Найти в Дзене
АНГЛИЙСКИЙ НА УРА

ЕГЭ 2026 по английскому - разбор 10 задания !

Привет! Сегодня мы будем решать задание №10 из демоверсии ЕГЭ 2026 по английскому языку! Вариант работы был опубликован на официальном сайте ФИПИ. Суть задания: нужно сопоставить небольшие тексты (A–G) с заголовками (1–8). Обратите внимание, что один заголовок всегда остаётся лишним. Давайте разберем на конкретном примере: “The taiga biome stretches across the Northern Hemisphere. It takes in large areas of North America and Eurasia…” Главная мысль — местоположение тайги и её распространение по планете. Здесь ключевые слова: Northern Hemisphere, North America, Eurasia, Canada, Russia. ✅ Заголовок: 2 “There are cold winds that blow cold Arctic air into the taiga biome… The summer is barely three months long, and the winter is double that.” Смысл текста — климат и погодные условия. Тут говорят о холодных ветрах, субарктическом климате, длительных зимах и коротком лете. ✅ Заголовок: 7 Для ежедневной практики и тренировки навыка сопоставления текстов с заголовками подписывайтесь на Englis
Оглавление

Привет! Сегодня мы будем решать задание №10 из демоверсии ЕГЭ 2026 по английскому языку! Вариант работы был опубликован на официальном сайте ФИПИ.

Суть задания: нужно сопоставить небольшие тексты (A–G) с заголовками (1–8). Обратите внимание, что один заголовок всегда остаётся лишним.

Давайте разберем на конкретном примере:

Источник: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory?utm_source=chatgpt.com#!/tab/151883967-11
Источник: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory?utm_source=chatgpt.com#!/tab/151883967-11

Текст A

“The taiga biome stretches across the Northern Hemisphere. It takes in large areas of North America and Eurasia…”

Главная мысль — местоположение тайги и её распространение по планете. Здесь ключевые слова: Northern Hemisphere, North America, Eurasia, Canada, Russia.

✅ Заголовок: 2

Текст B

“There are cold winds that blow cold Arctic air into the taiga biome… The summer is barely three months long, and the winter is double that.”

Смысл текста — климат и погодные условия. Тут говорят о холодных ветрах, субарктическом климате, длительных зимах и коротком лете.

✅ Заголовок: 7

Для ежедневной практики и тренировки навыка сопоставления текстов с заголовками подписывайтесь на English Texts | EnVibes. Там публикуются короткие тексты на разные темы (A1-C2) , которые помогут набить руку.

Текст C

“The taiga is home to various species of plants. These plants are used to an extremely cold climate…”

Здесь речь идёт о выживании растений в суровых условиях, о приспособлениях хвойных деревьев и вечнозелёной листве.

✅ Заголовок: 6

Текст D

“There is a limit to the number of animals that can survive in the taiga, due to the cold temperatures… During the summer, more animals are in sight…”

Текст описывает животных и их адаптацию к холодному климату, миграцию и зимнюю спячку. Главная идея — умные приспособления животных, их способности выживать.

✅ Заголовок: 3

Для тренировки слушания рекомендуем канал Listen&Learn English, где регулярно выходят короткие английские подкасты на большое количество тем (A1-C2)

Текст E

“Surprisingly, there are six seasons, as identified by the native people of the boreal forest or taiga… The period in October… is known as freeze-up.”

Здесь речь идёт о сезонах, которые выделяют местные жители, их наблюдениях и традициях.

✅ Заголовок: 8

Текст F

“Compared to certain trees that grow in more temperate climates, most of the trees in the boreal forest or taiga are young… Due to frequent natural disasters…”

Главная мысль — возраст и обновление лесов, почему леса не древние, их динамика.

✅ Заголовок: 5

Текст G

“The boreal forest contributes greatly to the earth’s oxygen supply by collecting carbon dioxide produced by people… However, human activities such as deforestation are destroying the boreal forest's structure.”

Тут всё о вреде человека для тайги, вырубке лесов, экологической угрозе.

✅ Заголовок: 1

Какие ошибки могли возникнуть при выполнении задания 10 на основе текстов о тайге:

1. Ошибки из-за схожих слов, но разного смысла

  • Видите слово «cold» в тексте B и думаете, что заголовок «What’s the weather like?» подходит ко всем упоминаниям холода. Но текст B описывает подробно климат и причины холодов, поэтому точнее заголовок именно про погоду, а не просто «Surviving flora».
  • Слово «native people» в тексте E могло ввести в заблуждение: многие выбирают «Native people’s habits», но на самом деле текст акцентирует сезоны, поэтому правильный заголовок — про особенности календаря.

2. Слишком широкие или общие заголовки

  • «Adding two more» оказался лишним, но кто-то мог поставить его к тексту F про молодые деревья, думая о добавлении новых видов. Ошибка — не проверили, что заголовок слишком общий и не отражает сути.

3. Пропуск ключевых деталей

  • В тексте D есть информация про поведение животных зимой и летом. Если обратить внимание только на «animals», можно ошибочно выбрать «Surviving flora», хотя речь именно о животных и их адаптации.

4. Перепутать близкие варианты

  • «Clever habits» и «Native people’s habits» кажутся похожими. Ловушка: текст E о шестисезонном календаре местных жителей → правильный выбор «Native people’s habits». «Clever habits» подходит к D, где речь о животных и их повадках.

5. Игнорирование маркеров времени и количества

  • В текстах B и E есть чёткие временные маркеры (короткое лето, freeze-up, break-up). Если их не учитывать, легко ошибиться и выбрать заголовок, который не отражает временной аспект, например «Young and beautiful» вместо «What’s the weather like?».

6. Сосредоточение только на деталях

  • В тексте G много слов про «people», «human activities», «ozone», но ошибка будет в том, чтобы выбрать «Humans cause harm» только из-за слова «people». На самом деле заголовок подходит, но нужно ориентироваться на главную идею текста, а не отдельные детали.

Чтобы не ошибаться, предлагаем вам простой алгоритм действий, который поможет вам решать задание на максимум:

  1. Сначала просмотрите все заголовки. Выделите в них ключевые слова, которые помогут понять тему текста.
  2. Читайте текст по абзацам. Обращайте внимание на главные объекты (места, растения, люди), отметки времени (весна, лето) и целевые группы (местные жители, ученые).
  3. Сравниваем смысл. Не ориентируйтесь только на совпадение отдельных слов. Например, если в заголовке есть слово «events», ищите, где речь идёт о конкретных мероприятиях, а не просто о слове «event».
  4. Отбрасываем похожие варианты. Если два заголовка подходят, пока оставьте их и продолжайте работу. Вернетесь потом и выберете более точный.
  5. Лишний заголовок оставляем на конец. После того как распределите большинство соответствий, сравните оставшийся заголовок с текстами и убедитесь, что он действительно ни к одному не подходит.

Надеемся, что наша статья поможет вам усвоить все нюансы задания! Желаем успехов в подготовке!