Найти в Дзене

Что такое «мягкая ниша» и чем она отличается от «твердого бизнеса» + тренд 2025-2026 гг

Что такое «мягкая ниша» и чем она отличается от «твердого бизнеса» + тренд 2025-2026 гг. Я обещала серию постов по продуктовой линейке для экспертов мягких ниш. И для начала важно разграничить понятия «мягкой» и «твердой» ниши, так как их продукты и аудитория сильно отличаются. Плюс, сейчас есть ключевой тренд, который продолжится в 2025-2026 гг. 📌Чем отличаются «мягкая ниша» и «твердый бизнес»? ТВЕРДЫЙ БИЗНЕС (HARD BUSINESS) продает конкретные, осязаемые товары или услуги с измеримым результатом. Примеры: производство мебели, ремонт техники, бухгалтерские услуги. Суть: решение «жестких» проблем (поломка, юридический/финансовый вопрос). Клиент точно знает, что получит: починенный кран или сданный отчет. Цена легко сравнима с аналогами. МЯГКАЯ НИША (SOFT BUSINESS) продает неосязаемые ценности: трансформацию, состояние, эмоции. Примеры: коучинг, психология, астрология, нумерология, онлайн-курсы, творческие мастер-классы. Суть: решение «мягких» проблем (одиночество, неуверенность, по

Что такое «мягкая ниша» и чем она отличается от «твердого бизнеса» + тренд 2025-2026 гг.

Я обещала серию постов по продуктовой линейке для экспертов мягких ниш. И для начала важно разграничить понятия «мягкой» и «твердой» ниши, так как их продукты и аудитория сильно отличаются. Плюс, сейчас есть ключевой тренд, который продолжится в 2025-2026 гг.

📌Чем отличаются «мягкая ниша» и «твердый бизнес»?

ТВЕРДЫЙ БИЗНЕС (HARD BUSINESS) продает конкретные, осязаемые товары или услуги с измеримым результатом.

Примеры: производство мебели, ремонт техники, бухгалтерские услуги.

Суть: решение «жестких» проблем (поломка, юридический/финансовый вопрос). Клиент точно знает, что получит: починенный кран или сданный отчет. Цена легко сравнима с аналогами.

МЯГКАЯ НИША (SOFT BUSINESS) продает неосязаемые ценности: трансформацию, состояние, эмоции.

Примеры: коучинг, психология, астрология, нумерология, онлайн-курсы, творческие мастер-классы.

Суть: решение «мягких» проблем (одиночество, неуверенность, поиск себя). Клиент покупает «ощущение уверенности» или «чувство общности». Цена субъективна и зависит от ценности в глазах клиента.

⚡️Ключевой тренд 2025-2026: гибридная модель двух ниш.

Эпоха продажи одних лишь «состояний» и «трансформаций» без четких результатов уходит. Клиенты стали скептичнее и хотят видеть измеримые результаты даже в мягких нишах.

✅ Теперь выигрывают те, кто добавляет «твердости» в «мягкое»:

🔘Не: «помогу найти себя», а: «помогу понять сильные стороны, навыки, таланты, сменить профессию и выйти на доход Х+ через N месяцев» (результат: оценка компетенций, навыков, опыта, новое резюме, контракт, конкретная сумма).

🔘Не: «дарую чувство спокойствия», а: «снизим уровень тревожности и повысим продуктивность на N% через работу с конкретными привычками» (результат: четкий план, метрики).

📌Почему это работает?➖Снижает скептицизм клиента.

➖Повышает ценность и прозрачность вашего предложения.

➖Усиливает позиционирование на фоне конкурентов.

Современный рынок требует гибридного подхода. Упаковывайте свои «мягкие» трансформации в форматы с измеримыми результатами. Это и есть будущее продуктовой линейки для экспертов мягкой ниши.

➖В следующих постах расскажу, как именно это делать.

_____________________________

Основные тг-каналы:

Бизнес в эзотерике 💸 с 0 до 150К

Материалы для эзотериков