречит самому себе. Но, противоречия тут нет, ибо, как видит автор, смысл слов в ином, но об этом позже.

Возможно вы не совсем понимаете, в каком контексте в этой главе используется слово «учить», сверимся. Жизнь в социуме есть регулярное пересечение с себе подобными. Взаимодействуя между собой, вы всегда что-то меняете друг в друге, в лучшую или худшую сторону. Не бывает так, что взаимодействие было, а изменения – нет. То есть хотите вы того или нет, но вы ВСЕГДА влияете на других, а они – на вас. Поэтому констатируем: Все люди учат друг друга, потому что такова команда Свыше. Или так: «всё влияет на всё», это – закон вселенной. Передавать знание и опыт, делиться, — это потребность заложенная в нас, такая же как потребность в еде, во сне или продолжении рода, и особенно хорошо она ощущается человеком с определенного возраста. Поэтому, помудрел старикашка или нет, но учить он – будет, не сможет противиться силе природы.

Учить – это хорошо, по-божески, главное, чтобы было ЧЕМУ. Ведь если вы мудрости не особо при жизни накопили, то и учить будете – глупости, лжи, полумудрости. Выходит, что такой человек, как бы обманывает бога, выполняя команду лишь формально, отчасти. Но Его не обманешь, там всё предусмотрено заранее, так что и такой человек будет использован Им в благих целях. Например, в таком контексте, где окружающие будут учиться отделять мудрость от псевдомудрости, и знание от чуши. Вот прям как мы с вами сегодня. Так что, если автор и вы как читатели, получите толк от сегодняшней беседы, считай, что те псевдознающие люди, - не совсем зря заблуждались и жертва их не напрасна, ибо их ошибки были использованы богом ради безошибочности других людей.

Ну что это мы с вами всё вокруг да около, тех кто учит лишь по форме, а по сути – нет, прозвали – лжеучителями. Это не какая-то редкость, а повсеместное явление и возможно, это даже – вы сами.

Имея «признаки» лжеучителя на руках, вы бы и себя смогли оценить со стороны, а не только «кого-то там и где-то там».  Как распознать лжеучителя?

1. Лжеучитель необязательно тот, кто обманывает других намеренно, потому что, тогда бы он был уже жуликом, корыстным хитрецом. Лжеучитель, в первую очередь обманывает самого СЕБЯ, читай – мало осознаёт. Считает свою информированность за знание, местечковую правду – за мудрость, а потому активно делится этой полуправдой с другими. И кто-то из вас скажет, что, ну он же доообрый, не злой… А что толку? Если человек тупой, то с его доброты и честности толку никакого нет, одни беды. Так что истинная доброта человека это – наличие в нём высокого уровня осознавания.

(П.С. Вот вы и узнали, что главное в человек это ЗНАНИЕ, а доброта, честность-местность… это всё лишь попутные эффекты знания, а не нечто ценное само по себе).

2. Лжеучитель обязательно обладает завышенной самооценкой:

а) Не сомневается в своём «знании», тем самым нарушает главный закон познания, - не отрицает старое, не превосходит самого себя и не движется дальше в развитии.

б) Смотрит на «жертву» своего учительства заведомо свысока, то есть не способен распознать действительный уровень развития человека перед ним. И как бы он не показывал свою святость и безЧСВшность, он никогда не упустит шанс поговорить о себе любимом.

3. Лжеучитель может иметь базой своих познаний, как науку, так и религиозные или эзотерические учения, но вас должен поразить глубочайший формализм следования стезе выбранной им. Например, если пророк ел 7 фиников в день, а наука открыла, что ложиться спать надо в 20:00, то вот только так теперь и надо жить. И всем, с серьёзным видом, рассказать какой ты молодец, а какие немолодцы все остальные.

Лжеучитель сам не открывает ничего нового в науке и ничего не изобретёт. Он не станет сам пророком или святым. Всё что он может, это ошибочно копировать чужое и уже готовое, быть последователем и профанатором.

4. С простым человеком, всегда приятно подискутировать и доказать что-то, объяснить. Но только не с лжеучителем. Как вы будете с ним дискутировать, если он всё время вас «учит жизни»? Вы не в той позиции, чтобы общаться по-человечески. Самое простое, что вам придёт в голову, это уйти от такого человека как можно дальше и больше никогда с ним не пересекаться. Более же опытные воины, которые несут дух в массы, ради всеобщего блага, могут конечно и попытаться опрокинуть лжеучителя, поставить его на место. Но это высший пилотаж.

5. Лжеучитель не имеет хорошей связи с Высшим, а потому не обладает ви́дением и безмолвным знанием. То есть не может сонастраиваясь с жизнью черпать знания и силу непосредственно из Причины всего. А потому, лжеучитель не сможет принять это живое знание от вас, если оно противоречит вычитанной или заученной им позиции.

