Встретились однажды Дракула, Парфюмер и Люк Бессон. И стали думать - на что потратить 40 млн евро.
Вольная экранизация романа Брэма Стокера "Дракула" 1897 года (!).
Но в этот раз с сильным акцентом на романтическую и эротическую историю любви.
Явно авторы вдохновлялись версией "Дракулы" Фрэнсиса Форда Копполы ещё 1992 года.
Режиссер Люк Бессон переносит действие частично в Париж.
Туда же добавлены элементы из других источников, таких как роман "Парфюмер" Патрика Зюскинда (!).
Главный герой — принц Влад Дракула (актер Кaleb Landry Jones).
- В начале фильма он - благочестивый воин, сражающийся против турок в XV веке.
- Затем он теряет любимую жену Элизабету (актриса Zoë Bleu), убитую врагами.
- После чего Влад Дракула проклинает Бога и Церковь за неспособность защитить семью. В результате он становится вампиром, обреченным на вечную жизнь и поиски реинкарнации жены Элизабеты (!).
Проходят века.
Дракула путешествует по миру, включая Индию и Францию.
А заодно совершенствует свой аромат, делающий его неотразимым для женщин. И попутно Дракула создаёт армию вампиров.
В XIX веке в Париже он встречает девушку по имени Мину (актриса Zoë Bleu, которую мы уже видели в роли Элизабеты).
Девушка Мина оказывается реинкарнацией его жены (!).
Там же в Париже Дракула встречает девушку Марию (актрса Matilda De Angelis).
Она вампирша, которая любит пофлиртовать.
Далее мы видим, как Дракула соблазняет всяких монахинь в монастыре, а потом сталкивается с Джонатаном Харкером (актер Ewens Abid). Этот Джонатан продает Дракуле дом, ведь надо где-то жить.
Затем Дракула противостоит священнику (актер Christoph Waltz), пытающемуся его уничтожить.
Стилистически фильм сочетает элементы ужаса, романтики, юмора и экшена. Тут роскошные интерьеры, есть батальные сцены и компьютерная аниманция вместе с CGI-эффектами.
Например, гаргульи как союзники Дракулы - они нарисованные.
В фильме музыка Дэнни Эльфмана и операторская работа Колина Вандерсмана - они добавляют ещё вампирической атмосферы.
Фильм снимался во Франции, в Финляндии и в Будапеште. Бюджет фильма более 40 млн евро.
Основные сюжетные повороты
Сюжет развивается от классического хоррора до романтической саги
- Во время битвы против турок (1480 год) Влад вынужден уйти на войну, оставив жену. Турки убивают ее, и в ярости Влад проклинает Бога, отказывается от христианства и становится вампиром как наказание за богоотступничество.
- Путешествия через века. Дракула странствует по миру (Индия, Франция), создает аромат для соблазнения женщин и формирует армию вампиров, включая сцену в французском дворе Людовика, где он ищет реинкарнацию жены.
- Встреча с реинкарнацией жены. В XIX веке в Париже Дракула встречает девушку Мину, узнавая в ней Элизабету (ему мерещатся видения перед глазами, то есть флэшбэки). Дракула соблазняет Мину, несмотря на факт её помолвки с Джонатаном Харкером.
- Конфликт с Церковью. Один священник пытается уничтожить Дракулу. По сути этот священник - аналог доктора Ван Хельсинга.
Но вместо физической схватки с Дракулой, священник ведет с ним теологические споры. Затем Дракула соблазняет весь монастырь, полный монахинь (!).
- Внутренний конфликт Дракулы и жертва. Дракула осознает, что его любовь проклята, и решает пожертвовать собой с целью спасти Мину от вечной жизни в качестве вампира.
То есть Дракула отказывается от счастливого конца в виде совместной жизни со своей любимой.
Чем фильм заканчивается
Всё это выглядит как моральное принуждение и не совсем убедительно. Дракула, несмотря на одержанную победу в романтической линии (он получает любовь Мины), жертвует собой ради ее спасения от проклятия вампиризма.
Вместо вечной жизни вдвоем Дракула принимает смерть.
Чтобы Мина могла вернуться к нормальной жизни. Она вернется к нормальной жизни и просто будет жить.
Это решение Дракулы подчеркивает отказ от полного богоотступничества.
Что вызывает отдельный интерес, в фильме мы неоднократно видим теологические споры и масштабные сцены битвы против солдат.
Финал фильма включает такие визуальные мотивы, которые напоминают версию "Дракулы" режиссера Копполы.
Мы видим Дракулу поседевшим от возраста, но сохраняющим харизму.
Фильм снят в роскошном стиле.
Повсюду красивые интерьеры давней эпохи, экстраординарные декорации, такие как замок Дракулы и отель в Париже.
Визуальные эффекты CGI на высочайшем уровне.
Оператор Колин Вандерсман ("Dogman") создает атмосферу следующим образом:
- с использованием холодных тонов (снежные сцены в Финляндии)
- эротичных кадров
- динамичного монтажа.
Есть элементы темного юмора с парадоксальными сценами, например, танцевальные номера, растянутые на целые века.
Общий тон — эротичный и романтичный, с нотками абсурда, без сильного ужаса. Упор делается на красоту и эстетику.
Фильм стилистически напоминает несколько классических и современных работ на тему мистики и древности, с акцентом на романтику и визуальную роскошь.
Вот эти фильмы:
- Bram Stoker's Dracula (Фрэнсис Форд Коппола, 1992):
Основное влияние — романтическая интерпретация, потеря жены, реинкарнация, эротика и теологические темы.
Даже актеры (Caleb Landry Jones как пародия Gary Oldman) и музыка (Danny Elfman, отсылающая к Wojciech Kilar) усиливают сходство.
- Nosferatu (Ф.В. Мурнау, 1922 или Роберт Эггерс, 2024). Элементы ужаса, снежные пейзажи и готическая атмосфера, но Бессон делает акцент на романтику, а не на ужасы.
- Perfume: The Story of a Murderer (Том Тыквер, 2006). Мотив аромата как средства соблазнения, эклектичные исторические сцены и визуальная роскошь.
- The Demons (Кен Расселл, 1971). Сцены соблазнения монахинь, провокационная эротика и абсурд.
- Interview with the Vampire (Нил Джордан, 1994). Элегантный, чувственный стиль вампирских фильмов, с фокусом на вечную любовь и внутренние конфликты.
Итак, в фильм больше развлекательности, чем романтики, с юмором и визуальной красотой. Но без такого прямо ужас-ужас.
"Дракула" понравится самой широкой аудитории.
- Оригинальное название: Dracula: A Love Tale
- Название в прокате: Дракула (2025)
- Жанр: ужасы, мелодрама, пеплум
- Оценка: 10 из 10
- 18 +