Найти в Дзене
Мир ужасов

“The Dogs” (Другие. Новая обитель) (2025)

“The Dogs” (Другие. Новая обитель) (2025). Камерон и Кэтрин в бегах. Он – сын, она – мать. А вот об отце и муже оба предпочли бы больше в своей жизни никогда не слышать, и уж точно его не видеть. Они меняют жильё за жильём, гостиницы и мотели, мотели и съёмные квартиры в разных городах, иногда в сотне-другой километров друг от друга, чем дальше, тем лучше. В прошлый раз мужчина, чьим жизненным кредо стало семейное насилие, вычислил беглецов по соцсетям, в одной из которых неосторожно наследил Камерон, так что теперь – никаких «Фейсбуков». Очередным пристанищем женщины и её 12-летнего сына станет ферма мистера Синклера, старая, построенная ещё в 1869-м и стоящая в одном из самых глухих уголков Онтарио. Кэтрин выходит на новую работу (плохо оплачиваемую, но всё же), Камерон идёт в новую школу, где тут же становится объектом для издёвок, всё из-за того места, которое он теперь называет своим домом. «Ты уже слышал их? Ты слышал псов?» - интересуется один из задир. Похоже, здесь существует

“The Dogs” (Другие. Новая обитель) (2025). Камерон и Кэтрин в бегах. Он – сын, она – мать. А вот об отце и муже оба предпочли бы больше в своей жизни никогда не слышать, и уж точно его не видеть. Они меняют жильё за жильём, гостиницы и мотели, мотели и съёмные квартиры в разных городах, иногда в сотне-другой километров друг от друга, чем дальше, тем лучше. В прошлый раз мужчина, чьим жизненным кредо стало семейное насилие, вычислил беглецов по соцсетям, в одной из которых неосторожно наследил Камерон, так что теперь – никаких «Фейсбуков». Очередным пристанищем женщины и её 12-летнего сына станет ферма мистера Синклера, старая, построенная ещё в 1869-м и стоящая в одном из самых глухих уголков Онтарио.

-2

Кэтрин выходит на новую работу (плохо оплачиваемую, но всё же), Камерон идёт в новую школу, где тут же становится объектом для издёвок, всё из-за того места, которое он теперь называет своим домом. «Ты уже слышал их? Ты слышал псов?» - интересуется один из задир. Похоже, здесь существует какая-то своя городская легенда, но легенды легендами, а прошлой ночью с заднего двора и правда раздавался собачий лай, хотя ни одной собаки Камерон на ферме пока не видел. Вскоре он слышит те же звуки, спустившись в подвал – только их источника не видно, будто лай издают призраки, причём призраки вполне осязаемые, иначе с трудом закрытая дверь не тряслась бы под чьим-то неведомым и невидимым напором. Ферма Синклера определённо хранит старые секреты, и главный из них напрямую связан с какой-то давней – и страшной – историей о лучших друзьях человека. Об этом свидетельствуют и найденные Камероном старые рисунки, и призрак мальчика, Джеки, являющийся ему прямо при свете дня…

Это канадский фильм. И фильм недорогой. Собравший в прокате совершенно мизерную сумму. Работа авторства малоизвестной женщины-режиссёра, основанная на одноимённой книге некоего Аллана Стрэттона, тоже отнюдь не Стивена Кинга. Фильм о собаках – и одновременно с этим ghost story, не говоря уже об играющей важную роль в сюжете теме домашнего насилия, благодаря которой в список жанров, к которым относятся «Псы», можно смело добавить драму. Не смотрите на постер – перед нами не трэш, как можно было бы предположить, судя по обложке, эта лента хорошо снята и хорошо сыграна, в ней хороши персонажи и хороша драматургия, в кои-то веки нормально выстроена экспозиция. И, редкий случай, локализаторам удалось лучше передать суть фильма, чем его непосредственным авторам: название «Другие. Новая обитель» в данном случае действительно лучше «Псов». Потому что от «Псов» мы ждём чего-то наподобие «Стаи» 70-х, «Куджо» 80-х и «Своры» 2000-х, а этого здесь не будет.

-3

Эта история не про собак-убийц (жаль!), хотя собаки, конечно, в кадре присутствуют. Но их, скорее, больше слышно, чем видно. Фильм уроженки Мальты Валери Буаджар медленный, он чистой воды slowburn, и у него получается сочетать в себе уйму всего: проклятый дом с историей, той, где владелец фермы убил свою жену и её любовника, схоронив тела в подвале, после чего его загрызли собственные собаки; героя-подростка на острие нервного срыва, по этой самой причине обзаводящегося воображаемыми друзьями; конфликт «мать-сын, старшая-младший», осложнённый тем, что по следу обоих идёт откровенный садист. В «Псах» много деталей, много слоёв – тем-то они и интересны, не говоря уже о сугубо качественной составляющей и неожиданно мощном финале. Эта лента совсем не то, чем кажется изначально, именно поэтому перед просмотром настоятельно рекомендуется не ограничивать себя синопсисом, а проскроллить пару-тройку обзоров. Этот в том числе – хорошо, что вы дочитали его до конца.

7/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/1213188.html