Как же тут не упомянуть слова Иисуса:
«- Не ищите закон в ваших книгах с писаниями, ибо закон есть жизнь, писания же мертвы. Истинно говорю вам, Моисей получил эти законы от Бога не в письменном виде, а через слово живое. Закон есть живое слово живого Бога, данного живым пророкам для людей живых. Во всём, что являет собой жизнь, записан этот закон. Вы можете найти его в травах, в деревьях, в реках, в горах, в птицах небесных, в рыбах морских, но прежде всего ищите его в самих себе. Ибо истинно говорю вам, всё живое ближе к Богу, чем писания, в которых нет жизни. Бог так сотворил жизнь и всех живых существ, чтобы могли они вечным словом обучать человека законам истинного Бога. Бог писал эти законы не на страницах книг, а в сердцах ваших и в духе вашем. Они в дыхании вашем, в вашей крови, в ваших костях, в вашей плоти, в ваших внутренностях, ваших глазах, ваших ушах и в каждой мельчайшей частице тел ваших. Они в воздухе, в воде, в земле, в растениях, в лучах солнца, в глубинах и высотах. Все они говорят с вами, чтобы вы могли понять язык и волю Бога живого. Но вы закрываете глаза ваши, чтобы не видеть и закрываете уши ваши, чтобы не слышать. Истинно говорю вам, что писания — это творения человека, а жизнь и всё её многообразие являются творениями нашего Бога. Почему же не слушаете вы слов Бога, записанных в его творениях? И почему изучаете вы мертвые писания, которые есть творения рук людских?».

Но лжеучителя таким не поймаешь, он скажет, что это не его религия, к примеру, или что это Иса, а не Иисус. А если и его религия, то скажет, что это Евангелие непринятое церковью, или ещё хуже, что он вот так вот и живёт, как в этом отрывке. Но это ложь, ведь лжеучитель – знатный формалист, опытный ритуальщик и сутипроеб@тор.

6. Лжеучитель не хочет или не может говорить о живой и вечнотекущей сути вещей, говорить и обсуждать то, что должно быть сказано именно сейчас и в этот момент. Это называется – красная нить дня, ведь каждый божий день несёт в себе особый посыл, модальность, особое ЗНАНИЕ. Но лжеучитель, может только спустить с языка свои километровые заготовочки. Это один и тот же сонм, по его мнению, правильных вещей, который он повторяясь, при удобном случае рассказывает каждому, вне зависимости от контекста ситуации и того подходят ли эти речи моменту, настроению человека, красной нити дня и т.д.

7. После взаимодействия с лжеучителем вы почувствуете опустошение, будто вас обокрали.
Это неочевидный вид вампиризма, в отличии от популярных в социуме – развода на жалость или того же развода на проявление агрессии. Всё потому что, вас «как бы учат чему-то» и даже обманув ваш ум, - душу ведь не обманешь. Ей вы знаете наверняка, что не получили НИЧЕГО, а значит – потеряли. Что? – время, внимание, энергию, память в голове (которую вы зазря заполнили).

8. Юмор. Лжеучитель может юморить, но только не о том, что касается его «знания», «учения», его мировоззрения и его самого.  То есть нулевая самоирония, что является признаком отсутствия объективности, большой важности самого себя и неспособности выходить за пределы эго. Ведь чтобы шутить НАД чем-то, надо уметь выходить ЗА, быть вне чего-то.

9. Перед тем как учить человека или сообщать ему нечто сокровенное, важное, - вы должны стать человеку другом. Расположить его к себе, проникнуться взаимодоверием. Достигнуть того состояния, когда вы можете подшучивать друг над другом, не боясь оскорбить. А для этого, не только время пройти должно, но и надобно побывать с человеком в разных ситуациях, повзаимодействовать с ним в сложных и ответственных делах.

Глупо пытаться наставлять кого-то, если вы – человек с улицы, просто знакомый или посторонний чел. Лжеучитель же, поступает именно так. Безвкусно впихивает вам своё учение, при том, что для вас он, как бы – никто и звать его никак.



Конечно, это не все признаки. Остальные впишите сами в качестве домашней работы. А как доработаете список или сделаете свой – выбросьте его. Потому что не надо ко всей этой классификационной лабуде так напыщенно относиться.

Само по себе знание, то, о чем мы сегодня - «вещь» вне слов. Знание – чувствуют, осознают всем существом. Удовлетворите свой ум разбором знания до удобно перевариваемой им классификации и забудьте о ней. Вы же не вспоминаете образы пищи съеденной вами когда-то, с целью насытиться ими вновь здесь и сейчас? Так и тут, новый день – новая пища, и в каждый следующий раз, лучше бы вам вновь «повидеть», связаться с источником всего и получить свежую, новую порцию знания о таком явлении, как «лжеучительство». Возможно, это будет совсем иной угол зрения на реальное явление и собирая разные интерпретации о нём, вы приближаетесь к большей истине. Это куда лучше, чем понять что-то однажды и носиться с этим всю жизнь.

И вот, сами того не подозревая, вы уже практически расшифровали то, что хотел нам сказать китайский мыслитель в начале главы. Просто переводчик разлил на рукописи чай и потому, получилось то, что получилось.

«Знающий не говорит, говорящий не знает», - речь идёт о том, что:
Ваши собственные состояния, - положения восприятия, такие как (чистое знание, - ви́дение) и (разум, - слова), это две разные и трудно пересекающиеся области. Когда человек «видит», то он знает истину всем телом, но трудно всё это перенести в ум и слова, а потому, собственно, перенесённое - знанием уже являться не будет. Когда же ты «в уме» и говоришь, то в этот момент ты не в положении Знания, поэтому, «принесённое» тобой в мир ума и слов, в лучшем случае будет – лучшей словесной ИНТРЕПРИТАЦИЕЙ знания.

Но редкие люди, стремящиеся к целостности самих себя, объединению всех уровней своего существа, решают эту нерешаемую задачу. А потому, это утверждение лично для них не подходит, и значит, Лао Цзы мог смело его произносить для кого-то, не противореча самому себе.