Найти в Дзене
За кадром

«Берлинская жара» и другие российские сериалы недели 22-28 сентября 2025 года

Новый сезон стартовал с оглушительным грохотом. Нам предлагают всё: от шпионских игр в Третьем рейхе до пьянящей романтики виноделен и абсурда на борту самолета. Разбираемся в пяти главных премьерах недели — что из этого настоящий деликатес, а что — телевизионный фастфуд. 25 сентября, PREMIER, KION, Wink Летом 1943 года советский агент Франс Хартман (Гела Месхи), работающий под прикрытием в Берлине, получает задание выяснить детали немецкого атомного проекта. Он вступает в опасную игру с шефом разведки Шелленбергом (Алексей Филимонов), пытаясь подобраться к физику Гейзенбергу (Кирилл Кяро). Попытка зайти на территорию «Семнадцати мгновений весны» — ход отчаянно смелый. Создатели явно метили в нишу большого исторического кино: консультанты из «Росатома» и СВР, скрупулезная работа с архивами, даже знаменитый BMW из советской классики почтили камео. Петербург, с его немецкой архитектурой, убедительно притворяется Берлином, а каст из звезд первой величины (Андрей Мерзликин в роли Гиммлера!
Оглавление

Новый сезон стартовал с оглушительным грохотом. Нам предлагают всё: от шпионских игр в Третьем рейхе до пьянящей романтики виноделен и абсурда на борту самолета. Разбираемся в пяти главных премьерах недели — что из этого настоящий деликатес, а что — телевизионный фастфуд.

Берлинская жара

25 сентября, PREMIER, KION, Wink

Летом 1943 года советский агент Франс Хартман (Гела Месхи), работающий под прикрытием в Берлине, получает задание выяснить детали немецкого атомного проекта. Он вступает в опасную игру с шефом разведки Шелленбергом (Алексей Филимонов), пытаясь подобраться к физику Гейзенбергу (Кирилл Кяро).

Попытка зайти на территорию «Семнадцати мгновений весны» — ход отчаянно смелый. Создатели явно метили в нишу большого исторического кино: консультанты из «Росатома» и СВР, скрупулезная работа с архивами, даже знаменитый BMW из советской классики почтили камео. Петербург, с его немецкой архитектурой, убедительно притворяется Берлином, а каст из звезд первой величины (Андрей Мерзликин в роли Гиммлера!) должен гарантировать качество. Но удастся ли за внешней монументальностью и документальной точностью создать нерв, сравнимый с поединком Штирлица и Мюллера? Сериал для тех, кто соскучился по классической шпионской драме и ценит историческую достоверность выше сюжетных твистов.

Виноделы

22 сентября, СТС

Прагматичный шашлычник из Челябинска Паша (Роман Маякин) вместе с отцом (Василий Кортуков) и сыном (Вадим Соснин) приезжает на юг, чтобы унаследовать половину винодельни. Вторая половина принадлежит утонченному эстету Сергею (Андрей Ургант) и его семье. Двум кланам, чьи взгляды на жизнь и вино полярно противоположны, придется вместе спасать убыточное хозяйство.

Перед нами классическая комедия положений, где «пролетарий» встречается с «аристократом». Сюжет стар как мир, но упакован в модную обертку российского виноделия. Вместо надоевших московских лофтов — залитые солнцем виноградники юга, снятые сочно и с любовью. Авторы явно стремились создать не просто сериал, а гимн новой русской гедонистической культуре. Это легкое, почти игристое кино, созданное, чтобы расслабить зрителя после тяжелого дня. Идеальный выбор для тех, кто ищет красивую романтическую историю без претензий на глубину, но с приятным послевкусием крымских пейзажей.

Планетяне

22 сентября, ТНТ

Двое пришельцев под видом супружеской пары Антона (Максим Лагашкин) и Марины (Екатерина Стулова) ищут на Земле пропавшего сына галактического Императора. Погружаясь в быт, Антон проникается симпатией к людям и их странной жизни, в то время как Марина по-прежнему считает планету безнадежной и рвется выполнить миссию.

Идея взглянуть на человечество глазами инопланетян — вечный двигатель сатиры. Но здесь есть изюминка: главных героев играют реальные супруги Лагашкин и Стулова, и сценарий писался специально под их органичный дуэт. Их семейная «химия» — главный козырь проекта, способный оживить даже самые предсказуемые гэги. Сериал балансирует между бытовой комедией и философской притчей о том, что даже в нашем несовершенном мире есть нечто, достойное любви. Для тех, кто ценит актерские работы Лагашкина и готов в сотый раз посмеяться над тем, как пришельцы открывают для себя яичницу и ипотеку.

Рейс 314

22 сентября, ТНТ

Коррумпированный чиновник Иван Никогда (Максим Лагашкин), спасаясь от правосудия, проникает в кабину пилотов рейса Москва-Владивосток. Но пилот внезапно умирает, и на борту начинается хаос: среди пассажиров — обманутые им подельники, а в багаже просыпается рой пчел.

Это не просто комедия, а настоящий жанровый эксперимент — герметичный триллер, вывернутый наизнанку до состояния гротеска. Замкнутое пространство самолета превращается в сцену для театра абсурда, где каждый персонаж — ходячий анекдот, а ситуация меняется с калейдоскопической скоростью. Съемки в настоящем Ту-154, ранее принадлежавшем Юрию Лужкову, добавляют проекту фактурности и толику безумия. Фильм для ценителей черного юмора и тех, кто считает, что лучшая комедия — это доведенная до предела трагедия. Адреналиновое зрелище, как его описал сам Лагашкин.

Одни дома

23 сентября, START, Okko

Четверо детей Акимовых остаются без присмотра, когда их родители застревают на Камчатке из-за извержения вулкана. Первоначальная радость от «праздника непослушания» быстро сменяется необходимостью решать взрослые проблемы — от потопа до отключения интернета, пока за ними присматривает инфантильный дядя Витя (Павел Рассомахин).

Название недвусмысленно отсылает к голливудской классике, задавая зрителю определенные ожидания. Команда, подарившая нам «Папиных дочек», вновь разыгрывает проверенную карту — история взросления через ответственность. Это светлая и добрая комедия, снятая с явной симпатией к своим юным героям и их наивному взгляду на мир. Здесь нет второго дна или сложных метафор, зато есть уютная атмосфера и понятный каждому посыл о важности семьи. Сериал для совместного просмотра с детьми и внуками, способный вызвать теплую ностальгию у старшего поколения.