Найти в Дзене
Мария Кулижникова

Рецензия на 2-й сезон сериала «УЭНСДЭЙ» / «WEDNESDAY», 2025

Пока весь мир увлечённо обсуждал, в чём же секрет успеха дарк-принцессы Уэнсдэй Аддамс, король дарка Тим Бёртон готовил для фанатов новую порцию мрачно-притягательной эстетики. Таким и получился второй сезон сериала «Уэнсдэй»: привычно мрачный, неудержимо притягательный, визуально эстетичный. Но хватило ли этого набора для поддержания успеха первого сезона?

Кадр из второго сезона сериала «Уэнсдэй»
Кадр из второго сезона сериала «Уэнсдэй»

Первая половина второго сезона двигается по тщательно проторенной дорожке первого: перед нами вновь иронично-социопатичная Уэнсдэй (Дженна Ортега), её (пока ещё) карикатурные члены семьи, штрихами намеченная обстановка школы Невермор и – интригующий задел на детективную линию. Не успевает Уэнсдэй переступить порог школы, как тут же оказывается в центре внимания а) будущего врага и антагониста; б) фанатеющих от нелюдимости Уэнсдэй девчонок. Проблемы с коммуникацией главной героини обыгрываются умело и трогательно, атмосфера сериала привычна и комфортна – кажется, что разыграна карта рецепта успеха.

Кадр из второго сезона сериала «Уэнсдэй»
Кадр из второго сезона сериала «Уэнсдэй»

Но на поверку влюблённый в фандом зритель оказывается в ловушке вихря бесконечно вводимых в сюжетную линию персонажей и сюжетном кольце, по которому шагают эти самые персонажи. С увлечением мы следим, как Уэнсдэй в пальто, стилизованном под Шерлока Холмса, решает головоломки, и вместе же с ней – перескакиваем от одной загадке к другой. И загадки эти довольно топорно выстроены вокруг главной героини: Тайлер (Хантер Дуэн) - романтический интерес & антагонист первого сезона - в этом сезоне представляет из себя безвольный сюжетный винт, который двигается лишь потому, что должен подвести основного злодея поближе к Уэнсдэй; младший брат героини Пагсли (Айзек Ордоньес) начинает учёбу в школе и от отчаянного желания обрести друга оживляет мертвеца – опять же для того, чтобы в финале именно с ним встретилась Уэнсдэй. Подруга Энид (Эмма Майерс), мать Мортиша (Кэтрин Зета-Джонс) – при всём том, что их линии проработаны достойно, в конечном итоге и они служат в угоду подчёркивания глубины персонажа Уэнсдэй. Это, в общем-то, и не плохо, однако сериал постепенно начинает замыкаться на главном герое, имея при этом возможность разрабатывать других вводимых в историю персонажей. От этого мы и получаем вереницу второстепенных образов (и даже очаровательный Директор-Стив Бушеми выходит не вполне убедительным, уступая на фоне Уэнсдэй).

Кадр из второго сезона сериала «Уэнсдэй»
Кадр из второго сезона сериала «Уэнсдэй»

Вместе с тем, сериал визуально роскошен: здесь и стильные контрастные наряды, и игра в стилизацию исторических эпох, и просто восхитительная мультипликационная вставка в духе лучших произведений Тима Бёртона. После ухода из сериала красавца Перси Уайта фанатки получают нового краша в лице Оуэна Пейнтера, полюбившийся всем карнавальный танец Уэнсдэй дополняют новым (не удивлюсь, если станет вирусным). Во втором сезоне действительно достаточно ярких, плотных и устойчивых элементов для поддержки фундамента первого сезона. Отдельно приятно отметить, с каким вниманием создатели подошли к вопросам довольно житейским: подростковый период, конфронтация мать-дочь, важность диалога в семье. Не случайно решение именно этих вопросов будет напрямую влиять на успех Уэнсдэй в её расследованиях. Очень хочется верить, что эти темы будут подниматься в сериале и дальше.

Сериал «Уэнсдэй», безусловно, получил достойное продолжение - в очередной раз Бёртон отдал дань уважения Эдгару По и всем отцам-основателям любимого жанра режиссёра. Теперь нам остаётся лишь следить за новой волной очарования дарк-эстетикой и ждать третьего сезона.